Где: Мастерская Фоменко
Когда: 26 сентября 2024 в 19:00
Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом
Артисты: Иван Вакуленко (Подколёсин), Василий Фирсов (Яичница), Томас Моцкус (Анучкин), Степан Пьянков (Жевакин), Юрий Буторин (Кочкарёв), Мадлен Джабраилова (Фёкла Ивановна), Ольга Бодрова (Купердягина), Елизавета Бойко (Тётя), Екатерина Новокрещенова (Дуняша) и др.
Режиссёры: Юрий Буторин, Иван Вакуленко, Мадлен Джабраилова
Я давно хотела посмотреть что-то в Мастерской Петра Фоменко, так как наслышана о высоком качестве постановок в этом театре. Но вот только попасть туда на хороший спектакль за адекватный ценник — та ещё задача. В сентябре 2024 года я всё-таки решила сходить хоть на что-нибудь. Отсмотрев все возможные и доступные по ценам спектакли, я остановилась на «Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2‑х действиях)». Такой выбор был сделан потому, что когда-то давно я смотрела это произведение в исполнении одного из региональных театров и помню, что постановка мне понравилась.
При этом отзывы в Интернете гласили, что «Женитьба» в Мастерской Фоменко проигрывает на фоне многих других работ театра. Я осознаю, что это, возможно, действительно так, но всё же положительных отзывов в Интернете было много.
Кстати, про сам театр. У него очень современное и стильное фойе, главная фишка которого — панорамное окно с видом на Москва-Сити. Смотрится очень круто.
Кроме того, Мастерская имеет отличный зрительный зал с хорошим подъёмом в рядах. Мы сидели в амфитеатре, обзор сцены был шикарный!
Итак, что же я узрела в лучшем, по мнению некоторых, театре Москвы?
Звук: всех актёров было хорошо слышно;
Свет: световика пригласили поработать только над самым началом спектакля и его концом;
Декорации: идя на спектакль, билеты на который продаются по 30 тысяч рублей, я ожидала декорации какого-то невероятного масштаба. Но на сцене были только какие-то статуи, вывески и другие передвижные декорации;
Костюмы: поразило разнообразие платьев у Агафьи Тихоновны. Сначала она предстаёт перед нами в какой-то белой сорочке, а перед приходом женихов переодевается в... другую белую сорочку. На свадьбу она пришла, не поверите, ещё в одной сорочке (но с фатой!)... 🤪;
Сюжет: это абсолютно классическая постановка, почти полностью по тексту пьесы Н. В. Гоголя. Только у Гоголя это была комедия, а у Мастерской Фоменко я не знаю, что это было));
И вот, мне кажется, виной этому режиссура и актёры. Точнее причины две, а виновники одни. Ведь режиссёры этой постановки и исполнители главных ролей — одни и те же лица))
В спектакле очень много длинных и нудных сцен, которые не сопровождаются ярким отыгрышем актёров, интересной сценографией или режиссёрскими находками. Часто создавалось впечатление, что актёры просто отчитывают текст пьесы. Но, спасибо, читать я сама умею.
Давно я не видела настолько слабой актёрской игры, как в этом спектакле. Некоторых артистов мне просто физически тяжело было воспринимать.
Иван Вакуленко (Подколёсин) — совершенно не вижу в нём Подколёсина. Или актёра... Очень низкий голос, иногда приходилось напрягаться, чтобы понять бормотание артиста. Подколёсин должен быть карикатурным персонажем, а в образе этого актёра я не увидела никакой комедийной составляющей. К тому же нерешимость в его исполнении смотрелась очень наигранной;
Юрий Буторин (Кочкарёв) — живенько и органично, на фоне остальных были заметны хорошие навыки актёрской игры, но почему-то всё равно было несмешно;
Мадлен Джабраилова (Фёкла Ивановна) — вполне органично, особенно на фоне остальных;
Ольга Бодрова (Агафья Тихоновна) — абсолютно те же проблемы, что и у артиста, играющего Подколёсина. Несмешно, тяжело для восприятия и очень неестественно. Комедийные роли должны получаться легко и непринуждённо, а не с таким напряжением;
Степан Пьянков (Жевакин) — душевненько, но всё равно скучно;
Томас Моцкус (Анучкин) — просто был;
Василий Фирсов (Яичница) — один из немногих из этого спектакля, кто подходит типажом под свою роль и выглядит в ней естественно, но это не его заслуга;
Общее впечатление: это было очень скучно. Но, не переживайте, авторы предусмотрели этот момент и добавили в классическую пьесу Гоголя громкую хлопушку фотоаппарата! Видимо, чтобы вы случайно совсем не уснули:)).
Иначе откуда в купеческой семье первой половины XIX века взялся фотоаппарат? 🤪
А всё это ради обоснования выставления на сцене огромных фотокарточек женихов. Но в оригинальном антураже пьесы Гоголя это всё смотрится чужеродно и нелепо. Особенно, когда тебя уже в 5... или 6, а может и 7 раз глушат этой хлопушкой фотоаппарата...
В общем, ничего уникального и суперпрофессионального я в этой постановке не увидела. Во многих региональных театрах спектакли в несколько раз масштабнее и интереснее, а актёры более талантливые. И при этом ценники там не достигают 30 тысяч рублей (хотя стоит отметить, что есть адекватные билеты по 750-3000 рублей).
Если уж платить такие деньги, то за какой-то эксклюзив или огромный масштаб работы. А то на фоне Мастерской Фоменко цены в Большом театре уже перестают казаться настолько не обоснованными))
Итог: 4/10. 4 невнятных женитьб из 10
А какие спектакли в Мастерской Петра Фоменко, по Вашему мнению, достойны ценника в 30 тысяч рублей?