Найти в Дзене

Публичные выступления, призывы: за что можно «схлопотать» по статье о бездетности?

Государственная дума готовится принять во втором чтении громкий законопроект о запрете пропаганды западного движения чайлдфри. В нём предусмотрено, что таким образом будет установлена защита от распространения в интернете, СМИ, кинофильмах и рекламе информации, пропагандирующей отказ от рождения детей. «У российского законодательства есть опыт работы с этим понятием. У нас есть законы, запрещающие пропаганду ЛГБТ. Это и есть та база, тот опыт, который будет применён в этом законе и идеологии отказа от детей», - заявил в разговоре с нами соавтор проекта, депутат ГД Дмитрий Гусев. Штрафы за пропаганду чайлдфри для физлиц будут достигать 400 тыс. рублей. Наказание для юрлиц ещё строже — до 5 млн. Но юристы в законопроекте видят риски из-за его чрезмерно широкой интерпретации. По их мнению, оштрафовать могут за рекламу средств контрацепции, «женские» форумы и даже посты в соцсетях. Где та грань, между личным мнением и публичным призывом, мы узнали у Елены Драпеко, народного избранника от С

Государственная дума готовится принять во втором чтении громкий законопроект о запрете пропаганды западного движения чайлдфри. В нём предусмотрено, что таким образом будет установлена защита от распространения в интернете, СМИ, кинофильмах и рекламе информации, пропагандирующей отказ от рождения детей.

«У российского законодательства есть опыт работы с этим понятием. У нас есть законы, запрещающие пропаганду ЛГБТ. Это и есть та база, тот опыт, который будет применён в этом законе и идеологии отказа от детей», - заявил в разговоре с нами соавтор проекта, депутат ГД Дмитрий Гусев.

Штрафы за пропаганду чайлдфри для физлиц будут достигать 400 тыс. рублей. Наказание для юрлиц ещё строже — до 5 млн. Но юристы в законопроекте видят риски из-за его чрезмерно широкой интерпретации. По их мнению, оштрафовать могут за рекламу средств контрацепции, «женские» форумы и даже посты в соцсетях. Где та грань, между личным мнением и публичным призывом, мы узнали у Елены Драпеко, народного избранника от Санкт-Петербурга.

«Как только это становится организованным движением, организованной группой лиц, которая по договоренности между собой пропагандирует, то это всё уже политический акт. <…> Другое дело, что наши радикальные, будем говорить, борцы за все хорошее, они как правило перегибают палку и предлагают наказывать за то, что нет детей, увеличивать налоги, спрашивать с государственных чиновников, руководителей предприятий, понимаете. Ну, во всяком деле хороша мера. И, конечно, здесь очень важен такт. Такт, бережное отношение к человеческому достоинству», — рассказала «Неделе» Драпеко.

После одобрения законопроекта в профильном комитете, некоторые депутаты решили поймать на этом хайп и предложили ввести даже штраф за бездетность. Но тут вовремя в обсуждение вступил председатель нижней палаты парламента с жёстким замечанием — фильтровать инициативы. Не поддерживают подобный инструмент и эксперты.

«Впервые во всемирной истории возникла подобного рода проблема. И вместо осмысления этого сейчас, как из рога изобилия, сыплют разные инициативы: такие, пятые, десятые, в которых, даже если в них есть хоть какой-то минимальный смысл, они должны быть в системе. В списке 50 других мер», - считает председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития России Юрий Крупнов.

Так или иначе, но законопроект уже прошел первое чтение. К заключительному - второму - его планируют доработать.