Привет, уважаемая публика!
Два года назад я подробно писал о том, как самостоятельно заменить фильтр салона на электромобиле Nissan Leaf. Даже если у вас нет этой машины, почитайте - там очень "весело".
На этот раз мне очень не хотелось ложиться на пол и залезать всем туловищем под бардачок, поэтому... я решил его снять. О том, что из этого получилось - читайте ниже.
Сразу скажу, какой инструмент использовал:
- крестовую отвёртку,
- тонкую плоскую отвёртку,
- канцелярский нож (можно и без него).
Итак, первое, что я сделал - снял крышку перчаточного ящика. Для этого не нужно никакого инструмента, стоит лишь опустить крышку, снять язычок плавного открывания, вытащить направляющие по бокам из пазов и сорвать крышку на себя.
После снятия крышки увидел, что внутри бардачка есть специальное отверстие, закрытое снимаемой крышечкой:
Крышечка эта снимается очень легко, но, на мой взгляд, подлезать к отсеку фильтра через это отверстие не легче, чем из-под низу. Мужская ладонь проходит в него впритык, да и не развернуться там. Поэтому я продолжил разборку дальше.
Снял нижнюю шумоизолирующую накладку. Её нужно потянуть вниз, сидит на четырёх защёлках:
Открутил восемь саморезов, которые крепят сам перчаточный ящик - 4 в верхней части и 4 в нижней. Здесь понадобилась крестовая отвёртка:
Для снятия бардачка также необходимо снять торцевую накладку со стороны двери. И здесь может пригодиться тонкая плоская отвёртка, чтобы подковырнуть саму панельку. Хотя при определённой сноровке можно и ногтем это сделать. Потом просто дёргаем её.
После этого поддел пальцами бардачок справа и сдёрнул его на себя. А с левой стороны он вообще свободно выходит:
Теперь нужно отключить фишки. В моём европейском Лифе их две: на подсветку бардачка и на отключение пассажирской подушки безопасности. В японских Лифах, насколько мне известно, второй фишки может не быть:
Честно говоря, я так и не понял, как снять Эту самую фишку на отключение подушки. Потому оставил так, просто положил бардачок на пол:
Ну и так гораздо легче подобраться к отсеку фильтра салона:
Уже можно не ложиться на пол, а просто засунуть руку. Подцепил крышечку снизу и снял её:
Теперь непростая задачка - вытащить старый фильтр. Из-за того, что отверстие для фильтра раза в два уже самого фильтра сделать это не так-то просто. Я пытался сначала пальцами, потом с помощью канцелярского ножа - безрезультатно! Потом всё же вытащил руками. Насколько же Ниссан усложнил элементарную операцию...
Новый фильтр, на этот раз, приобрёл марки CWORKS (не реклама):
Старый фильтр прошёл более 35 тысяч километров. Затянул я с заменой, фильтр отходил с июля 2023-го по октябрь 2024-го.
Далее засунул новый фильтр. Закрыл крышку, собрал всё в обратном порядке. Попутно узнал, что мой Leaf выпущен не ранее 15 февраля 2018 года:
После сборки задумался, что легче: ложиться на пол и самозасовываться под бардачок без разборки или всё-таки разбирать?
Однозначного ответа у меня нет. Когда ты возле дома, в рабочей одежде, и за окном тёплая погода - пожалуй, быстрее будет лечь и самозасунуться. А в плохую погоду и далеко от дома - пожалуй, лучше разобрать. Ну и чем тоньше у тебя пальцы, тем легче в любом случае.
Напоследок хочется сказать:
"Ниссан, пожалуйста! Больше не делай так никогда! Не нужно проектировать отверстие для фильтра в размерах меньших, чем сам фильтр!"
-------
Всем спасибо за внимание. Если материал оказался полезным, поставьте, пож-та, лайк. Ну и ваши мысли, вопросы, высказывания, как всегда, приветствуются в комментариях - я читаю все из них.
-------