В двадцать восемь лет в жизни Марии случилось настоящее чудо. По крайней мере она так считает. Девчонка выросла в большой, но не самой дружной семье. У матери их было пятеро: двое братьев и три сестры. Маша самая младшая. Родителям, мягко говоря, было не до них. Чтобы прокормить такую большую семью, они работали без выходных и дома появлялись, чтобы поспать да переодеться. Младшие дети были на попечении старших, а старшим, как вы понимаете, не хотелось возиться с малышнёй. Приведут из сада или школы, поставят тарелку супа или картошки и занимаются своими делами. Кто за уроки садится, кто уходит на улицу к друзьям, а кто уже и на свидание. От мамаши им, конечно, "прилетало" вечером за то, что малыши брошенные были, но к определённому возрасту у подростков выработался мощный иммунитет к крикам вечно уставшей и злой родительницы. Поэтому Машка с её братом росли как сорняки. Домашку зачастую делали в школе на продлёнке или списывали прямо перед уроками.
Чего им по настоящему не хватало - ну Маше точно - так это материнской любви и заботы. Поэтому девочка знала, что у её детей всё будет по-другому. Она будет с ними заниматься сама, никому не доверяя. И будет их любить! Но это потом, а для начала она должна была выучиться и получить хорошую работу. Поэтому в старших классах она налегла на учёбу, вышла в лучшие ученицы школы. И поступила в приличный вуз. К 25 годам Маня имела стабильный заработок, хорошие карьерные перспективы и любящего мужа с достойной зарплатой. Супруг был очень домашним, её Игорёк, ей повезло с ним. Он, как и Машка, мечтал о детях, только вот их радостные ожидания в этом смысле сменились сначала настороженностью, а затем тревогой: не получалось у них... Обследования показали, что муж тому виной - детей не будет.
Для Марьи не стало это очень большой трагедией - нет! Они так любили друг друга, что решили: двое - это тоже семья. И мысли не было о том, чтобы расстаться... Но всё же иногда нет-нет да и кольнёт Машу, то его острое чувство тоски, она в нём это замечала.
Однажды по пути в Москву в электричке, она ехала к подруге в гости. Подсела к ней странного вида тётка: может цыганка, а может и нет. По виду чернявая жительница южных регионов России. Она поглядела на Марью и сказала:
- Дай руку, красавица, погадаю! Будущее твоё вижу, тоска у тебя на сердце... А тоска напрасная! Всё хорошо будет, позолоти ручку, я правду расскажу.
Не успела Маруся опомниться, как гадалка схватила её кисть и повернула ладонью кверху.
- Ну, вижу, что муж у тебя хороший. Живёте в достатке.
- Слушайте... Не надо. Не верю я в эти глупости! - девушка попыталась выдернуть руку из её цепких пальцев.
- Погоди... Вижу, что родить не можешь. Страдаешь. Но это поправимо. Будет у тебя много ребятишек, верь мне. Трое будет, не меньше! Позолотишь ручку?
Машка залилась краской гнева, вырвалась из её рук и заявила:
- Всё ты врёшь! Как не стыдно! Не трогай меня! Никаких ребятишек не будет у нас... Уйди, шарлатанка!
Она помчалась в истерике к вагону, а в спину ей неслись её слова:
- Напрасно ты... Троих вижу! Запомни! Троих, красавица! Но сначала съезди в Серпухов!
Маруся так вскипела, что даже к подруге сразу в Москве не пошла, сначала возле её дома погуляла, успокоилась... И не стала ничего рассказывать ей. Мало ли жуликов ходит по вагонам - работа у них такая: дурить нашу сестру... Вернувшись в Тверь, она рассказала о досадном эпизоде только старшей сестре. Правда, не знает зачем. Просто та подвернулась ей под руку. А сестра её внимательно так выслушала и говорит:
- А знаешь, в Серпухове и правда есть чудотворная икона. Вроде помогает при бесплодии и при тяжёлых родах. Её какая-то старуха настоятелю храма подарила, который её причащал. И говорят, кто к ней приложится и помолится, непременно желаемое получает от Богородицы... Там в соборе есть даже специальная тетрадь, в которой люди благодарят Божию Матерь за помощь и описывают свои чудесные истории. Ты бы съездила... Ну а что, всего-то 200 километров с небольшим.
В субботу утром Мария заявила супругу:
- Слушай, поехали в Серпухов!
- Зачем? - он был настроен поваляться в выходной в постели.
- Просто так. Я хочу в Серпухов! - топнула Машка ногой.
- И что, прямо сегодня? Прямо сейчас? Там же дождище! - благоверный удивился её капризу.
- Если не хочешь, я уезжаю одна!
Игорь нехотя вылез из-под одеяла, оделся. Опасливо озираясь, пошел в гараж за машиной. Они прибыли на место к обеду.
- Ну, куда тебе тут? - буркнул супруг. - Что мы вообще делаем здесь?
- В Никольский собор... Вот эту тётку спроси, как к чудотворной иконе проехать, тут её все знают.
В храме было очень тихо. Горели лампады и свечи перед иконами. В углу на скамейке сидел очень серьёзный 6-летний мальчик, хорошенький, но очень бедно одетый: в потёртых штанишках, лёгоньком пальто, а на улице октябрь. Держал этот глазастый мальчик на ручках годовалого малыша - ну просто ангелочка. Маня ткнула Игоря в бок: мол, вот кому-то повезло. Неподалёку у иконы молилась старушка. Она так билась лбом об пол, так плакала, что Машка подозрительно на неё посмотрела. Потом она подошла к чудотворной иконе, поцеловала её, помолилась о своём. А сама опять глазами ищет ту старуху, что рыдала в храме. Та уже поднялась с колен, вытерла заплаканное лицо и направилась к той умилительной парочке - мальчику с малышом. Маша поспешила за ней, обняла старушку за плечи и спросила, точно её толкнул кто-то:
- У вас случилось что-то? Это ваши детки?
Оказалось, дети её внучатой племянницы. Почти сироты, так как папаша их пропал, когда родился младший, а мать пьёт без просыпу и вот-вот лишат её прав...
- А что же будет с детьми? - охнула Марья.
- Да не знаю. Мне их не поднять... Куда с моей пенсией. Да и лет мне 80. Скоро помирать, милая! Нет, не справлюсь.
- И куда же их? - опешила Маня.
- В детдом, наверное,- бабка обречённо вздохнула.
- Как это в детдом? Так жаль их... Такие хорошенькие! - она поглядела на мужа в поисках поддержки.
Игорь молча исподлобья смотрел на ребят, потом обратился к старухе:
- Вы это... Адрес нам дайте ваш. Мы приедем, поможем, чем сможем. Может, одежды там надо, игрушек, еды.
Всю неделю потом супруги ходили понурые, почти не разговаривали. Как оказалось, каждый переживал внутри ситуацию, из которой уже оба видели единственный выход. Первым сдался муж:
- Марусь, я тут всё думал... о тех детках. В общем, раз у нас не получается... Может, возьмём их?
- Да-да! - она кинулась ему на шею. - Я думаю о том же... Ведь это знак, понимаешь? Знак! Мы не зря там оказались! В том храме...
На следующий день они рванули в Серпухов. Сначала, конечно, к бабуле, поговорили с ней, заручились поддержкой. С детьми пообщались, отдали подарки, накормили вкусно. Как они смотрели на них! Сколько радости было в их глазах!
С понедельника занялись документами. Несколько месяцев ушло на оформление. Не будем описывать все круги ада. Непросто у нас взять сирот на воспитание, увы. Но спустя год они официально стали приёмными родителями двух мальчиков - Семёна и Лёвы. Но самое поразительное случилось дальше. Через полтора года Маруся забеременела. И вот уж чудо - родилась девочка! Так что теперь у них трое деток. Мария со стыдом вспоминает ту цыганку из электрички, ведь она её обидела, а та оказалась настоящей ясновидящей, а вовсе не шарлатанкой.
___________________
Уважаемые читатели, если у кого-то возникнет желание простимулировать автора в виде донатов, карта Сбербанка:
2202 2025 9323 4325 Всем спасибо!