Найти в Дзене

Амбассадор: кто это и может ли им стать обычный человек

Амбассадор — это представитель бренда. Можно сказать, его посол. В его задачи входит продвижение продукции компании. Рассказываем, кто такой амбассадор бренда, чем он отличается от других рекламных лиц бренда и как им стать В очередной раз видите в новостях, что знаменитость стала амбассадором фирмы, но не знаете, что это? Значит, наша статья для вас. Расскажем, кто такой амбассадор и как им можно стать. Так называют человека, который помогает продвигать бренд. Как правило, это знаменитости: актеры, спортсмены, музыканты, блогеры. Впрочем, шанс стать амбассадором есть у всех — при некоторых условиях. Амбассадор представляет компанию. Также его иногда называют послом фирмы. Этот человек сам использует продукцию фирмы и при этом публично рассказывает о ней. Не стоит путать его с официальным лицом компании — он не отвечает за качество продукта, поэтому претензии недовольных клиентов выслушивать не будет. Зато сможет многое рассказать и подсказать. У него всего две задачи: Это можно делать
Оглавление

Амбассадор — это представитель бренда. Можно сказать, его посол. В его задачи входит продвижение продукции компании. Рассказываем, кто такой амбассадор бренда, чем он отличается от других рекламных лиц бренда и как им стать

В очередной раз видите в новостях, что знаменитость стала амбассадором фирмы, но не знаете, что это? Значит, наша статья для вас. Расскажем, кто такой амбассадор и как им можно стать.

В этой статье:

  1. Кто такой амбассадор бренда
  2. Задачи посла бренда
  3. Особенности амбассадорства
  4. Преимущества и недостатки амбассадорства
  5. Может ли стать послом бренда обычный человек
  6. Кто еще помогает компаниям
В качестве обязательных условий представительства могут указать определенное количество съемок в месяц вместе с брендовыми товарами. Источник: Shutterstock📷
В качестве обязательных условий представительства могут указать определенное количество съемок в месяц вместе с брендовыми товарами. Источник: Shutterstock📷

Кто такой амбассадор бренда

Так называют человека, который помогает продвигать бренд. Как правило, это знаменитости: актеры, спортсмены, музыканты, блогеры. Впрочем, шанс стать амбассадором есть у всех — при некоторых условиях.

Амбассадор представляет компанию. Также его иногда называют послом фирмы. Этот человек сам использует продукцию фирмы и при этом публично рассказывает о ней.

Не стоит путать его с официальным лицом компании — он не отвечает за качество продукта, поэтому претензии недовольных клиентов выслушивать не будет. Зато сможет многое рассказать и подсказать.

Задачи посла бренда

У него всего две задачи:

  • пользоваться брендовыми товарами;
  • рассказывать в позитивном ключе об этом как можно чаще.

Это можно делать как прямо, так и «мимоходом».

Например, засветиться на вечеринке с определенной вещью — позже новостные агентства бесплатно распространят фото или даже обсудят как будто случайно показанную вещь.

Иногда амбассадору приходится рассказывать о компании, ее целях и ценностях. Но без явной рекламы. Такие сообщения не должны отличаться от других высказываний посла компании. В идеале целевая аудитория (ЦА) должна думать, что амбассадор пользуется товарами, только потому что они его устраивают.

Компании серьезно подходят к выбору амбассадоров — у них должна быть хорошая репутация. Задача — повысить лояльность к бренду и увеличить армию поклонников.

Не нужно путать амбассадорство и обычную рекламу. Есть два важных отличия:

  • представитель фирмы не призывает напрямую покупать ее товары. Вместо этого он показывает их на себе, рассказывает про удобство. Социальные сети — идеальная площадка для такого продвижения. Но далеко не единственная.Публичные культурные мероприятия, например кинофестивали, всегда притягивают внимание прессы и фанатов. Красная дорожка — удачная «витрина» для показа новинок модного дома.
  • амбассадор действительно пользуется этими вещами. Простое появление в рекламе звезды никого ни к чему не обязывает.Представитель бренда же чаще всего должен, например, появляться на публике в его вещах. Причем желательно так, чтобы все это заметили.

Например, музыканты нередко становятся амбассадорами фирм, которые производят музыкальные инструменты. Так, гитаристы снимаются в клипах с определенной гитарой, хотя для записи используют совсем другую. В электронной музыке тоже есть свои амбассадоры. Например, DJ Hype — представитель бренда диджейского оборудования Pioneer DJ.

В России один из самых известных послов бренда — Дмитрий Нагиев. Он представляет компанию китайских внедорожников Tank. А модель и актриса Дарья Клюкина в прошлом году стала амбассадором брендовой одежды belle you.

За это амбассадор получает вознаграждение. Чаще всего — в денежном виде. Но фирма может сотрудничать и на других условиях — предлагать скидку на товары или вовсе выдавать их бесплатно. Например, Sony предлагала профессиональным фотографам технику в аренду в качестве поощрения за амбассадорство.

Форматы рекламы

Рассказать о том, какой прекрасный товар попался ему в руки и как он им доволен, амбассадор может по-разному. Вот лишь несколько рекламных инструментов:

  • Посты в социальных сетях. У известных людей довольно большая армия поклонников, поэтому такой формат обычно «выстреливает».
  • Видеоролики в социальных сетях или на видеохостингах. Множество известных техно- и автоблогеров не дадут соврать — компании активно сотрудничают с ними и дают технику для съемок.
  • Фотосессии. Очень популярный формат. Бренд должен угадываться с первого взгляда — по крупному логотипу или отличительным чертам. Можно вспомнить знаменитое фото Месси и Роналду для Louis Vuitton.
  • Конкурсы в соцсетях. Для победы обычно достаточно подписаться на страницы бренда. Чаще всего призом будет продукция, деньги, промокоды и так далее.
  • Появление на мероприятиях в брендовых вещах. Например, на светской вечеринке или церемонии вручения призов.

Формат может быть абсолютно любым. Иногда достаточно постов в социальных сетях. А иногда нужно задействовать несколько медиа — это указывают в договоре.

Чем больше у амбассадора поклонников, тем лучше. Это значит, что о фирме узнает больше лояльных людей, а значит, продажи повысятся.

Амбассадоры часто принимают участие в съемках, организованных компанией. Источник: Shutterstock📷
Амбассадоры часто принимают участие в съемках, организованных компанией. Источник: Shutterstock📷

Особенности амбассадорства

Это очень ответственное занятие. Кроме бесплатных вещей амбассадор приобретает и множество обязанностей.

Самое главное для любого инфлюенсера — помнить об ответственности перед аудиторией, которую он набирал кровью и потом. Люди всегда чувствуют, когда их пытаются обмануть и навязать ненужное. Поэтому звезде очень важно понимать, с кем она собирается сотрудничать.

В качестве негативного примера можно привести тенденцию современных стримеров — рекламировать казино. Они не только проводят эфиры, где показывают виртуальные игровые автоматы, но и постоянно появляются на публике в вещах с рекламой своих патронов.

Преимущества и недостатки амбассадорства

Все зависит от условий контракта. Но обычно выделяют следующие плюсы:

  • бесплатный доступ к товарам бренда;
  • оплату продвижения страницы совместно с продукцией компании;
  • новый опыт и навыки;
  • скидки на товары;
  • обучение. При этом возможно даже заграничное — если бренд из другой страны.

Конечно, идеальных работ не бывает. И у амбассадорства есть минусы:

  • Жесткие рамки. Компания имеет право установить строгие правила поведения для послов бренда — сильно ограничить свободу самовыражения.
  • Высокая ответственность. Амбассадору придется приложить множество усилий, чтобы поддержать репутацию бренда на необходимом уровне. А если что-то пойдет не так, компания может разорвать контракт и потребовать неустойку.
  • Риск потери репутации. Амбассадор отвечает не только за репутацию бренда, но и за свою тоже. Если он ввяжется в скандал, это негативно скажется на его карьере.
  • Постоянная активность. Послу бренда придется участвовать в различных мероприятиях, фотосессиях и других активностях, которые организует компания.
Обязательное условие для амбассадорства — показывать брендовые товары. Источник: Shutterstock📷
Обязательное условие для амбассадорства — показывать брендовые товары. Источник: Shutterstock📷

Может ли стать послом бренда обычный человек

Амбассадорству не обучают в университетах — определенных требований к образованию нет. В основном компании ищут знаменитостей или блогеров с большой аудиторией.

Впрочем, шанс стать послом бренда есть у всех, включая людей с относительно небольшим количеством подписчиков.

Например, Яндекс подбирает послов бренда среди студентов и преподавателей вузов. При этом компания не платит за амбассадорство, но зато выдает мерч, проводит обучение и открывает доступ к профессиональному IT-сообществу.

Амбассадор должен проводить в своем вузе лекции и семинары, рассказывать о Яндексе.

На что компании обращают внимание:

  • Искренняя любовь к продукции фирмы. Это одно из основных требований. Амбассадор, которому не нравится его бренд, — это оксюморон.
  • Активность в социальных сетях. Страницы на известных платформах должны быть открытыми, с интересным контентом.
  • Минимальные знания о маркетинге. Отлично, если есть опыт продвижения торговых марок. В этом случае приступить к амбассадорству можно максимально быстро.
  • Живая подача. Амбассадор должен рассказывать о продукции так, чтобы заинтересовать ЦА.
  • Внешний вид. Некоторые компании ищут послов бренда только с определенной внешностью или телосложением.
  • Гендер. Могут искать только мужчин или только женщин. Это зависит от ЦА бренда. А возраст не так важен, как может показаться.
  • Репутация. Так как торговая марка будет ассоциироваться с амбассадором, у него должна быть безупречная репутация.
  • Работа с контентом. Это не только интересные текстовые посты, но и грамотно сделанные и обработанные фотографии и видеоролики.
  • Эксклюзивность. Отдельные фирмы прямо указывают, что амбассадор не должен работать с другими компаниями.

Идеальный посол бренда — харизматичный, яркий человек, за которым хочется идти.

Начать амбассадорскую карьеру можно с покупки товаров любимого бренда. С этим поможет карта «Халва». Среди 250 000 партнеров — крупные маркетплейсы, фирменные магазины и салоны. Делайте покупки с выгодой — оформляйте их в рассрочку или получайте кешбэк.

Как стать послом бренда

Как фирмы находят своих будущих представителей:

  • Устраивают конкурсы. Проводят их обычно в несколько этапов. На первом нужно подать заявку. После этого представители компании рассылают конкурсные задания, которые нужно выполнить в определенный срок.С победителями заключают договор, как правило — срочный: на несколько месяцев или лет. Иногда проводят дополнительное обучение.
  • Мониторят социальные сети. Если человек часто выкладывает интересные посты с продукцией компании да еще и упоминает ее страницу, представители бренда рано или поздно заинтересуются им. Они выйдут на связь и пригласят прийти на собеседование, по итогам которого могут предложить работу.Чем больше подписчиков и активности у страницы, тем выше шансы стать послом бренда.
  • Проверяют профессиональные сообщества. Компании также ищут амбассадоров среди специалистов, которые пользуются их продукцией.
  • Обращаются в специальные агентства. Такие компании занимаются поиском и подбором амбассадоров. Получив запрос, они проверяют свои базы данных и предлагают наиболее подходящих кандидатов.
  • Ищут среди клиентов. Представители компании могут организовать конференцию или выставку, на которой предложат посетителям стать своим представителем.

Кроме того, в компанию можно обратиться самому. Например, через форму для обратной связи на сайте. Такая есть у брендов бытовой техники Redmond, косметики «Чистая Линия» и ювелирных украшений Adamas. В форме можно написать сообщение и указать свои данные и контакты — очень удобно, но такая кнопка есть далеко не везде.

Если ничего подобного на сайте нет, напишите электронное письмо или свяжитесь с представителями фирмы через социальные сети.

В письме расскажите о своей любви к товарам бренда, как давно вы ими пользуетесь. Обязательно напишите, почему именно вас должны выбрать в качестве посла. Также отправьте ссылку на свою страницу в соцсети.

Часто компании сами могут выйти на музыканта, чтобы он продвигал определенный музыкальный инструмент или даже модель. Для этого ему могут предложить его бесплатно для записи песен, клипов и выступления. Источник: Shutterstock📷
Часто компании сами могут выйти на музыканта, чтобы он продвигал определенный музыкальный инструмент или даже модель. Для этого ему могут предложить его бесплатно для записи песен, клипов и выступления. Источник: Shutterstock📷

Кто еще помогает компаниям

Амбассадоры — не единственная «опора» компаний. Есть и другая, бесплатная и порой гораздо более надежная, — фанаты. Они продвигают бренд, потому что на самом деле любят его.

  • Евангелисты. Так называют поклонников определенной фирмы — они всегда довольны ее продукцией, поэтому постоянно о ней рассказывают или показывают в постах в социальных сетях. Например, много евангелистов у Apple и Sony.
  • Адвокаты бренда. Часто высказываются в защиту любимой фирмы. Бывают довольно агрессивными. Так, в интернете постоянно возникают споры любителей iOS и Android. При этом все происходит исключительно на голом энтузиазме.

Амбассадорство — такая же работа, как и любая другая, со своей спецификой, плюсами и минусами. Чтобы стать представителем бренда, не обязательно быть известной личностью. Компании готовы предложить сотрудничество и простым людям.

Главное — отвечать определенным требованиям, уметь рекламировать товар и, конечно, любить бренд!