Найти в Дзене

Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад?

Перед любой семьёй рано или поздно встаёт выбор: отдавать ребёнка в детский сад или оставить дома и подарить счастливое беззаботное детство. Делать такой выбор вслепую нельзя. Сегодня Галина Анатольевна Бутко, кандидат педагогических наук, доцент ИПКР МГПУ, расскажет, что даёт детям современный детский сад, работающий по ФГОС ДО – государственному образовательному стандарту. Да, современные детские сады – не «передержка»! Это серьезно! По действующему законодательству дошкольное образование – это первый уровень общего образования. Он регламентируется отдельными статьями Федерального закона N 273-ФЗ, конкретно это утверждение содержится в ст. 10, п. 4. Сами же детские сады, или, как сейчас правильнее говорить, дошкольные образовательные организации – один из типов образовательных организаций, установленных законом (там же, ст. 23, п. 2). Поэтому в детском саду не только присматривают и ухаживают за детьми, но и ведут полноценное обучение. Образовательные программы разрабатывают сами са
Оглавление

Перед любой семьёй рано или поздно встаёт выбор: отдавать ребёнка в детский сад или оставить дома и подарить счастливое беззаботное детство. Делать такой выбор вслепую нельзя. Сегодня Галина Анатольевна Бутко, кандидат педагогических наук, доцент ИПКР МГПУ, расскажет, что даёт детям современный детский сад, работающий по ФГОС ДО – государственному образовательному стандарту. Да, современные детские сады – не «передержка»! Это серьезно!

Первый уровень общего образования

По действующему законодательству дошкольное образование – это первый уровень общего образования. Он регламентируется отдельными статьями Федерального закона N 273-ФЗ, конкретно это утверждение содержится в ст. 10, п. 4. Сами же детские сады, или, как сейчас правильнее говорить, дошкольные образовательные организации – один из типов образовательных организаций, установленных законом (там же, ст. 23, п. 2). Поэтому в детском саду не только присматривают и ухаживают за детьми, но и ведут полноценное обучение.

Образовательные программы разрабатывают сами сады, но необходимо, чтобы эти документы соответствовали регламенту – Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) (там же, Ст. 12, п. 6). Критерии соответствия – содержание программ и планируемые результаты их освоения дошкольниками.

… и воспитания

Воспитанию детей государство уделяет особое внимание. Именно поэтому на всех уровнях общего образования, включая, разрабатываются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы (там же, ст. 12.1, п. 1).

Воспитание и обучение дошкольников строго регламентируется законом. Благодаря этому дети на всей территории России имеют равные возможности в получении качественного дошкольного образования.

Программы дошкольного образования построены так, чтобы возникла преемственность дошкольного и начального образования. Другими словами, ребенок, посещавший детский сад и прошедший полноценную дошкольную подготовку, уже готов к школьному обучению. Конечно, все дети по-разному усваивают образовательную программу, но если ребенок вообще не ходил в детский сад или очень мало в него ходил, то он может оказаться в более сложной ситуации в первом классе.