Найти в Дзене
Хозяйка Троп

Как я сбросила 15 килограмм после многолетней борьбы с лишним весом

«Юля, вы так сильно похудели! А расскажите, как?». Я и расскажу. Потому что особых секретов здесь нет. Но и вау-эффекта тоже. Ведь мы часто хотим, чтобы случилось как-то само, легко, радостно, почти по волшебству. А за волшебством обычно прячется немалый труд. В котором да, тоже может быть много радости. Но это не про «само». Начать придётся издалека. Помню, как в мои лет пять бабушка сетовала: внучка, мол, худая совсем, аж светится. Как бы там ни было, а во второй класс я пошла уже весьма упитанной булочкой. В коллективе, среди уравниловки, бесконечных норм и правил прирождённому интроверту и одиночке было непросто. На дворе конец девяностых, маленький город среди степей. Психологическая помощь тогда была распространена мало, а вот булочки и трубочки с кремом от местного хлебозавода были в изобилии. Сейчас мы знаем о детском ожирении больше. Например, знаем, что в детском возрасте жировые клетки - адипоциты - способны делиться. А число этих клеток в течение жизни остаётся неизменн

«Юля, вы так сильно похудели! А расскажите, как?».

Я и расскажу. Потому что особых секретов здесь нет. Но и вау-эффекта тоже. Ведь мы часто хотим, чтобы случилось как-то само, легко, радостно, почти по волшебству. А за волшебством обычно прячется немалый труд. В котором да, тоже может быть много радости. Но это не про «само».

Начать придётся издалека. Помню, как в мои лет пять бабушка сетовала: внучка, мол, худая совсем, аж светится. Как бы там ни было, а во второй класс я пошла уже весьма упитанной булочкой. В коллективе, среди уравниловки, бесконечных норм и правил прирождённому интроверту и одиночке было непросто. На дворе конец девяностых, маленький город среди степей. Психологическая помощь тогда была распространена мало, а вот булочки и трубочки с кремом от местного хлебозавода были в изобилии.

Сейчас мы знаем о детском ожирении больше. Например, знаем, что в детском возрасте жировые клетки - адипоциты - способны делиться. А число этих клеток в течение жизни остаётся неизменным. Когда мы набираем жирок, каждый из адипоцитов становится больше в размерах - запасает жирные кислоты. Можно сказать, что мы толстеем каждой своей клеточкой. Но количество клеток не меняется. Если мы похудеем - каждая из жировых клеток «сдуется», а с ними и объём всего тела в целом. Это если мы толстеем во взрослом возрасте. А если в детском - само количество адипоцитов увеличивается, а не только их размер. И в будущем это количество уже не уменьшится. Считается, что риск ожирения при наличии его в детстве остаётся высоким всю жизнь. 

Добавим сюда почти неизбежные гормональные нарушения. Это только кажется, что жир - он как старый велосипед в кладовке. Лежит себе, есть не просит. Разве что выглядит так себе и мешает иногда. Но самом деле жировая ткань - метаболически активная. У женщин именно она «производит» до трети всех эстрогенов. 

А ещё очень сложное: детство закладывает в нас привычки и сценарии, которым мы скорее всего будем следовать всю жизнь. Притом неосознанно. Наука говорит, что генетического ожирения не существует («в моей семье все полные - потому и мне этого не избежать»). Генетической бывает лишь предрасположенность, а вот реализуется ли она - тут как раз всё будет зависеть от наших привычек.

Сейчас будет тест на возраст. Кто помнит деревни Виларибо и Вилабаджио? В Виларибо отдыхом считаются прогулки и активные игры. В Вилабаджио отдыхать - значит батонить на диване с чипсами. В Виларибо вкусной едой считают лёгкий куриный супчик и яблочко на десерт. В Вилабаджио жареное сало закусывают килограммом халвы. В Виларибо принято вставать из-за стола, когда перестаёшь чувствовать голод. В Вилабаджио из-за стола вставать не принято в принципе: завтрак плавно перетекает в ужин, а десяток конфет каждый час - ну это же даже не еда, это так, к чаю… 

Рождаясь в этот мир, мы не знаем, что такое «нормально», «хорошо» и «правильно». Всему этому мы учимся в семье. В советском детстве моих родителей апельсины на новый год были большим событием - их ещё надо было достать. А из постоянно доступных сладостей - ириски для удаления пломб и не первой свежести пряники. А тут такое изобилие в магазинах…

В общем, к середине нулевых мы представляли собой картину весьма логичную и идиллическую. Мама, папа, я - три весёлых пухляша. А потом кое-что изменилось. Мы решили жить иначе. И сбросили больше центнера веса на троих. Впрочем, это уже другая история.

Продолжение истории читайте тут

______

Зайти на огонёк на мой сайт

Мой ВК

Паблик проекта о путешествиях «Тропы»