Найти в Дзене

Главный город-2 (ОКЕАНИЯ): ПОРТ-МОРСБИ

Все фото из открытых источников Интернета

Уличных бандитов тут называют рэсколами. На языке ток-писин (это местный креольский язык, выродившийся из английского) это слово выглядит как raskol.

Произошло оно от английского rascal, то есть "негодяй".

Кстати, Гугл предлагает переводить rascal как "каналья", так что можете называть бандитов-папуасов канальями. Ну или раскольниками. При этом рэскол в ПНГ – необязательно обозначение члена банды, под этим словом может пониматься и "обычный" преступник. Банды рэсколов стали появляться в Порт-Морсби в 70-е, незадолго до того, как Папуа получила независимость от Австралии.

Считается, что они зародились в сквотах, то есть в заброшенных зданиях, захваченных новыми жильцами. В условиях нищеты и безработицы молодёжь сбивалась в банды. Многие рэсколы – это просто деревенщина, которую родители отправили в большой город на заработки. Грабить и убивать им показалось легче, чем работать (логично, в общем).

Постепенно рэсколы захватили (а может, организовали сами) местный рынок наркотиков и занимаются их контрабандой в развитые страны.

В частности, они продают марихуану и сами накуриваются до неадекватного состояния. Помимо травки рэсколы уважают орех арека.

Ещё одна важная статья доходов рэсколов – угон автомобилей, но большинство промышляет тупо грабежом и рэкетом. Рэсколы – это члены настоящих уличных банд, которые убивают и насилуют. Изнасилование у них – элемент инициации для новичка.

То есть - пацана официально не примут в банду, если он никого не изнасиловал.

Лидер банды "Грязные Доны 585" Питер Мозес говорит, что раньше мальчик, чтобы его признали взрослым, должным был прийти во вражескую деревню и убить там свинью. А в городах, где свиней в свободном доступе нет, их заменили женщины.

Мозес советует подросткам убивать своих жертв, чтобы было меньше проблем с полицией. Сам он гордится тем, что изнасиловал более 30 женщин.

Со временем "профессия" рэскола приобрела романтический флёр.

С одной стороны, от бандитов страдают сами жители ПНГ, а не только туристы.

Рэсколы могут обложить данью целый город или, например, междугороднее шоссе.

С другой, многие папуасы воспринимают рэсколов как благородных пиратов, которые борются с коррумпированными чиновниками и полицейскими.

Такая репутация способствует притоку в банды новых членов.

В общем, ситуация примерно как в России с АУЕ, когда менты сами себя дискредитируют насилием, воровством и пытками, а молодёжь ищет справедливости в криминальном мире. Местные банды везде оставляют свои тэги, чтобы все знали, какая группировка контролирует район. Прямо как в GTA San Andreas.

-2
-3

Деловой центр Порт-Морсби, где находятся офисы всех крупных компаний, самая прогрессивная и охраняемая его часть. Но буквально за углом сидят безработные и продают всё, что только могут продать.

-4
-5

Хотя, по данным Всемирного банка, уровень безработицы в Папуа не особо высокий (менее 3% в целом и менее 6% среди молодёжи), многие выживают, как могут.

Сигареты очень дорогие, от 22,90 до 30 кин (от 400 до 523 рублей).

Пачки немного другие: в местных по 25 сигарет, а в стандартной 20.

Набор вредных привычек папуаса: орех арека (бетель), стручки горчицы, которыми они закусывают, гашёная известь в баночке и сигареты. В принципе, это завтрак простого человека в Папуа.

-6
-7

Арека катеху – это вид пальмы, который растёт по всей Юго-Восточной Азии и на тихоокеанских островах и плодоносит круглый год. Жители таких стран, как Индия, Бангладеш, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Филиппины и даже Китай (южная его часть), очень любят жевать эти орехи в сочетании с листом бетеля (родственник перца) и гашёной известью. Иногда к начинке добавляют ароматизаторы – кардамон, корицу или табак. Эта жвачка даёт тонизирующий и лёгкий наркотический эффект и при этом стоит дёшево, так что в Азии её употребляют вместо сигарет или кофе, несмотря на жуткий вред для здоровья. Это доказанный канцероген, который вызывает рак ротовой полости, пищевода и увеличивает риск других видов рака, а также приводит к диабету, болезням почек, обострению астмы, гниению дёсен и т.д. Но, несмотря на все предупреждения ВОЗ, азиаты продолжают жевать. Рэсколы называют этот "коктейль" словосочетанием betel nut, хотя сам бетель – не орех, а только обёртка для него.

Как бы то ни было, употребление этих орехов стало частью бандитской культуры.

Опять же, во всех приличных местах висят знаки "Не жевать орех".

Иначе местные начинают сплёвывать красную массу, и всё пространство моментально загаживается.

-8

Прежде чем стать столицей государства папуасов, Порт-Морсби был простой деревней Хануабада. Ее жители, не в состоянии собрать хороший урожай, занимались отхожим промыслом: с лодок меняли глиняные горшки на крупу саго.

Дело это было тяжелое, так как приходилось путешествовать по заливу Папуа, невзирая на штормы и ураганы. Сегодня жизнь тут совсем другая.

Порт рос очень медленно: только в 1925 г. провели электричество, а в 1941 г. — водопровод. Во время Второй мировой войны австралийцы и американцы защищали город от японцев, чтобы контролировать Коралловое море и южную часть Тихого океана.

В сражении 1942 г. флот союзников отразил нападение японской эскадры, направлявшей к Порт-Морсби. Спустя год японцы попытались захватить город с суши, со стороны гор Оуэн-Стэнли, но вновь были разбиты. В это время папуасские деревни были эвакуированы, мужчины мобилизованы носильщиками снарядов и патронов.

После войны пришедший в упадок порт долго восстанавливали.

Зарабатывает экономический центр страны на экспорте каучука, золота, копры и древесины. В 1998 г. вблизи города построили крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод. И вплотную к городу подступают скотоводческие фермы и плантации каучука. В бедных районах детвора развлекается тем, что плещется в сливе канализации. В эту реку стекает всё говно города, но детишки устроили здесь аквапарк.

-9
-10

Напоминание о войне, успевшее превратиться в достопримечательность для туристов, — многочисленные обломки самолетов и кораблей на дне бухты: они отлично видны между коралловыми рифами около острова Татана.

И даже аэропорт назван в память об австралийском асе Джоне Джексоне, погибшем в воздушном бою над Порт-Морсби. Порт-Морсби официально признан одной из наиболее криминогенных столиц мира. Больше половины горожан живут в нищете в лачугах, многие из которых — стоят на сваях на мелководье.

Обычай татуировать себя с головы до ног сохранился у племени моту и в наши дни. Согласно древней традиции, девочке делают первую татуировку по достижении пяти лет. А затем прибавляют по одной татуировке каждый год.

Когда девушка достигнет брачного возраста, ей на грудь наносят V-образную татуировку в знак того, что она готова выйти замуж. Взрослые женщины в знак траура чернят кожу, используя смесь земли с растительным красителем.

У коренных жителей Новой Гвинеи вопрос перенаселенности решался очень просто. Когда деревня слишком разрасталась, собирался совет племени, на котором решали, кто из жителей должен отселиться и основать новую деревню.

Вот почему количество людей в деревнях никогда не превышало 500-1000 человек.

Район для богачей. Тут насыпали остров и построили на нём супермаркет с парковкой для белых. А за ним виднеется яхт-клуб. Всё это за забором и под охраной.

-11

В столице большое количество трущоб и мусора, который можно встретить на каждом шагу. Хотя здесь есть свое правительство и президент, банд здесь слишком много, которые, можно сказать и владеют всем городом. Обычному человеку, туристу да просто проезжему, здесь лучше не задерживаться. Это место, можно сравнить с тюрьмой, в которую попал простой человек. Там находятся люди, которые годами здесь уже сидят, и у которых свои законы. Здесь запросто могут убить человека, только ради того чтобы была еда (это происходит на окраине города). Если попасть в центр города, то там могут убить только оттого, что им делать нечего, ведь работы здесь практически нет.

Самое страшное, что убийц не наказывают. Конечно, многие пишут, что город прекрасен и т.д. Но это все для того, чтобы здесь было побольше туристов.

Но какой смысл привлекать туристов в свой город, если он небезопасен.

Даже можно прямо сказать, опасен для жизни. Складывается впечатление, что местным жителям либо нужно бежать оттуда, либо работать на одну из банд.

Порт-Морсби — столица Папуа – Новой Гвинеи.

Город расположен на берегу залива Папуа, на юго-восточном побережье острова Новая Гвинея. Сам по себе город относительно невелик – все его историческое ядро уместилось на небольшом полуострове между заливами Вальтер-Бей и Порт-Морсби-Бей, однако выросшие за последние 20 лет кварталы огибают всю гавань Фэйрфакс, образуя достаточно просторную череду небольших пригородов и отдельных поселков.

Город был основан капитаном Джоном Морсби в 1873 году как небольшое колониальное поселение, а в следующем году христианские миссии, появившиеся в близлежащей деревне Хануабада и острове Юле-Айленд (10 км западнее полуострова), слились с лагерем, и Порт-Морсби начал свое быстрое развитие как административный центр региона. Эта часть страны имеет заметно более сухой климат, чем остальная территория Новой Гвинеи, поэтому именно здесь постепенно сосредотачиваются основные административные и коммерческие учреждения.

Приблизительно один раз в сорок лет случаются засухи.

В столице преобладают постоянно высокие температуры с небольшим сезонным и суточным колебанием. Средний максимальный показатель составляет +31 градус, средний минимум +23 градуса. Численность населения Порт-Морсби составляет 200 тысяч человек. В городе проживают в основном папуасы и меланезийцы, говорящие, в зависимости от принадлежности к определенному племени, более чем на 700 языках и диалектах, среди которых около 200 австронезийских и примерено 500 папуасских.

Довольно значимую часть населения представляют австралийцы и европейцы.

Более половины китайцев, иммигрировавших в Папуа-Новую Гвинею, являются жителями столицы, однако в общей массе их численность не значительна.

Государственный язык – английский, а если говорить точнее, местная его разновидность – пиджин-инглиш. Для межэтнического общения используются языки пиджин и хири-моту. Приблизительно половина населения города может писать и читать как на родном языке, так и на языке межэтнического общения.

Подавляющее большинство населения столицы (около 90%) исповедуют христианскую веру, причем 60% - протестантскую и 30% - католическую.

В 1873 году в юго-восточной части острова Новая Гвинея высадился английский мореплаватель Джон Морсби. Исследуя побережье, он обнаружил довольно уютную бухту, которую назвал Порт-Морсби, в честь своего отца, адмирала Ферфакса Морсби.

В 1884 году Порт-Морсби вместе со всей юго-восточной частью острова Новая Гвинея вошел в состав Британской Новой Гвинеи, являющейся английской колонией.

В 1906 году колония была передана Австралии и стала называться Территорией Папуа. В 1949 году, после объединения северо-восточной части Новой Гвинеи с Папуа, Порт-Морсби оказался в составе новой административной единицы, получившей название Папуа-Новая Гвинея. В 1964 году в стране прошли всеобщее выборы, в результате которых была сформирована законодательная ассамблея, где большинство мест заняли аборигены. Прекратили действовать законы, ущемлявшие права меланезийцев.

В том же 1964 году в Порт-Морсби открылся университет Папуа-Новой Гвинеи.

Город постепенно превратился в главный культурный центр страны.

В 1973 году Папу-Новая Гвинея получила право на внутреннее самоуправление, а еще через два года в 1975 году стала независимым государством со столицей в городе Порт-Морсби. Исторический центр Порт-Морсби, который жители города называют Таун, находится на выступающем в море полуострове. С расположенного на его оконечности холма Пага, высота которого достигает 100 метров над уровнем моря, открывается полный обзор на город. Вдоль северного побережья Тауна протянулся порт.

На южном берегу находится парк Элла-Бич. В центральной части Тауна сохранились здания, возведенные в конце XIX века. Самым старым архитектурным памятником города считается объединенная церковь Элла, построенная в 1890 году.

В северной части города находятся большинство правительственных зданий и учреждений.

-12

Здесь же возвышается построенное в 1984 году здание парламента, а также размещается большой спортивный комплекс, созданный в конце 1980-х годов, специально для проводившихся в Порт-Мерсби в 1991 году Южно-Тихоокеанских игр.

-13

Во всем государстве, и это страшно, принижают права женщин.

Женщину могут обвинить в колдовстве, если умрет кто-то из молодых людей.

Тогда её, по сути ни за что, ждет наказание. В окрестностях столицы распространены молодежные банды, которые нападают на женщин.

Женская жизнь не ценится в Папуа-Новой Гвинее, ценятся свиньи.

Они до сих пор являются в сельской местности самой настоящей валютой.

С помощью свиньи можно сделать подарок или заплатить за что-то.

И женщину могут отдать в обмен на животного. В некоторых районах женщины могут вскармливать животное наравне со своими детьми.

Да, и из-за полигамии со стороны мужчин, дети тоже считаются общими.

Женская семейная жизнь начинается рано. Родители стремятся раньше выдать замуж дочь, уже когда ей исполняется 11 лет, и получить за неё выкуп.

Нередко девочка уходит жить в другое племя, где не чувствует защиты.

К тому же женская красота увядает быстро, и её ценность падает.

Выкуп за невесту делится между мужчинами общины.

Иногда, если цена выкупа невесты для мужчины племени высока, девушку могут похитить. В Папуа-Новой Гвинее есть разные люди, как и везде в мире, но сам факт такого отношения к женщинам приводит в ужас.