Природа благоволила гуляющим. Небо, волшебным образом, освободилось от мглы, и в помощь луне на ночном небосклоне засияли звёзды. Ветра нет. Всё успокоилось до утра. Ещё не успевшие обсохнуть капельки дождя, сверкали в свете фонарей, как россыпь драгоценных бриллиантов. В воздухе переплетались: дождевая свежесть с нотками имбиря, морской воды, опавших листьев и ещё чем-то волнующим, зовущим, затрагивающим и сидящем в глубине души.
Усталость брала своё. Адель шла молча, время от времени односложно отвечая, на вопросы сопровождающего. Атмосфера ночи, гуляющий в голове алкоголь, требовали у Юрия продолжения. Перед входом в отель он вдруг осмелел, притянул к себе спутницу и попытался поцеловать. Девушка оттолкнула кавалера от себя, одарила его громкой пощёчиной и гневно произнесла:
- Ты чего творишь? Мы же уже договорились...
- Прости! Не могу с собой ничего поделать... Меня к тебе тянет, будто магнитом... Ну, прости, пожалуйста! - крикнул он вдогонку убегающей девушке и расстроенный сел на ступеньку.
- Дожил, уже девчонку не могу закадрить... - почти шёпотом пробормотал он.
- Отшила? - послышался изнутри знакомый ехидный голосок. - Стареешь что ли? Не можешь с обычной шалавой совладать...
Перед Юрием возникла миниатюрная фигурка Ирины. Она сочувственно положила руку на плечо тромбонисту, ожидая реакции.
- Следи за базаром... Адель - не шалава! Она - достойная девушка.
- Не скажи... Она только строит из себя святую невинность. Ты бы видел сколько ей подарков в номер таскают...
- Это от поклонников...
- Ну-ну... Будет кто-то просто за так щедро одаривать. Была у нас Анжелика, тоже прекрасно пела, но столько шума вокруг неё никогда не было. Понятно, за какие услуги её благодарят... Вот Борис Павлович вернётся, буду ставить перед ним вопрос. Нам в коллективе только дамочек с сомнительной репутацией не хватало... И так посетителей не густо...
- Анжелу с Аделью - даже сравнивать не смей! И, вообще, иди работай! Слушать тебя, себя не уважать! - ответил Юрий, встал и направился прочь в темноту ночи.
Администраторша недовольно фыркнула.
- Святая наивность... Вспомнишь ещё мои слова... - буркнула себе под Ирина, гордо вскинула очаровательную головку и пошла на рабочее место.
***
Через день во время дневной репетиции в зал вошла Катя. Она глазами сразу нашла Александра и грустно ему улыбнулась. При виде девушки, лицо пианиста оживилось, глаза наполнились радостным блеском.
- Какие гости! - воскликнул он.
- Ребята, я с недоброй вестью.
Взгляды музыкантов сосредоточились на горничной. Добродушное лицо Александра нахмурилось, весёлость и спокойствие мгновенно слетели с него.
- Что случилось? - тотчас спросила Адель, направившись к подруге.
- Бориса Павловича с инфарктом прямо с похорон на скорой увезли в больницу. Только что приехала Даниэла Самуиловна. Сказала, что будет до выздоровления мужа сама управлять отелем.
- Ну, нам, конечно, без разницы, кто у власти... - задумчиво произнёс дядя Гоша. - Но Бориса жаль!
Безучастным оставался лишь Юрий. Он сидел и молча листал журнал, который принёс с собой.
- Тебе похоже пофиг, что хозяин заболел? - спросила Катерина и просверлила взглядом тромбониста.
- Поверь, не пофиг... Скажем так, я больше переживаю, что теперь жена Бори нам зарплату и вовсе урежет. Насколько наслышан, она не в восторге от бизнеса супруга. Думаю, что с этого дня для нас начнётся непростое время...
Днём Адель застала хозяйку на ресепшене вместе с администратором. Ирина, листала книгу регистрации гостей и что-то сосредоточено ей объясняла, не обращая внимания на окружающих. Даниэла делала пометки в новеньком ежедневнике, задавала вопросы и снова записывала. Одним словом, собственница вникала в дела...
Для Адель, с появлением Даниэлы Самуиловны, пока ничего не изменилось. Репетиции, работа... Всё, как обычно. В обеденный перерыв они с дядей Гошей отправились на рынок купить валюту. Вдалеке уже виднелся его забор, густо утыканный по верху металлическими пиками.
- Лично мне, рынок кажется самостоятельным организмом, - рассуждал по дороге Гоша. - Это своего рода государство в государстве. У них своя власть, свои законы. Вот, например ты придёшь одна покупать валюту. Незнакомому человеку эти спекулянты запросто подсунут фальшивую купюру, да и цену предложат более высокую, чем мне. А знаешь почему?
- Почему? - поинтересовалась Адель.
- Потому, что на рынке у меня авторитет, блат своего рода. Этот барыга - Костя, много лет продаёт мне баксы. Обманет, значит в другой раз к нему не пойду, а куплю у его конкурента. А ты, Аделинка, большая молодец, что думаешь о будущем. Сейчас купишь баксы и надёжно прибери их. Добавляй понемногу, так незаметно скопишь солидную сумму. Никогда не знаешь, как жизнь дальше повернёт. Зато, если понадобятся деньги, у тебя они будут...
Сама не понимая почему, Адель согласилась с дядей Гошей. Возможно, оттого что папа, в своё время, тоже говорил, что на "чёрный день" необходимо откладывать небольшую сумму. К мнению двух взрослых людей она решила прислушаться.
У Гошиного спекулянта, Адель купила первые сто долларов и безумно гордилась этим. В номере она аккуратно спрятала их под обложку учебника, который затем убрала в чемодан. После работы к ней заглянула Екатерина. Лицо девушки сияло счастьем и восторгом. От неё будто струился свет, освещая всё кругом.
- Аделинка, я кажется влюбилась... - призналась она, подхватила подругу и начала кружить её по комнате. - Я даже не подозревала, что Саня меня давно приметил, но стеснялся заговорить... Вернее не стеснялся... Он считает, что будет обременять девушку уходом за родителями... Представляешь, какой бестолковый?
- У Саши - замечательные родители! Мне они вовсе не показались беспомощными... Их оптимизма и жизнелюбия хватит на десяток зрячих людей...
- И я о том же... Это чисто его комплексы. Сначала грешным делом подумала, что он их стесняется. Оказалось, что это не так. Сашка именно не хочет никого обременять... Дурной... Правда же?
- Саня - хороший! И маму с папой очень любит! Целовались уже? - неожиданно спросила Адель, глядя на довольную физиономию подруги.
- Два раза... Договорились, что сегодня после работы зайдёт ко мне. Гулять, конечно, не пойдём, холодно уже. Просто посидим дома, поболтаем...
- Вот видишь, ты всё переживала, жениха среди отдыхающих искала... А он совсем рядом ждал тебя... Очень рада за вас! Честно... - сказал Адель и обняла подругу. - Только не забудьте потом на свадьбу пригласить...
Гости уже собрались в ресторане. В ожидании музыкантов, они неторопливо листали меню и делали заказы. Первым в зале появился Александр. В его исполнении зазвучало попурри из лучших лирических блюзов. Погрузившись в мир знакомых нот, Саша мгновенно растворился в музыке. Вскоре на импровизированной сцене появилась Адель, дядя Гоша и Юрий. Адель с саксофоном сразу поддержали рояль, украсив божественным звучанием его соло. Затем Адель подмигнула Юрию. Колоритно звучало инструментальное трио. Финальный аккорд уже обозначил виртуозный ударник.
- Я наконец-то прощён? - спросил Юра, подойдя ближе к Адели.
- Первый и последний раз... - ответила девушка и начала проигрыш новой джазовой композиции. Когда исполнительница ушла с головой в мелодию, в дверях ресторана появился новый гость. Высокий, в белоснежной рубашке, в чёрном костюме и в галстуке-бабочке, он был безупречно выбрит и причесан. Прекрасный принц, да и только! Женские взгляды всех возрастов устремились к прекрасному незнакомцу...
- Смотри-ка, наш толстосум вернулся, - между композициями ехидно заметил Юрий, обращаясь у Адель. - Хорошие чаевые нам обеспечены... Замутим, что-нибудь из шестидесятых?
- Велика птица... Играем всё по программе... - дерзко возразила девушка, единственная из всех, недовольная его появлением...
В ресторанчике посетителей было немного, что сразу понравилось Никите. Живая джазовая музыка задавала тон приятной атмосфере вечера. Крутиков нашёл взглядом объект для наблюдения. Саксофонистка стояла рядом с роялем и вдохновенно играла какую-то тягучую незнакомую ему мелодию. К большому удивлению, эта музыка вовсе не раздражала гостя.
В считанные секунды возле него возник официант и предложил Крутикову папку с меню. Никите не хотелось изучать её содержимое. Он открыл папку и тотчас закрыл, решив положиться на вкус официанта:
- Знаете что? Принесите мне какой-нибудь салат вкусный, типа оливье… икры красной, только свежей, красной рыбки слабосолёной, маслин, и вина красного, полусладкого типа Хванчкары… марочного или крымского, главное, чтобы лучшего...
- Горячее что-нибудь будете заказывать? - спросил молодой человек, бегло делая заметки в маленький блокнот.
- Что у вас есть?
- Есть цыпленок по-французски, запеченная форель, соте из баранины, рябчики по-охотничьи…
- Тогда запеченную форель и вина принесите сразу...
Едва официант отошёл, гость недовольно подумал, что он, поклонник коньяка, тем не менее, сделал какой-то неожиданно красный заказ... красное вино, красную икру, красную рыбу... Ещё Никита подумал, что, как ни крути, в последнее время ему с девушками не везёт... При близком знакомстве, они начинали его раздражать своей пустоголовостью, доступностью и капризами.
Он снова перевёл взгляд на сцену, где блистала волшебная саксофонистка. Её образ, словно из сказки вошёл в его жизнь и никак не отпускал...