Найти в Дзене
TheGoodStranger

Ужасы в жанре "найденной плёнки" — Vol.1 — "Париж: Город мёртвых"(2014)

Тевирп всем. Отлучился я что-то от канала, — непор-рядок. На самом деле я просто на природу отъезжал. Я, правда, 95% времени сидел в доме, но да это неважно. Я всё равно не собирался об этом говорить, ещё себя самого дискредитировать. Ну так и вот, сидел я, воздухом свежим дышал, и вдруг решил, так сказать, тряхнуть стариной и вспомнить период трёхлетней давности, когда я на этом канале обозревал малоизвестные фильмы ужасов. Но на сей раз это не просто фильмы ужасов. На сей раз я открываю на этом канале арку об(зо/сё)ров ужастиков в поджанре "найденной плёнки", он же "found footage". Почему именно они? Причин две: 1) обычные ужасы просто не вставляют, посмотрел вот на досуге фильм "Злое" — вроде и нот бэд, но назвать это хоррором можно лишь по доброте душевной и с натяжкой; 2) мне нравится этот поджанр. Частично пункт 2 вытекает из 1: "найденные плёнки", как по мне, действительно страшнее за счёт того, как это снято. Надеюсь, пояснять это не требуется. Все ж знают, что такое found foo

Тевирп всем. Отлучился я что-то от канала, — непор-рядок. На самом деле я просто на природу отъезжал. Я, правда, 95% времени сидел в доме, но да это неважно. Я всё равно не собирался об этом говорить, ещё себя самого дискредитировать.

Ну так и вот, сидел я, воздухом свежим дышал, и вдруг решил, так сказать, тряхнуть стариной и вспомнить период трёхлетней давности, когда я на этом канале обозревал малоизвестные фильмы ужасов. Но на сей раз это не просто фильмы ужасов. На сей раз я открываю на этом канале арку об(зо/сё)ров ужастиков в поджанре "найденной плёнки", он же "found footage".

Почему именно они? Причин две: 1) обычные ужасы просто не вставляют, посмотрел вот на досуге фильм "Злое" — вроде и нот бэд, но назвать это хоррором можно лишь по доброте душевной и с натяжкой; 2) мне нравится этот поджанр. Частично пункт 2 вытекает из 1: "найденные плёнки", как по мне, действительно страшнее за счёт того, как это снято. Надеюсь, пояснять это не требуется. Все ж знают, что такое found footage?

Ну и вот. Остальное объясню позже, по ходу пьесы, в следующих щитпостах. Пока надо чиркануть пару ласковых — или не очень — о ленте "As Above, So Below", который в ру-прокате обозвали "Париж: Город мёртвых" 2014 года розлива.

«Париж: Город мёртвых» (As Above, So Below, 2014)

Хочу верить, что никого не обижу и не удивлю, если выдам, что расписывать тут целые полотна смысла не вижу. Это не разбор какого-то там списка топовых фильмов ever, поэтому нагромождать и незачем, и не к чему, да и нечего. Поэтому кратко.

Пока искал статьи в интернете по поджанру, наткнулся на авторский топ-100 этих фильмов от одного пользователя. Ссылку прикреплю, если не забуду, — вдруг кому интересно будет, — и там человек поставил картину про катакомбы под городом любви на первую строчку. Ну и в целом для жанра у неё довольно высокие оценки. 6,0 баллов на КП для не топового и не такого уж известного хоррора — это очень хорошо.

Не скажу точно, из-за того ли, что смотрел её одной из первых в своём марафоне, но мне она не очень понравилась. Снято неплохо, большую часть времени. Замес даже в начале достаточно увлекательный. И в целом всё хорошо... Пока не наступает финал второго и третий акт.

-2

Сомневаюсь, что кому-то не до фени, но далее спойлеры. Обозначать их буду звёздочками(*). Но сразу говорю, если не готовы к спойлерам, то ловить вам тут особо нечего. Так что смотрите сами. Ну так вот.

*Как только первый час хронометража подходит к завершению, становится очевидно, что здесь имеет место быть какая-то паранормальщина. Для меня это уже минус, потому что я такое не люблю. Но допустим.

Сама идея, что персонажи в погоне а философским камнем и просто золотом попадают в Ад, занятная, хотя... Как бы это сказать... Я не совсем понял, как это работает. Да, золото было ловушкой, а камень как бы чудодейственный, но... Портал в Ад — это как-то слишком. На фоне этого хэппи-энд, где спасшаяся троица выползает обратно на поверхность, смотрится как-то неуверенно. Хотя некоторые зрители теоретизируют, что на самом деле они не вернулись в свой мир, а вылезли в параллельном, а то и вовсе в его адскую пародию, или как-то так. Но увы, в самом фильме на это ничто не указывает.

-3

Потом меня смущает то, как бодро и бойко главная героиня в финале пробивается вернуть камень, чтоб достать настоящий, или что-то такое,мне помню точно, чтоб там своему укушенному камраду помочь. Я бы понял, если бы тут в центре внимания были бы какие-то людоеды или монстры. Но тут буквально Ад, а главная героиня раскидывает нескольких чудовищ как детей каких-то. Реально, она одно из них вообще вроде даже рукой взяла за морду и отшвырнула. Я всё понимаю, она тут главная, все дела, но это прям какой-то почти анимешный уровень. Я уж не говорю о том, что даже примерно не представляю, какой степени выдержку надо иметь, чтоб с таким рвением прорываться сквозь литералли АД, ёлки-палки.

Ну и по мелочи: растасовка персонажей по выжившим и не очень. Из шести членов команды выжило трое, включая бой-бабу и её друга, любителя чинить часы, за которого я рад и болел. Ещё выжил парень из диггеров, которые их сопровождали. И-и-и в моменте я был тоже даже рад за него. Всё же редко второплановым персонажам дают выжить. Но по итогу, когда фильм закончился и прошло время, я не очень понял этот ход сюжета. Типа почему сценарист решил, что он должен выжить?

-4

Погибли же главный диггер, его подруга диггер и оператор бой-бабы. Из всех троих более-менее понятно за что наказали только главного диггера. Его подруга и оператор погибли... Ну как бы просто погибли. Это не было бы проблемой, но фильм сам проталкивает идею, что здесь людей наказывают за грехи, покуда они не разгадают загадку, что надо покаяться и прыгнуть в какую-то яму. Поэтому вопрос актуален: почему так?

Вроде всё. Про какие-то логические тупняки я даже не говорю. Сцена, где персонажи почти влезли, но тут на них накидываются полицейские, странная. Во-первых, какого лешего они стали видны и слышны только когда их стало видно в кадре? — Хитрое и подлое клише "пока чего-то нет в кадре, оно не видно и не слышно". Во-вторых, друг главной искательницы приключений вроде как не хотел туда идти, но почему-то делает вид, что выход находится не в 10 метрах от него. Да, там только что были полицейские, — и что, лучше в катакомбы лезть, учитывая, что у него фобия?

-5

На всякий случай ещё раз напомню, что мне просто не очень нравится такого рода паранормальщина. Лучше уж creature feature, или инопришеленцы. Как по мне, беспроигрышный вариант.*

Поэтому мне "Париж: Город мёртвых" не очень зашёл. Я признаю, что идея неплохая, хотя она вообще не по мне, что состряпано оно неплохо, кроме той самой сцены прорыва в конце, где реализм вообще не то что ушёл, а упорхнул и приказал долго жить. Плюс режиссёру всё же удалось создать ту самую атмосферу клаустрофобии, без которой такой фильм развалился бы. Это большой плюс. Но у меня слишком много вопросов к произошедшему и мало симпатии к выбранному вектору сюжета, так скажем. Такие дела.

А за сим всё. Ставьте классы, подписывайтесь на самый ленивый блог во всём Дзене и всё такое. Ещё увидимся.