Найти в Дзене

В России был выпущен самый дешевый V8

В России вновь наладили выпуск мотора ЗМЗ-V8 с рабочим объемом 4,67 литра. Цена этого двигателя на заводе составляет около 300 тысяч рублей, что соответствует примерно 2,9-3,1 тысячам долларов по актуальному курсу. Кажется, в современном мире наблюдается явная тенденция к уменьшению рабочего объема двигателей. Даже у американских производителей, которые традиционно отдают предпочтение восьмицилиндровым двигателям с рабочим объемом от 4 до 5 литров, большинство премиум моделей имеют максимум шесть цилиндров и объем около 3 литров. Причина кроется в высоких затратах на производство "восьмерок", которые значительно превышают расходы на V6, не говоря уже о росте потребления топлива и потерь в мощности. Проще и экономичнее внедрять технологии наддува, промежуточного охлаждения и прямого впрыска. Тем не менее, полный отказ от V8 пока не планируется. Многие ведущие автопроизводители продолжают выпускать небольшие серии двигателей с рабочим объемом до 7 литров — спрос остается, и следовательн

В России вновь наладили выпуск мотора ЗМЗ-V8 с рабочим объемом 4,67 литра. Цена этого двигателя на заводе составляет около 300 тысяч рублей, что соответствует примерно 2,9-3,1 тысячам долларов по актуальному курсу.

Кажется, в современном мире наблюдается явная тенденция к уменьшению рабочего объема двигателей. Даже у американских производителей, которые традиционно отдают предпочтение восьмицилиндровым двигателям с рабочим объемом от 4 до 5 литров, большинство премиум моделей имеют максимум шесть цилиндров и объем около 3 литров. Причина кроется в высоких затратах на производство "восьмерок", которые значительно превышают расходы на V6, не говоря уже о росте потребления топлива и потерь в мощности. Проще и экономичнее внедрять технологии наддува, промежуточного охлаждения и прямого впрыска.

Тем не менее, полный отказ от V8 пока не планируется. Многие ведущие автопроизводители продолжают выпускать небольшие серии двигателей с рабочим объемом до 7 литров — спрос остается, и следовательно, будет и предложение.

Например, американская марка Windsor по-прежнему собирает пятилитровые V8. Атмосферный двигатель объемом 4,9 литра развивает до 215 л.с. и используется в внедорожниках Ford Explorer второго поколения с 1990 года. Планы по прекращению его производства пока отсутствуют, несмотря на то, что стоимость двигателя достигает 6 тысяч долларов.