В России вновь наладили выпуск мотора ЗМЗ-V8 с рабочим объемом 4,67 литра. Цена этого двигателя на заводе составляет около 300 тысяч рублей, что соответствует примерно 2,9-3,1 тысячам долларов по актуальному курсу. Кажется, в современном мире наблюдается явная тенденция к уменьшению рабочего объема двигателей. Даже у американских производителей, которые традиционно отдают предпочтение восьмицилиндровым двигателям с рабочим объемом от 4 до 5 литров, большинство премиум моделей имеют максимум шесть цилиндров и объем около 3 литров. Причина кроется в высоких затратах на производство "восьмерок", которые значительно превышают расходы на V6, не говоря уже о росте потребления топлива и потерь в мощности. Проще и экономичнее внедрять технологии наддува, промежуточного охлаждения и прямого впрыска. Тем не менее, полный отказ от V8 пока не планируется. Многие ведущие автопроизводители продолжают выпускать небольшие серии двигателей с рабочим объемом до 7 литров — спрос остается, и следовательн