Найти в Дзене

"Игры" Евгения Стычкина или сериал для всех от 40 и старше!

Последние лет 10 у отечественного кинематографа неподдельный интерес к советскому прошлому. Фильмы военных лет мне понятны. Тут вечная память подвигу, прошлое наших семей и страны в целом. Но вся остальная история как будто пытается нам что-то либо доказать, либо в чем-то убедить. Я не могу сказать, что пропитана прям уж так духом Советского Союза, хотя и родилась в нем. Но, например, Олимпиада-80 пришлась на мои 5 лет (Боже, я сейчас спалила свой возраст). Их, эти 5 лет, я точно не помню, как и смерть Владимира Семеновича в том же 80-м. Да и 11 лет спустя я еще толком не понимала, что произошло, когда СССР отменили. Но наше кино упорно пытается погрузить нас в события 20 века. И в основном, в эпоху Брежнева. В лучшем случае, в после военные годы без привязки к правителю: будь то Сталин, то Хрущев. Поколение советских людей от 60 и старше смотрит такое кино с ностальгией и слезой на правой щеке, вспоминая молодость, и "как хорошо было в СССР". Мое поколение смотрит скорее просто с любо
Кадр из сериала "Игры" (2024 г. реж. Е. Стычкин)
Кадр из сериала "Игры" (2024 г. реж. Е. Стычкин)

Последние лет 10 у отечественного кинематографа неподдельный интерес к советскому прошлому. Фильмы военных лет мне понятны. Тут вечная память подвигу, прошлое наших семей и страны в целом. Но вся остальная история как будто пытается нам что-то либо доказать, либо в чем-то убедить. Я не могу сказать, что пропитана прям уж так духом Советского Союза, хотя и родилась в нем. Но, например, Олимпиада-80 пришлась на мои 5 лет (Боже, я сейчас спалила свой возраст). Их, эти 5 лет, я точно не помню, как и смерть Владимира Семеновича в том же 80-м. Да и 11 лет спустя я еще толком не понимала, что произошло, когда СССР отменили. Но наше кино упорно пытается погрузить нас в события 20 века. И в основном, в эпоху Брежнева. В лучшем случае, в после военные годы без привязки к правителю: будь то Сталин, то Хрущев.

Поколение советских людей от 60 и старше смотрит такое кино с ностальгией и слезой на правой щеке, вспоминая молодость, и "как хорошо было в СССР". Мое поколение смотрит скорее просто с любопытством и не особой проникновенностью. Ну, а что поколение Х, Z, пепси и нынешних блогеров и реалити-див? Или они такое не смотрят? Т.е. кино как бы для всех, но от 40 и старше? Ну, что, ж, мы тоже, так сказать люди и хотим зрелищ. Но почему так массово снимают про советское прошлое? Нет идей? Сценариев?

Актерский состав тоже из тех самых, кто помнит, знает, пробовал, бывал: Серебряков, Стоянов, Костолевский, сам, так сказать, Евгений Алексеевич. Ну, и куда же без молодого поколения. Стычкин потихоньку превращается в Рязанова: играет второстепенных персонажей в своих сериалах и приглашает любимых актеров, таких, как Григорий Верник (да, да, сын такого самого, с той самой улыбкой). Сам режиссер так сказал о Вернике (интеврвью взято из Интернета): «Какой-то бред, что я Гришу утверждаю на главную роль. Этого не может быть, потому что только что он у меня сыграл (Прим. автора: сериал "Цикады"). И все равно, попробовав многих актеров, я все-таки остановился на Грише». Мой вопрос: кто были те актеры, которые не подошел так уж, как Гриша? Дайте зрителю знать.

Кадр из сериала "Игры" (2024 г. реж. Е. Стычкин)
Кадр из сериала "Игры" (2024 г. реж. Е. Стычкин)

И вот что Гриша сказал про роль в этом сериале (цитата взята из интернета: интервью Вадима Верника с племянником): "Я определил ключевое ощущение того времени как свободу. Государство на грани какого-то совершенно инопланетного события, на Олимпиаду приедут люди из других стран. И мне это понять очень сложно. Я не могу себе представить, что такое не бывать за границей. Плюс соцсети, плюс понятно, как работает в принципе мир, что в других странах происходит. Ты открыл новости и прочитал. А там предвкушение какой-то огромной перемены, и при этом даже внутри страны меняются мода, стиль одежды, музыка. Может быть, у меня представление киношно-литературное, но есть ощущение, что это какая-то тотальная свобода. Все живые, все общаются, всем интересно друг с другом. И если ты не вышел из дома, то в этот день ничего и не узнал".

Возможно, именно эта инопланетная жизнь может привлечь к экрану тех, кому гораздо меньше сорока. Незнание истории, духа времени, жизни своих если не отцов, то дедов. Ну, так, квест какой-то в выдуманное прошлое фэнтази без мобильников и интернетов. Но у молодых актеров тоже есть свои поклонники. И они тоже молодые и смотрят все., что не подсунь, лишь бы улыбка Чеширского кота освящала путь неважно куда.

Не в обиду будет сказано, но внешность и белозубая улыбка наследника Верников вызывает у меня больше недоверия в праведность и искренность героя. Григорий, пожалуйста, без обид. Хотя в сериале того же Евгения Стычкина "Цикады" улыбка сыграла ту самую правдивую роль для меня.

Кадр из сериала "Игры" (2024 г. реж. Е. Стычкин)
Кадр из сериала "Игры" (2024 г. реж. Е. Стычкин)

Спойлерить сериал я не буду, понятное дело. Скажу, что режиссер решил туда вложить все: Олимпиаду и ее подготовку, Афганистан, смерть Высоцкого, какие-то шпионские игры, подпольные встречи. Для меня скорее картина, действительно, не про Олимпиаду-80 с ее плачущим Мишкой. А несколько месяцев из жизни... На фоне того самого грандиозного события с его риском отмены, бойкотом США, украденной лошадью и милыми девушками низкого социального происхождения, решившими встать на путь святой Магдалены. Что же. Имеет место быть, как впрочем и любой труд.

Стычкина люблю, каюсь. Мне кажется он милым, как человек))) Надеюсь, после этого признания он станет моим фолловером)) Прогиб же засчитан? Хотя моя симпатия искренняя.

P.S. Стоянов в роли Брежнева, мне кажется, очень смешным. Возможно, это режиссерский ход внести лепту юмора в слишком напряженное состояние атмосферы вокруг Олимпиады.

P.P.S. Ну, а про сериал Евгения Стычкина "Цикады" я уже писала. Там тоже есть над чем поразмыслить. И вполне себе серьезно.