Сенсорные экраны начинают терять свою привлекательность, так как пользователи всё чаще отдают предпочтение устройствам с физическими кнопками. Это явление получило название re-buttonization (с английского — «возвращение к кнопкам»).
По словам исследователей, re-buttonization затрагивает не только владельцев смартфонов, но и пользователей других сенсорных гаджетов. Приверженцы этой тенденции считают, что сенсорные элементы управления могут усложнять взаимодействие с техникой. К примеру, владельцам авто с сенсорным экраном требуется больше времени для совершения каких-то действий.
В The Wall Street Journal отмечают, что тренд затронул даже руководство крупных компаний, а подтверждением этому стало появление в iPhone 16 кнопки Camera Control, предназначенной для управления камерой. А ещё можно вспомнить настраиваемую сенсорную кнопку Action Button, дебютировавшую в iPhone 15 Pro.
Учитывая этот тренд, классические сенсорные панели управления в электромобилях Tesla начинают выглядеть устаревшими по сравнению с кнопками и переключателями, используемыми в новых автомобилях марок Kia, Mini и BMW. А руководство Volkswagen и вовсе столкнулось с жалобами клиентов после анонса о переходе исключительно на сенсорные дисплеи: из-за этого автоконцерну пришлось вернуться к «кнопкам».