Санкт-Петербург
После смерти Анны Николаевны незаметно прошло два месяца, наступила зима, и жизнь потихоньку вошла в привычное русло. Лиза все так же старалась как можно меньше времени находиться дома, опустевшим для нее после смерти мамы, находя отдушину в общении с Алексеем, очень поддержавшим ее в трудную минуту. Иногда, глядя на него, она все больше убеждалась в том, что если бы не он, ей было бы гораздо сложнее справиться со своим горем в одиночестве.
Ее отец, Иван Анатольевич, стал еще больше времени проводить в своем кабинете, вместе с Катей, ссылаясь на то, что она просто незаменимый для него помощник в редактировании книги. Николая Николаевича выписали из больницы и он, пытаясь заглушить боль потери, всего себя посвятил спасению своей компании, в чем ему очень помогал Алексей…
- Проходи, Алексей, я уже заждался тебя, - сказал Николай Николаевич, посмотрев на молодого человека красными и восполненными после бессонных ночей глазами. - Ну что, удалось что-нибудь выяснить?
- Да, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки и думаю, что теперь мы сможем разработать стратегию по спасению компании, - расположившись в кресле и разложив на журнальном столике стопки деловых бумаг, сказал молодой человек. - Большую часть акций компании у акционеров, через компании-однодневки, скупил некто Сергей Харламов…- и, не договорив, замолчал на полуслове, увидев, как Николай Николаевич изменился в лице. - Вам плохо?! Вызвать «скорую»?
- Нет, не нужно… - приложив руку к сердцу, ответил мужчина. - Харламов значит…. А он случайно не Сергей Северьянович?
- Да, вы права, - стараясь на подать виду, насколько он удивлен, подтвердил Алексей. - Так вы знаете его?
- Его нет, а вот его отца…. Значит, он жив… - задумавшись, сказал Николай Николаевич. - Так что ты можешь рассказать мне о нем?
- Семье Харламовых принадлежит одним из самых крупных частных янтарных карьеров в нашей стране, а так же ювелирное производство. Их продукция известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Годовой оборот их компании в несколько десятков раз превышает оборот вашей фирмы даже в самые лучшие ее времена.
- Да, не ожидал я, что этот юнец….- задумчиво покачав головой, прошептал Николай Николаевич. - Значит, ты хочешь сказать, что раз они решили поглотить нашу компанию, шансов остаться на плаву у нас практически нет?
- Увы…- честно признался молодой человек, - хотя можно попытаться все же кое-что спасти….
- Нет! Я не позволю ему это сделать! - стукнув кулаком по столу, разозлившись, заявил Николай Николаевич. - Жаль, что я еще тогда не раздавил его! Но теперь мое терпение лопнуло - я уничтожу его!
- Николай Николаевич, успокойтесь - сейчас не девяностые годы и проблемы решаются цивилизованно, а не силой…- будучи прекрасно осведомленным о том, как в девяностые годы он добился таких высот, сказал Алексей. - Уверяю вас, я найду способ, как решить эту проблему…
- Хорошо, - немного успокоившись, сказал Изотов, - но знай - времени у тебя не так уж и много, а потом…
- Потом, - не будет, - уверенно ответил Алексей, а затем, бросив взгляд на часы добавил, протянув ему папку с документами: - Николай Николаевич извините, но мне пора - Лиза уже, наверное, заждалась меня. Здесь все отчеты и данные на Харламовых, и их деятельность.
- Хорошо, иди, - не стоит заставлять внучку ждать, - улыбнувшись, сказал Николай Николаевич. - Думаю, ты станешь для меня гораздо лучшим зятем, чем ее бесхребетный отец…. Давайте, женитесь поскорее. Чего ты все тянешь с предложением?!
…Когда Алексей спустился в гостиную, Лиза уже ждала его, наблюдая за тем, как кружатся за окном снежинки, постепенно окутывая белым покрывалом парк.
- Ну что, куда мы сегодня с тобой пойдем? - поинтересовалась девушка, вглядываясь во встревоженное лицо жениха. - Что, дедушка опять озадачил тебя?
- Да нет, все в порядке, - тут же взяв себя в руки и улыбнувшись, ответил молодой человек. - А куда бы ты сама хотела пойти?
- Может, просто погуляем в парке? Мне не хочется сегодня никуда идти, - предложила Лиза. - Тем более, сегодня такой замечательный денек.
- Давай, - согласился Алексей, по-прежнему находясь под впечатление после разговора с Изотовым.
Тихий, уютный зимний вечер, ласково обняв их за плечи, наполнил душу покоем и умиротворением, снег, едва слышно поскрипывая под ногами, постепенно заметал расчищенные утром тропинки, а обнаженные ветви деревьев казались тонко-переплетенным кружевом на фоне темно-синего усеянного звездами неба.
- Скоро новый год, - грустно сказала Лиза, - первый новый год без мамы. Она всю жизнь прожила, замуровав себя в кокон обид, и воспоминаний о прошлом, о тех недолгих днях, когда действительно была счастлива. Интересно, что бы выбрала я, если бы оказалась на ее месте? Красивую и яркую любовь, год счастья рядом с любимым человеком, а потом боль и тоску от разлуки с ним? Или же тихую, обеспеченную и невероятно-скучную жизнь вместе с нелюбимым и презираемым мною человеком? Наверное, я все же выбрала бы любовь, а там - будь что будет…
- Ты словно бабочка, сгорела бы в пламени свечи, выбери ты первый вариант, - ответил Алексей. - Мне кажется, что второй вариант все же лучше - в первую очередь женщина должна думать о том, что она может дать своим детям, именно поэтому тихая и обеспеченная жизнь - это лучший вариант, а чувства и любовь очень сложные понятия. Даже самая большая любовь рано или поздно заканчивается…
- Я, почему-то была уверена, что ты именно так и ответишь, - улыбнувшись, сказала Лиза, подставив ладошку кружащимся снежинкам. - Ты слишком правильный, практичный и деловой человек, все твои эмоции под жестким контролем, а чувства далеко не на первом плане. Неужели ничто не способно вывести тебе из равновесия - переживания или радость, - чтобы ты хоть раз проявил свои эмоции?!
- Неужели я выгляжу таким в твоих глазах? - удивился молодой человек.
- Именно! - подтвердила Лиза. - Ты настолько педантичен, что я просто уверена, что ты никогда не совершаешь ошибок…
- Без ошибок никто не живет и я в том числе, - возразил Алексей, - но они, к сожалению, подчас нам очень дорого обходятся.
- Тут я вынуждена согласиться с тобой, - призналась девушка, а затем, переведя разговор на другую тему, сказала: - После смерти мамы в доме все так изменилось…. Неужели ты не чувствуешь эту тягостную атмосферу? Хотя, сомневаюсь…. Ты ведь никогда ничего подобного не замечаешь….
- Вот здесь ты ошибаешься, Лиза, - возразил Алексей. - Я все прекрасно вижу, чувствую и понимаю, что происходит. Ты обижаешься, что я уделяю тебе в последнее время мало внимания?
- Нет, что ты, - возразила девушка, - я вовсе не обижаюсь на тебя и понимаю, что ты сейчас очень занят вместе с дедушкой. Но из-за своей занятости вы не замечаете того, что происходит в доме и как изменился папа. Иногда мне даже кажется, что он рад тому, что мамы больше нет…
- Как ты можешь такое говорить?! - возмущенно воскликнул Алексей, хотя и сам все это прекрасно видел и понимал.
- А разве я не права?! Да сними ты, наконец, свою маску! Ведь ты так же, как и все мы, знал, какие сложные отношения были у моих родителей, так зачем же сейчас юлить и возмущаться, что я сказала об этом вслух? Пойми, мы все изменились за эти два месяца, в том числе и Катя с Юрием Павловичем. Катя стала какой-то отчужденной и замкнутой, а Юрий Павлович, как мне кажется, в последнее время даже стал избегать нас…. Надеюсь, между ними все хорошо и они все же поженятся…
- Ты, кажется, стала сомневаться в этом, хотя раньше была уверена. Интересно, почему?
- Не знаю, - пожав плечами, ответила девушка, а потом, вновь переведя разговор на другую тему, поинтересовалась: - Как обстоят дела в компании? Все действительно настолько плохо?
- Да, - был вынужден признаться молодой человек. - Я уже неоднократно пытался объяснить тебе, что вы живете не по средствам и вам необходимо сократить расходы.
- Я поговорила об этом с Катей, и она предложила уволить половину охраны и экономку. Она уверила меня, что вполне может совмещать работу секретаря и экономки, так что завтра мне предстоит непростой разговор с персоналом.
- Да, это неприятно, но неизбежно, - поддержал ее Алексей, - а Катя действительно, вполне может совмещать две должности. Я не думаю, что у нее так уж много работы.
…Лиза довольно долго готовилась, прежде чем приступить к непростому и неприятному разговору с экономкой, проработавшей в их доме почти двадцать лет. Когда она, постучав, вошла в ее небольшой кабинет, Ирина Олеговна, как раз занималась составлением заявки на покупку продуктов.
- Лиза? - удивленно сказала женщина. - Что-то случилось?
- Ирина Олеговна, я не знаю, как сказать вам об этом, - не решаясь посмотреть ей в глаза, сказала девушка. - Вы наверняка прекрасно осведомлены о том, в какой тяжелом мы сейчас положении. В связи с этим я решила сократить расходы и уволить некоторых сотрудников…
- И ты хочешь сказать, что увольняешь меня после стольких лет работы здесь?
- Простите, но у меня просто нет другого выхода, - тяжело вздохнув, ответила девушка.
- Лизонька, я понимаю, что это решение принимала не ты, а кое-кто другой… - неожиданно сказала Ирина Олеговна. - Можешь ничего не говорить, - это и так понятно. Но прежде чем я уйду, я хочу чтобы ты знала - в доме кое-что происходит….
- О чем вы, Ирина Олеговна? - удивилась девушка.
- Я долго думала, стоит ли мне говорить тебе об этом, но теперь, понимая, что больше у меня такой возможности не будет, я обо всем расскажу тебе. Скажи, это ведь Катерина предложила мою кандидатуру на увольнение? - но, так и не дождавшись ответа, хотя и так все поняла по глазам Лизы, продолжила: - Я так и знала. Еще бы - я ведь ей мешаю, потому что знаю слишком много…
- Я не понимаю вас, Ирина Олеговна. Что вы имеете в виду, утверждая, что мешаете Кате?
- Лизонька, после смерти Анны Николаевны этот дом теперь твой, но кое-кому очень хочется стать здесь хозяйкой вместо тебя. Мне бы очень не хотелось, чтобы ты лишилась этого дома…
- Но почему я должна лишиться его? - ничего не понимая, в очередной раз поинтересовалась девушка.
- Потому что тебя могут поставить в такие рамки, что ты сама откажешься от него.
- Я никогда не откажусь от дома, - уверенно сказала Лиза.
- Лизонька, я пришла к вам работать, когда тебе было лет пять, поэтому я так и переживаю за тебя. Я знала историю твоей мамы и Северьяна, хотя сама никогда не видела его. Так вот, вечером, накануне смерти Анны Николаевны, я случайно оказалась свидетелем ссоры между твоей мамой и Татьяной Петровной. Я никогда не видела, чтобы Анна Николаевна так злилась и кричала.
- Но они часто ссорились, а потом мирились, - сказала Лиза уже привыкшая к этому.
- Да, их постоянные ссоры ни для кого не были тайной, но в этот раз все было совершенно иначе. Я не знаю причину ссоры, но слышала, как Анна Николаевна заявила, что у нее больше нет сестры, и потребовала, чтобы она больше никогда не приходила в ее дом.
- Странно, - удивилась Лиза. - Видимо действительно произошло что-то серьезное.
- Вот и я о том же, - согласилась с ней экономка. - Но и это еще не все…. Лиза, ты никогда не задумывалась о тех отношениях, что связывают Ивана Анатольевича и Катерину?
- Вы намекаете на…?! Нет, не может этого быть! - тут же догадавшись, что имеет в виду экономка, возмущенно воскликнула девушка.
- Вот увидишь, именно этим все и закончится. Лизонька, ты слишком наивна и не видишь того, что происходит вокруг. Именно поэтому я сейчас и рассказала тебе обо всем. Ты не должна быть такой доверчивой…и позволять другим хозяйничать в твоем доме. Мне очень жаль, что после моего увольнения ты останешься совершенно одна, без поддержки…
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)