Родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск Нижегородской области).
В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мастером по ремонту самолётов. В 1921–1924 годах обучался в Егорьевской, а затем в Борисоглебской школе военных лётчиков. После этого проходил обучение в Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя и Московской военной авиационной школе высшего пилотажа.
С 1930 года работал лётчиком-испытателем.
В 1936 году совместно с Г. Ф. Байдуковым и А. В. Беляковым совершил первый беспосадочный перелёт через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полёта был удостоен звания Героя Советского Союза.
В 1937 году совершил беспосадочный перелёт из Москвы в США через Северный Полюс. Это был мировой рекорд беспосадочного полёта на то время.
Погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полёта нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве. По результатам проверки лётчик сделал всё возможное, чтобы отвести самолёт от жилых строений. Чкалов был похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади в Москве.
Музей расположен в доме, в котором 2 февраля 1904 г. родился Чкалов. Дом, построенный в 1896 году отцом легендарного лётчика, Павлом Григорьевичем, — типичный жилой дом Нижегородского Поволжья.
Чка́ловск (до 1937 года — Василёво) — город (с 1955[2]) в Нижегородской области России, административный центр городского округа город Чкаловск[3] и отдельное административно-территориальное образование Город Чкаловск в составе городского округа.
Таким его видел В.Чкалов.
В августе 1937 года после совершения В. П. Чкаловым рекордного перелёта через Северный полюс в США, посёлок Василёво был переименован в честь знаменитого земляка в Чкаловск[
В 1955 году Чкаловску был присвоен статус города.
_ В январе 1926 г. в состав ВВС Ленинградского военного округа входили:
— 1-я отдельная истребительная эскадрилья имени В. И. Ленина (отдельная эскадрилья истребителей) на аэродроме в г. Троцке*, http://www.edinainedelima.ru/sssr/brigady/1-ya-aviacionnaya-brigada-1926-goda-sssr/
ФОТО из статьи нашего канала в тему о В.П.Чкалове
В 1921–1924 годах обучался в Егорьевской, а затем в Борисоглебской школе военных лётчиков. После этого проходил обучение в Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя и Московской военной авиационной школе высшего пилотажа.
В.Чкалов (первый слева) и летчики Московской школы 1924 год. ФОТО из статьи нашего канала. "Серпуховские авиаторы" против липовых "ракетчиков" и "историков космонавтики" в "Театре АБСУРДА"
5 февраля 2023
СПРАВОЧНО:
И сказал: «Поехали»
15 декабря 1938 года — за шесть дней до дня рождения Сталина — был страшный мороз. Уже сидя в кабине, Чкалов проверил акт о готовности самолета «И-180». И сказал: «Поехали». Он всегда говорил так перед вылетом (много позже эту привычку переймет Юрий Гагарин).
Вылетел Чкалов в районе нынешней станции метро «Полежаевская». По дороге встретил самолет своего приятеля Коккинаки — покачал крыльями в знак приветствия. Покружил над дачей Сталина в Кунцево и полетел к аэропорту на Ходынском поле. До посадки оставалось метров 400, когда жалюзи моторного отсека заклинило в открытом положении, мотор, переохладившись, заглох, и самолет стал падать. Все обошлось бы, не окажись перед ним деревянный барак, возле которого в цветастом пальто стоял ребенок. Если бы Чкалов врезался в этот барак, стропила самортизировали бы удар, и все могло кончиться иначе. Но летчик направил самолет в последний вираж и врезался в столб. Удар головой о металлическую арматуру не оставляет шансов даже заговоренным.
Валерий Чкалов за летную карьеру освоил более 30 типов самолетов, но последним для него стал одномоторный истребитель-моноплан И-180. Первый полет этой машины 15 декабря 1938-го завершился катастрофой.
Всего Валерий Чкалов испытал свыше 70 типов самолётов (И-180, ВИТ-2, НВ-1).
В. П. Чкалов - Колумб нашего века
В кармане гимнастерки комбрига В.Чкалова нашли проект обращения в Правительство СССР о подготовке перелета через Южный полюс. Мечта погибла вместе с летчиком.
В 1930-х годах в связи с развитием авиации начался новый период и в исследовании Антарктиды.
СПРАВОЧНО:
29 ноября 1929 года американский полярный исследователь летчик Ричард Бэрд первым пролетел на самолете над Южным полюсом. На трехмоторном самолете "Форда" в качестве штурмана он осуществил полет с тремя своими коллегами. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальшеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полета над полюсом Бэрд сбросил американский флаг. Всего Ричард Бэрд руководил четырьмя крупными американскими антарктическими экспедициями.
В одном из разведочных полетов 8 января 1956 года на Южном полюсе впервые приземлился американский самолет, а в январе 1957 года была открыта американская научная станция "Амундсен - Скотт".
Чкалов имел воинское звание комбрига (1938). Летчик был награжден двумя орденами Ленина (1935, 1936), орденом Красного Знамени (1937), медалью "ХХ лет РККА" (1938).
Продолжение темы о фуражках "Сталинских соколов"
Гагарин Ю.А. (1934 - 1968). Фуражка офицера ВВС против липовых "историков космонавтики" и Мемориалы в Москве, на Байконуре и на Луне. 1 февраля 2023 https://dzen.ru/a/Y9ql8Hg4bzvuPT1X
Статья на нашем канале: Христофор Колумб (1451-1506) в международном космическом проекте и в любимом фейке конспирологов о методичке NASA в "ТЕАТРЕ АБСУРДА" от 22 ноября 2022 https://dzen.ru/a/Y3yixTMqBned8yol
ЦИТАТА: Космический перелет «Европа — Америка-500» был осуществлен в 1992 году, в Международный год космоса, в год 35-летия запуска первого искусственного спутника Земли, и был приурочен к 500-летию открытия Америки Христофором Колумбом и 200-летию православия в Америке.
Христофор Колумб (1451-1506) в международном космическом проекте и в любимом фейке конспирологов о методичке NASA в "ТЕАТРЕ АБСУРДА"
22 ноября 2022
...............................
Предложение нашего канала - развить тему музея "ПЕРЕЛЕТА ВОКРУГ ШАРИКА", предложенную еще В.Чкаловым, а реализованному только в 1992 г.
Для пополнения фондов музей подготовлен наградной легкий Знак "Космические части Минобороны СССР" с Сертификатом его перелета в США в рамках этого проекта и съемные красные флажки с ракеты-носителя.
Фото Знака, Сертификата прилагаются.
СПРАВОЧНО:
18-20 июня 1937 года также на самолете АНТ-25 экипаж в составе Чкалова, Байдукова и Белякова совершил беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — Ванкувер (штат Вашингтон, США) протяженностью 8 504 километра (продолжительность полёта — 63 часа 16 минут).
На авиабазе Пирсон (Pearson) экипаж встречал и затем принимал у себя дома генерал Джордж Маршалл (позже — государственный секретарь США и автор "плана Маршалла"). Советских летчиков приветствовали жители Портленда, Сан-Франциско, Чикаго, Вашингтона, Нью-Йорка. http://militera.lib.ru/bio/baydukov_gf_chkalov/08.html
Клуб исследователей США и Русско-американский институт культурных связей устроили в честь советских авиаторов прием в нью-йоркском отеле "Waldorf Astoria", в Вашингтоне они были приняты президентом США Франклином Рузвельтом.
За осуществление этого перелета летчики были награждены орденами Красного Знамени.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ