Найти в Дзене

3 факта о знаменитых картинах, которые точно вас заинтересуют. Часть 2

За многими картинами стоят любопытные факты их создания, малозаметные детали и скрытые посторонние предметы. Мы раскопали несколько таких интересных фактов и хотим ими поделиться с вами. Приятного чтения! 1. Кузнечик, который случайно попал на картину Ван Гога В 2017 году исследователи из Музея искусств Нельсона — Аткинса в США нашли на картине Винсента Ван Гога «Оливковые деревья» засохшего кузнечика. Ван Гог был известным сторонником пленэрной живописи — практики рисования на открытом воздухе — и считается, что кузнечик непреднамеренно стал частью холста, пока художник работал на улице. Картина была написана в 1889 году, а это значит, что кузнечик пробыл там более 120 лет и видел самого легендарного живописца. Скорее всего, насекомое застряло в краске, уже будучи мертвым. Его останки были покрыты зеленым и коричневым цветом. 2. Предательское отражение В углу слева можно увидеть старика в светло-серой набедренной повязке. А теперь внимательно смотрим на его отражение в воде: повязка

За многими картинами стоят любопытные факты их создания, малозаметные детали и скрытые посторонние предметы.

Мы раскопали несколько таких интересных фактов и хотим ими поделиться с вами. Приятного чтения!

1. Кузнечик, который случайно попал на картину Ван Гога

В 2017 году исследователи из Музея искусств Нельсона — Аткинса в США нашли на картине Винсента Ван Гога «Оливковые деревья» засохшего кузнечика.

Ван Гог был известным сторонником пленэрной живописи — практики рисования на открытом воздухе — и считается, что кузнечик непреднамеренно стал частью холста, пока художник работал на улице.

Картина была написана в 1889 году, а это значит, что кузнечик пробыл там более 120 лет и видел самого легендарного живописца.

Скорее всего, насекомое застряло в краске, уже будучи мертвым. Его останки были покрыты зеленым и коричневым цветом.

Винсент Ван Гог «Оливковые деревья», 1889 г.
Винсент Ван Гог «Оливковые деревья», 1889 г.

2. Предательское отражение

В углу слева можно увидеть старика в светло-серой набедренной повязке. А теперь внимательно смотрим на его отражение в воде: повязка красная. Возможно, в эскизах художника изначально все же этот предмет одежды был алым, а живописец в финальном варианте просто забыл изменить цвет отражения.

Или в этом есть какой-то скрытый смысл, о котором никто не догадывается, как думаете?

Александр Иванов «Явление Христа народу», 1836 г. – не позднее 1855 г.
Александр Иванов «Явление Христа народу», 1836 г. – не позднее 1855 г.

3. Смена пола персонажа картины

Итак, знакомьтесь: «Портрет неизвестного в треуголке» — самая загадочная работа Федора Рокотова.

Существует 2 версии касательно того, кто на ней изображен.

Первая: с картины на нас смотрит граф А.Г. Бобринский, сын Екатерины II и ее фаворита Г. Орлова.

Вторая: Олимпиада Балбекова, первая жена поэта и издателя Николая Струйского.

Вторая версия более интересная и основана на рентгенологическом исследовании. Оно показало, что картина написана поверх изображения молодой дамы, лицо которой полностью сохранено в позднем варианте — оно без изменений вошло в портрет «неизвестного». А вот поза и костюм были переделаны художником. Скорее всего, после смерти своей первой жены (Олимпиады Балбековой) Струйский попросил автора переделать портрет, чтобы не смущать новую жену.

Федор Рокотов «Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х)
Федор Рокотов «Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х)

На этом все. А вы любите искать такие детали в картинах и читать истории их создания? Поделитесь в комментариях, нам интересно!

Кстати, это вторая часть статьи, первую можно прочитать здесь.

Ну и, конечно, подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы ежедневно читать интересные новости из мира искусства (и заодно немного подсмотреть за жизнью студентов факультета арт-бизнеса:)

ПОДПИСАТЬСЯ