Шоу «Новые русские бабки» из популярной программы «Кривое зеркало» на протяжении многих лет было своеобразным феноменом в российской комедии. Пародийные персонажи Матрена и Цветочек, исполненные Сергеем Чвановым и Игорем Касиловым, привлекали внимание миллионам зрителей своим эксцентричным образом, смешными диалогами и нескончаемыми шутками на темы быта. Однако для многих зрителей и критиков это представление стало настоящим символом деградации и упрощения современной российской комедии. Почему же эти образы оказались столь спорными, и стоит ли их считать позором российского телевидения? «Новые русские бабки» не предлагают зрителю глубоких или оригинальных тем для размышления, вместо этого сосредотачиваясь на поверхностных, бытийных стереотипах о пожилых людях. Образы Матрешки и Цветочка эксплуатируют характерные черты "бабушек", при этом их поведение намеренно утрировано и приближено к карикатуре. Сценки фокусируются на упрощенных шутках о привычках и поведении бабушек — иногда даже