Найти в Дзене
Юрий Ильин

Ноги Байконура. Глава 4. В степи Байконура

Правильнее было бы назвать эту главу «Рота охраны» ну уже поздно. Мне практически каждый день приходилось ходить с основной 95 площадки на рабочую площадку 92-2. Ходил я как правило с портфелем своим секретным, степень секретности ДСП (для служебного пользования), но по правилам я всё равно должен был вызывать для сопровождения автоматчика из роты охраны. Чего я практически никогда не делал. Меня даже пару раз задерживал патруль и отводил в комендатуру. Самое смешное что меня закрывали в камеру с этим портфелем, потому что не имели права его у меня забирать, так как могли попасть под трибунал, с этим тогда было строго. Последний раз я попал в комендатуру, когда старшим по комендатуре был майор Король (фамилия такая). Его знала вся наша площадка, зверюга был ещё тот, он мог арестовать какого-нибудь воина и продержать там сутки, задействовать на всяких работах, да так что через сутки воин был уже еле живой. Хотел он и меня «задействовать» - говорит давай воду таскай, поливай тополя, я

Правильнее было бы назвать эту главу «Рота охраны» ну уже поздно. Мне практически каждый день приходилось ходить с основной 95 площадки на рабочую площадку 92-2. Ходил я как правило с портфелем своим секретным, степень секретности ДСП (для служебного пользования), но по правилам я всё равно должен был вызывать для сопровождения автоматчика из роты охраны. Чего я практически никогда не делал. Меня даже пару раз задерживал патруль и отводил в комендатуру. Самое смешное что меня закрывали в камеру с этим портфелем, потому что не имели права его у меня забирать, так как могли попасть под трибунал, с этим тогда было строго.

Последний раз я попал в комендатуру, когда старшим по комендатуре был майор Король (фамилия такая). Его знала вся наша площадка, зверюга был ещё тот, он мог арестовать какого-нибудь воина и продержать там сутки, задействовать на всяких работах, да так что через сутки воин был уже еле живой. Хотел он и меня «задействовать» - говорит давай воду таскай, поливай тополя, я говорю не могу портфель мешает. Он говорит – оставь в камере и иди работай. Нашёл дурака, если бы я такое сделал, то мне бы трибунал светил. Он, естественно пообещал мне очень тяжёлые сутки, к тому же он не любил «мореманов». Я про себя тогда ещё подумал: «Дурак ты майор, я же сказал почему иду без сопровождения автоматчика – идут спецработы на площадке, меня вызвали в срочном порядке, некогда было ждать, вот и пошёл один». Он же просто из-за своей природной вредности не сообщил о задержании в штаб части и не подумал, что меня сейчас начнут искать по всему полигону.

А пока меня не начали искать, стою я по стойки смирно, рядом воины таскают воду, жара стоит +75, я стою, пить охото. Смотрю что, охранник пошёл курить (курили там в строго отведённых местах), останавливаю я одного бойца, говорю дай воды попить. Напился воды, спрашиваю – «ты с какой части?». Оказалось он с нашей части 46180, с роты охраны. Прямо ирония судьбы получается. Его словили на территории ДОС (Дома офицерского состава), когда он пошёл в магазин, там так сказать ассортимент был побогаче. Дали нам перекур, стоим мы курим, и он мне рассказывает…

Вчера вечером при смене караула, когда их уже всех собрали и они шли строем на площадку, прошли может быть с километр, вдруг кто-то из строя закричал – «Смотрите, смотрите!». Весь строй, их было человек 30 обернулись в сторону куда показывал боец… Строй без команды остановился, все машинально привели автоматы в боевое положение. Метрах в ста, немного позади строя шли белые ноги в чёрных сапогах. Взвод стоял как вкопанный, а ноги продолжали идти мимо, параллельным курсом. Первым из оцепенения вышел старший сержант – «Оружие на пле-чо!», скомандовал он, что бы не дай бог кто-нибудь выстрелил. Взвод пришёл в себя, но продолжал смотреть как ноги удаляются в степь. Когда они (ноги) скрылись в сумерках, взвод по команде – «Шагом марш» продолжил движение.

О происшествии было доложено дежурному по части и далее по иерархической лестнице. Дежурный по части прибежал в роту охраны на вечернюю поверку. Задвинул им речь, что они оказывается ничего не видели, а кто будет распространять слухи, тому светит гаупвахта. Утром рота охрана не вышла на развод, они все по очереди ходили на беседу с командиром части, начальником штаба, замполитом, «особистом» и «режимщиком» в одном составе. После разговора с таким командирским составом, каждый воин знал, что ничего не видел, вернее это был просто туман. Ну туман, так туман, но всех так и распирало поделиться увиденным … так я узнал об этом случае. Мне потом ещё двое из роты охраны рассказали про этот случай.

Скепсиса у меня не убавилось и после этого рассказа. Первый случай – объяснял я сам себе – «поехала крыша» у бойца, офицер может впечатлительный был – реально туман за ноги принял, рота охраны просто поддерживала эту байку, хотя зачем доложили вышестоящему начальству непонятно. В общем, этого не может быть, потому что не может быть, решил я, и думал так до следующего случая …