Найти в Дзене
Интересные автомобили

Ferrari 250 GT Lusso 1963-1964 - Воплощение элегантности!

Великий и ужасный Энцо Феррари говорил: "Aston Martin участвует в гонках, чтобы продавать машины. Я продаю машины, чтобы участвовать в гонках!". Главной страстью Феррари всегда были гонки и на заре истории компании Ferrari производство гражданских автомобилей носило второстепенный характер, осуществлялось в кустарных условиях, без структурированного модельного ряда и с наплевательским отношением к клиентам. Но рынок стремительно развивался и к середине 1950-х Ferrari пришлось наступить на горло собственной песне, освоив одну основную модель со стандартной комплектацией (шасси/двигатель) и возможностью выбора стиля от различных кузовостроительных ателье, коих в Италии было предостаточно! На роль такой модели выбрали Ferrari 250, победившую в своей первой гонке - Mille Miglia 1952 года. Модельный ряд Ferrari 250 GT выпускался с 1955 по 1964 год и представляет собой веху в истории Ferrari, поскольку это был первый Ferrari массового производства (относительно, конечно), первый Ferrari с ди

Великий и ужасный Энцо Феррари говорил: "Aston Martin участвует в гонках, чтобы продавать машины. Я продаю машины, чтобы участвовать в гонках!". Главной страстью Феррари всегда были гонки и на заре истории компании Ferrari производство гражданских автомобилей носило второстепенный характер, осуществлялось в кустарных условиях, без структурированного модельного ряда и с наплевательским отношением к клиентам. Но рынок стремительно развивался и к середине 1950-х Ferrari пришлось наступить на горло собственной песне, освоив одну основную модель со стандартной комплектацией (шасси/двигатель) и возможностью выбора стиля от различных кузовостроительных ателье, коих в Италии было предостаточно! На роль такой модели выбрали Ferrari 250, победившую в своей первой гонке - Mille Miglia 1952 года.

Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963
Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963
-2

Модельный ряд Ferrari 250 GT выпускался с 1955 по 1964 год и представляет собой веху в истории Ferrari, поскольку это был первый Ferrari массового производства (относительно, конечно), первый Ferrari с дисковыми тормозами и первый четырехместный Ferrari! Вариантов было достаточно много и финальной моделью "семейства" 250 стала Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso (также известная как 250 GT/L) - в переводе с итальянского "Люксовая"!

-3
-4
-5
-6

Автомобиль представили публике на Парижском автосалоне 1962 года. Фактически это была "цивильная" версия Ferrari 250 GT SWB, на которой запросто можно было заявляться на гонки высочайшего уровня, с более просторным салоном и новым дизайном ателье Pininfarina. Lusso отличалась тонкими стойками крыши, большой площадью остекления, усеченным хвостом Kammback. Кузов изготавливался из стали и алюминия на фабрике Scaglietti в Модене. У итальянцев получился элегантный и неподвластный времени дизайн! И не в первый раз ;)

-7
-8

Под капотом трехлитровый двигатель Colombo V12, работы легендарного конструктора Джоаккино Коломбо, мощностью 250 л.с. Разгон до "сотни" занимал огромные по нынешним меркам 8 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. Но для 1962 года показатели более чем выдающиеся! Двигатель разместили над передней осью, обеспечив больше места для водителя и пассажира. Место задних сидений занимала полка для багажа. Концепция автомобиля не предполагала "лишних" граждан в салоне.

250 GT Lusso отличалась необычной панелью приборов: спидометр и тахометр располагались посередине, а перед водителем было пять вспомогательных датчиков. Трехспицевый руль Nardi из дерева и алюминия стоял практически вертикально. В стандартную комплектацию входили дисковые тормоза Girling, спицованные колёса Borrani и шины Pirelli Cinturato. Название знакомо и современным автолюбителям.

-9
В старые времена набор инструментов был нужен не только владельцам Москвичей, но и владельцам Ferrari!
В старые времена набор инструментов был нужен не только владельцам Москвичей, но и владельцам Ferrari!
-11

Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso выпускалась с января 1963 г. по август 1964 г. За это время был построен 351 экземпляр, включая два прототипа и одно эксклюзивное купе с аэродинамическим носом, показанное на автосалоне в Лондоне 1962 года и принадлежавшее кузовостроителю Баттисте Пининфарине. Другими владельцами Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso были звезда Голливуда (гонщик и большой любитель мощных автомобилей) Стив МакКуин, рок-звёзда Эрик Клэптон и другие менее известные нам персонажи.

-12

Автомобиль изначально не предназначался для соревнований - главным образом это было купе для прогулок по побережью и фешенебельным районам, но технические характеристики позволяли владельцам участвовать в гонках. Кому было не жалко...

-13
-14
-15

Сегодня Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso по праву украшает лучшие коллекции по всему миру и стоит в районе полутора миллионов долларов. Автомобиль очень красивый и не только в традиционной для Ferrari красном цвете. Классика!

Ferrari 250 GT Lusso 1963
Ferrari 250 GT Lusso 1963
-17
-18
-19
Красивое!
Красивое!

Сергей Клюшниченко

Фото Artcurial и Schaltkulisse GmbH