Михаил Дымант
ИЗНАЧАЛЬНОЕ
(цикл"Тайны и Приключения", сектор "ЧИП")
В среду позвонил мой агент и сообщил, что в соседнем городе "ушёл к предкам", дедок, в его доме много всяких старых вещей. Если есть желание - подьедь . Может что и найдётся. Правда шансов мало на что- нибудь стоящее. Смотри сам. Сначала надо договорится о встрече с его братом, он там сейчас командует. Пожелав удачи попрощался.
Получив сию, прямо сказать скудную, да похоже к тому же и скудную информацию, первоначально не придал ей значения. Были планы намного обширнее и пересрективнее.
Но они все расвеялись, подобно дымке в раний час у опушке леса. И вместо прекрасной девицы-пень корявый получи.
Разочарованный и злой, всё - таки решился на звонок брательнику усопшего.
Роман Веров, так его звали, назвал день и час когда могу приехать:среда, 16 :15.
Ух ты, блин! Прямо церемониальная точность. Ладно, окей.
******
Старый, полуразвалюха дом, явно жилище бедняка. Какие-то тряпки, обломки скульптур, порванные рисунки, сломанные картинные рамы. Мебели - нет . Практически пусто. Не на чем взгляд остановить. Побродил, от скуки чуть не сдох. Нет тут ничего! Вообще! А больше нет никаких предложений... да, похоже этот месяц - ой, как плох.
Везунчику - кукиш с маслом показала судьба. Такого лет десять не было. Переживу. Делать здесь больше нечего. Домой, с горя стаканчик коньячка, чем - нибудь закушу - и спать.
Вышел на улицу, вдохнул воздуха во все лёгкие. Эх, хорошо! Солнце, тепло, живи, да радуйся!
Прищурился от мощного источника света,бившего по глазам, почти реально и ощутимо.
Прожектор. Какой идиот днём его включил? И так всё отлично видно?
На скамейке сидели двое рабочих, в чистеньких, отглаженных спецовках. Между ними вроде как полотна картин. На них - овощи, тарелки с рисом, стаканы полнехинькие, до краёв наполненные прозрачной жидкостью. Минералка или водка?
На то, чём расположили пищу, не глянул. Мало ли..
Но проходя, всё же из самого простого, банального любопытства глянул. И охнул, не может быть! Мать вашу, ублюдки на чем жрете?
Мог конечно и ошибиться. Но с первого взгляда, это была картина Айвазовского. Да к тому же, неизвестный вариант "Девятого вала".
С кулаками набросился на тупых4, не образованный "туземцев". Прогнал их. Скинул всё дерьмо на землю. Осмотрел её. На 95 процентов - подлинник. Все особенности работ знаменитого художника на лицо. Безусловно надо отдать эксперта, пусть генеральной проверят, но.. моя уверенность, что нашёл сокровище, о котором ещё никто не знает, возрастала с каждой минутой.
Бережно скрутил и пошёл торговаться с наследником, в уме прикидывая, сколько он может запросить, не ведая" ни ухом ни рылом",владельцем чего, по воле доброй к нему бабенки Судьбы, он стал.
К моему величайшему удивлению, Веров только рассмеялся, беспечно махнул рукой :
-Дарю! Эта хренатень ничего не стоит. Племянник дурью маялся, упражнялся. У него их сотни две или три наберётся. Отличить трудно от настоящих, чтобы не привлекли за мошенничество, знак остовляет, вот смотрите.
В правом нижнем углу увидел круглый штемпель, внутри - шестеренки, циферблат, стрелки. По кругу, на латыни и русском: "Открыт. Всегда и везде!"
Ну тоже, "дареному коню в губы несмотрят". Лажа так лажа, тем более столь добротно сварганеная.
Сказал "Спасибо",собрался было уходить, так как ничего интересного не нашёл, но Роман предложил взглянуть на "вроде как" старинные перстенек и наперсток из черненого серебра, тонкой работы, вероятно 18 или 19 века.
Ну вот совсем иное дело! Действительно стоящие предметы далёкого пошлого.
Поторговался, купил. Если найду достойного ценителя, то перепродам с очень хорошей выгодой. Ну а "Айвазовского" прихватил в виде ненужной нагрузки. Хотя, может кто и "клюнет". Щепетильное, блин дело, объясняй, что это и откуда. Ладно, будет видно по обстоятельствам, смотря куда и какой ветер дунет.
Вскоре вихрь новых, удачных дел закрутил - "завертел мою жизнь.
В одном Замке барона Крепке удалось совершенно случайно обнаружить клад с большим количеством драгоценных камней 14 века. Вложил чуть больше миллиона, а чистая прибыль вышла под три.
Новые планы надежды , дела. Ну и конечно забыл о картине. Закинул к старым ненужным вещам и забыл о её существовании.
******
С тех пор прошло не мало времени, лет пять наверное.
Галерея "Нотр Дам де Пари "готовила выставку работ Эдмона Нотье - художника и скульптора эпохи Возрождения.
У меня имелась картина и скульптура в его исполнении. Со всеми подтверждающими сертификатами.
Но какой -то червячок сомнения легонько грыз мой мозг. И я обратился за помощью к моей давнишней подруги Марине Кротовой.
Работала в крупнейших музеях страны и мира. Сейчас - частно, "сама на себя, а не на дядю". Высочайший, непререкаемый авторитет. Когда нужен Вердикт, который, никто не посмеет оспорить - обращаются как правило к ней.
Вот и я решил воспользоваться, получить консультацию.
Приехала, осмотрела, подтвердила.
"Нужен документ за моей подписью? Завтра, или хочешь сегодня по электронке пришлю."
Потом сидели пили чёрный, без сахара и сливок кофе с эклерами, вспоминали детство и юность.
Мы ведь жили в одном доме, только на разных этажах. Ходили в одну школу, учились в параллельных классах ..
Ну прямо в Прошлое слетал. И Машина Времени не понадобилась.
Смеялись, над своими проделками, шалостями.
"Мой дорогой! А помнишь, как ты мне подряд четыре партии" продул "?
Помню, ещё бы! Считал себя гроссмейстером. И на тебе..
" А давай матч - реванш? Чур я белыми. Ты тогда белыми начинала... "
" Так уговор был, твоя мама прятала за спиной ферзи. Да, угадывала я, фартило, может быть.. но все равно, играли.. тех шахмат нет? Продал, признавайся. Очень жаль. Ведь они индийские, такие красивые, интересные, загадочные. Не знаю сколько им лет тогда уже было.. "
Улыбнулся, подмигнул. Взял за руку и повёл в одну из кладовых.
Приставил лестницу, полез, как матрос по канатам. Взобрался, огляделся. Не видно. Неужели в другой?
Чего только не лежало на стеллаже. Но только не то, что нужно. Задел локтем несколько рулонов, вероятно обоев. Они возьми да спикируй вниз, прямо Марине на голову.
"Ну спасибо! Хорошо, что не Роденовский Мыслитель или Аполлон! Стоп! Что это? Откуда у тебя? И молчал? Ну ты даёшь! И где держит! Не понимаю, объяснишь?"
Держась одной рукой доску, другой за лестницу, стараясь держать равновесие, осторожно посмотрел вниз. Что там за" открытие века?"
Первое, что заполнил глаза и мозги, да и не только.. стан прекрасный ножки и просматривающиеся частичка прелестной грудки. Личико уже не не такое как прежде а вот фигурка, ножки - всё те же.
Скрипнул зубами, вдох - выдох семь раз. Кажется полегчало, отпускает, не так жмут душу и тело желания. Кое-как утихомирив шторм плоти и разума, перевёл взгляд, чуть правее.
Картина, что ли? Прищурился, чтобы лучше рассмотреть. И расхохотался.
" Милая Мариночка! В знак нашей дружбы - дарю. Забирай, владей. Делай с ней что хочешь. Могу дарственную надпись намалевать. Легко!"
Марина глянула на меня да так.. в общем готовый диагноз. С ним, хоть сейчас - в дурку. Примут, без сомнения.
Слез. Рассказал, что за картина, кто автор. Показал штамп, она его не заметила, не раскрыла полностью. Вот поэтому уголок, хранящий" тайну, "и остался вне поля зрения.
Марина осмотрела снова картину. Потерла, пощупала. Ещё какие-то непонятные манипуляции провела.
"С этим всё ясно, согласна. Новье. А вот основная композиция, уверяю тебя, была завершена в совершенно иной период. Стоп, сейчас, проверю."
Ушла. Отсутствовала минуты две. Вернулась со своим "дежурным чемоданчиком", в котором набор всяческих инструментов, механических и электронных, для определения подлинности того или иного предмета, его состава и тому подобных вещей.
" Поколдовала". И заявила, что предварительно можно твёрдо сказать:она права. У меня подлинник неизвестной картины.
"Это Айвазовский. Поздний. Но не "Девятый вал ". Смотри, что за странное, необычное судно? Оно едва видно. Я посоветуюсь со специалистами. Но даже сейчас таких нет, это подлодка, но конструкция... не мне решать. Но в те годы - точно, таких не могло быть. И ещё, например, видишь вдали скалу, сооружение типа маяка? И существа, трое. Люди? Почему так выглядят? Просто шутка художника, или они действительно столь огромные? Великаны? А одеяния? Опять его фантазии, или.. "
Новейшая электронная аппаратура, которой у меня не было, похоже приоткрыла полог некой тайны, о которой я даже и не подозревал.
" Но Веров утверждал, что это забавы племянника. Из сотни! Думаешь соврал? Зачем? Если картина настоящая, никому неизвестная, да она произведён фурор в мире. Ещё какой! Сколько будет стоить? И зачем портить шедевр дурацкой малевкой? Можешь объяснить?"
Марина молчала. Вероятно прокручивала в голове свои и мои вопросы и гипотезы.
" Нет, мой дорогой дружок. Сейчас эти вопросы останутся без ответа. Мне нужно достаточно время и аппаратуры более высокого разрешающего и определяющего уровня. Необходимо встретится кое с кем, глядишь и прояснится, если не всё, то надеюсь многое.
Если не возражаешь я возьму её с собой. Через три дня позвоню, сообщу результаты. Или просто привезу, верну.. или будет шум-гам на всю Европу, так сказать. "
Её доводы смутили, поколебали мою былую уверенность. Неужели облажался? Не в первый раз конечно, но тогда всё было по - другому. Сложнее, запутаннее..
Уже не столь легко и радостно, но согласился.
******
Прошли те самые три дня. Потом неделя. Другая, третья.
Когда отметка ушла за месяц, со дня нашей встречи, я всерьёз забеспокоился:не случилось ли чего с Мариной? Так долго, не могли решить, истинная или фантик? Вздор! Явно, что - то не то.
Начал названивать. У неё шесть номеров,частные и рабочие. Но все бездействовали. Тупо"пик - пик - пик". В разное время, с 6 утра и до десяти вечера делал попытки. Всё безуспешно
Решил найти по другим телефонам, по месту службы, друзей и знакомых.
Оказалось, что Марина взяла отпуск за свой счёт, без указания сроков.
Подружки и родственники вообще ничего вразумительного сказать не могли.
Мужу не хотел. Ещё скажу глупость или пошлость.
Меня словно молот многотонный стал долбить. Так одно за другим, неприятности, происшествия, печали. Не до Айвазовского, и да и Марину честно сказать забыл.
Год, как месяц пролетел, не заметил. Всё утряслось, боль утрата поутихла.
Захотелось немного отдохнуть, подзарядиться энергией.
Выбрал круиз, и отправился в путешествие до Сиднея и обратно.
Первые три дня прошли в ознакомлении с барами и ресторанами. В промежутках - загорал или плавал. Благо бассейнов - четыре, огромных. А вот на четвертый, случилось нечто такое, что смутило меня и привело в оторопь.
Гуляя по одной из площадок, услышал звонкий смех и щебетание на французском. Не обратил бы внимания, прошёл мимо. Но один их голосов-женский, показался как будто - бы знакомым
Изменил маршрут, подошёл поближе и ахнул:фигура, манеры, и всё прочее. Неужели?
-Мариночка! Милая! Во так встреча! Ты где пропадала? Что случилось?
Недоуменная тишина. Несколько человек из этой группы обернувшись, смотрят на меня, как на марсианина.
Марине похоже я не интересен, совсем. Или ошибся.
Делю ещё несколько шагов.
-Марин! Марина?
Медленно и с явной, пожалуй наигранно - подчеркнутой неохотой женщина оборачивается и говорит на превосходном языке Дюма Гюго.
Ошибся? Но лицо, глаза, самое главное глаза.. нет таких больше, не может быть.
Опять она и остальные как из пулемёт. Если правильно понимаю, требуют оставить их в покое, иначе позовут секьюрити.
Продолжать выяснять, не имело смысла, да и чревато последствиями. Ушёл.
Вечером снова увидел "призрака". Попытался вновь заговорить, но снова только французский. Убежала. Но перед тем как это сделать, кивнула на телефон в руке. И выразительно посмотрела прямо в глаза.
Боится чего-то? Прослушка? Значит.. неужели больше никогда не сможем поговорить?
Вопросительно, с мольбой теперь уже я смотрел в прекрасные очи, моей первой любви.
Ни слова, просто исчезла, будто и впрямь самое настоящее приведение.
Вернувшись в каюту, закрылся, не зная чем заняться. Хотел посмотреть телек, всё равно что, лишь бы отвлечься.
Помню только как почувствовал запах, пожалуй приятный аромат. И заснул.
Пришёл в себя. Где я? Всё белое - свет, мебель, стены.
Приподнял голову, повернул направо и что же? Мистика сплошная! За черным столом сидит чёрный мужчина во всё черном. У него ноутбук. Что-то пишет.
Заметив моё шевеление, прекратил прежнее дело, закрыл ноут.
-Вы в норме? Говорить можете?
Сильный, мужской баритон. Вопрос прозвучал на английском. Но я понял. Крехтя (всё ещё хреново чувствовал себя), изменил положение, сел, руками упираясь в диван. Тряхнул головой. Зазвенело в ней, булькнуло тихохонько. Вроде просветление нашло. Лучше видеть и понимать стал.
-Продолжим? Или перенесём беседу на более позднее время? Вы меня понимаете? На каком языке с вами лучше общаться? Английский, французский, немецкий, ну или русский?
Последнее прозвучало после паузы и неохотно.
Провёл ладонью по глазам, губам. Легонько хлопнул по щекам. Ну что - же, пообщаемся, мать твою..
-А ты кто такой? Где я? Как здесь оказался? Требую консула. Пират блин, что ли? На русском будешь со мною говорить ясно? Видели мы таких.. забыли как наши моряки ваших идиотов по проливу гоняли? Снова захотелось? Не нажрались тогда свинца? Докормим, не сомневайся!Освобождай, бл.,
Он выслушал. Спокойно, не прерывая.
Когда я замолчал, улыбнулся и заговорил, на неплохом русском, но с дичайшим акцентом и ошибками:
-Речь закончена? Позволите мне?
Кивнул головой, ладно суди, что хочешь. Последнее слово всё равно будет за мной.
Честно говоря, хорохорился, скорее от страха выпендривался. Внутри - тигр печенку с сердцем грыз.
-Отлично! Я - Бэн Норфолк. Представляю интересы... об этом потом, если будет необходимость. Вы должны забыть о встречах - сейчас и тогда. Не было ничего. Ну а попытаетесь, как это.. ах, да, сунуть нос куда нельзя, отрубим. Шутка, конечно. Просто окажетесь в дурдоме для особо буйных. Без надежды увидеть нормальный мир
снова.
Какой щедрый подарок приготовила мне судьба! Не жданый и вовсе не желанный.
-Итак?
-Сколько у меня времени?
-Его у вас по - сути, совсем нет.
Он бегло глянул на белый айфон, лежащий по левую руку.
-Максимум - три минуты. Не больше.
Попал, как окунь в коптильню. Но в чём причина? Марина.. картина.. ну да, ведь отсчёт можно начать с того дня, когда мы встретились. И она.. так.. море и какие-то невероятные предметы и необычные люди. Но Айвазовский, не писал фантастику м мистику.. значит не его рука рисовала? Почему исчезла, и причём сознательно, в этом я теперь не сомневался, Марина?
Откуда-то из глубин подсознания родилось идиотское, на первый взгляд, предположение :пейзаж - не выдумка. Всё изображённое-ге плод воображения художника.. но тогда.. ничего не понимаю!Веров заверял, что это всего лишь" каракули " племеша. "Фантазии Веснухина" вполне реальные события и вещи? Где он их мог видеть? Изображенное на картине,представляет особый интерес для хозяев мистера Норфолка? По- видимому - да. А каким боком моя школьная подруга? "Засветилась ", вероятно. Ну конечно. Выясняла кто автор и..
-Я ухожу. А вы..
Вздохнул, стиснул зубы, сжал руки.
******
Однажды, спустя три года, мне подарили книгу, сборник фантастики "Лаб-Лоб Фантази".
В ней я и нашёл ответ, которого не находил все эти годы.
Несколько рассказов и повестей под единым девизом :"О Времени и о себе". А в скобках "Новеллы Дней Прошедших и Грядущих ".
В них довольно смело описываются события, которые якобы происходили сравнительно недавно, несколько сот, и даже тысяч лет назад. А также полвека спустя, то есть, автор "нагло" заглядывал за горизонт, чётко повествуя о том, что ждёт нас завтра..
Что сказать? Живо, увлекательно, и пожалуй подозрительно правдиво. Лично у меня создалось впечатление, что он действительно был там, в Запределье. Каким образом попал туда?
Как мне кажется, ключик к разгадке сей тайны прятался в одном из рассказов.
"Начало" - так скромно и кратко он назывался.
Имена, фамилии, места, вроде бы всё - английское. Но, если их слегка изменить, то как под слоем одной картины порою находили второй, совершенно иной, так и в этом случае,появлялась и оживала история из моей жизни, та самая, которую я пережил, и остался в недоумении :"а что это было?"
Итак, некий Антиквар, Майкл Дайменд, великий и искусный охотник за старинными ценностями, знакомится с наследником обнищавшего барона Самуэля Бертена Роменом Верденом.
Не найдя ничего интересного, Дайменд уже собирался покинуть холодный и полуразвалившейся пустой дом. Но неожиданно взгляд его падает на большой кусок бумаги, беспризорно валяющиеся у входа.
Пинок ногой, полёт, лист разворачивается. И что же? Не веря глазам своим, поднимает, смотрит..
Неужели подлинник? Если так, то это неизвестный шедевр самого Айрона Айзека!
Предварительный, беглый осмотр, вроде бы подтверждает гипотезу.
Верден превращает её в мелкие осколки, заявив, что" это всего лишь упражнения племянника." И указывает на печать в правом углу картины.
Великодушно дарит её Антиквару,сообщив, что у Конга где-то в подвале или на чердаке пылится ещё не одна сотня подобных "сокровищ".
Дома, ценитель древних ценностей исследует холст. Результат поразителен!
Печать - новье. Но картина соответствует годам, когда творил маэстро кисти и его индивидуальному "почерку".
Не зная, что предполагать, Дайменд связывается с одним из лучших экспертов мира, его бывшей одноклассницей и первой любовью Марианной. Просит приехать посмотреть на новые приобретения в которых у него есть сомнения.
"Королева Экспертизы" предварительно подтверждает правоту своего бывшего друга. Но для для точного и окончательного вынесения "приговора " ей нужно время и особые инструменты.
Получив согласие, уезжает. И" пока, навсегда".
На этом и заканчивается первая часть. Вторая же ведётся от лица частного сыщика, нанятого Антикваром для поисков Марианны.
Он проводит долгое и опасное расследование, едва остаётся жив, но выясняет судьбу женщины и картины.
Из его доклада следует, что все экспертизы подтвердили подлинность удивительного шедевра.
Только штамп был нашего времени. Значит..
Этой историей заинтересовались спецслужбы.
Попытались выйти на Вердена. Но он словно провалился в Бермудский Треугольник.
Обыски, поиски Конга, ни к чему не привели. Закрывать дело?
Сменилось шесть следователей. Были задействованы самые лучшие умы и специалисты. А толку - ноль, без палочки.
Закрыли, всё - таки. Поспешили, вероятно.
На вокзале Вероны обнаружили труп, с ним чемодан старый, с такими в 60 - е, в СССР путешествовали. А в нём 84 полотна.
После всяческих ультрасовременных проверок в самых передовых лабораториях, профессора и академики ответили утвердительно :это подлинные картины. Практически всех великих великих мастеров Италии, Испании, Франции. Они - неизвестны.
Единственное что смущало - печать,21 века. Везде - одна и та же. Чья?
Следствие вновь зашло в тупик.
Но потом каким-то путями выяснили личность погибшего. Далее ниточка потянулась к родственникам. Одним из них оказался тот самый Верден.
После долгих допросов, он указал на Антона Педрона, он дескать в курсе. У него"нить Ариадны"
78 летний испанец, обитатель дома престарелых в Барселоне, вначале прикидывался дементным дурачком, коим и значился.
Один из следователей засомневался и добился того чтобы Педрона освидетельствовали спецы из Центрального Института Психологии.
Они опровергли поставленный ранее диагноз.
Снова беседы, беседы, беседы.
Однажды ночью, Хьюго Берна вызвали срочно в тюрьму.
Оказалось, что "пациент" созрел готов сотрудничать. Но :"я расскажу всё честно. Всё равно не поверите. Решите, что вру. Но выдумывать - надоело. А истина - такое только сумасшедшему придёт в голову. Или сценаристу фантазийных фильмов."
По утверждению, Бил Конго, тот самый племянничек Вердена был художником - неудачником. А вот в механике - божок никто не он в ним сравниться. Чего только не изобретал, не создавал. Для себя, для родственников и знакомых. В тайне всё делал. Не хотел, чтобы посторонние знали.
Однажды, копаясь в архивах Библиотеки, случайно увидел какие-то чертежи- старые, грязные,никому не интересные и ненужные.
Просил служащую позволить ему взять домой, "на один только день"
Та, добрая душа, согласилась.
Если бы она знала, что там..
Часы, непростые, особенные. Нечто вроде Машины Времени.
Чертежи вернул, как обещал. А Хронограф сконструировал и испытал в горах, Альпами называются. С помощью его он к Пьеру Огюсту Ренуару в гости" заглянул ". И весьма удачно!
Он был очень болен.Для того времени, смело можно сказать-смертельно.
Конго предложил ему сделку :даёт лекарства, которые принесут ему облегчение и спасение. А Ренуар, в знак благодарности нарисует картину. На ней будет изображёно, то что он пожелает.
Художник согласился. Так родился первый шедевр - загадка.
Их было много, почти четыре сотни. В разные периоды. Необъяснимые, удивительные, потрясающие.
Даже в наши дни - фантастика. Но впечатление - будто рисовали с натуры. Но такого никогда не было. Или неизвестные страницы Истории и развития цивилизации? Но какой? Если верить изображенному, на нашей планете соседствуют несколько, то и множество сообществ разумных существ :на суше, в небесах, в горах, под водой..
То есть получается что Конг владел информацией. И не из книг, или других подобных источников, а видел всё воочию, непосредственно своими глазами. Возможно общался с ними?
Картины хранились у него в квартире, в сундуках шкипера-дедушки.
Сам он однажды исчез. И больше не появлялся. Якобы пламенная, но безответная любовь. Хотел добиться благосклонности девушки, во что бы то ни стало. Вот и уехал в Испанию,бросив всё.
Антон Педрон утверждал, что никогда больше не видел и не общался с ним.
Спустя неделю предложил показать где находится Хронограф.
В глубокой пещере, был зажат между двумя камнями. Малейшее движение - и улетит в бездонный колодец.
Нашёлся один препод местного универа. Он знал Мойшу Ротерберга. По его словам тот ещё двадцать лет назад создал микро-робота, способного работать в подобных условиях и успешно извлекать различные предметы.
Поиск Мойшы затянулся иад на два года. Но всё - таки нашёлся!
Робота давно переделал под свои, частные нужды. "Но если надо - давайте людей и средства,нового рожу".
Зря похвастался... Хлопок, молния, дым и нет больше таинственного и возможно уже неповторимого механизма.
Но это ещё не конец фантастической истории:с исчезновением Хронографа, превратились в прах, сгнили и все картины.
Казалось - всё. Но однажды, поздним вечером по Аллее Святых в Рио же Жанейро прошёл человек-копия Била Конго. Или он?
Камера запечатлела, как двойник или оригинал, через двести метров пути, вдруг растворился в воздухе, под испуганные и недоуменные крики и вопли случайных прохожих.
Вот вроде бы и всё. Вымысел? Схожий с пережитой мною реальностью? Или кто-то знал о ней?
А кто же автор? Прочитал и присвистнул. Интересно, даже очень. Бэн Норфолк! Неужели тот самый? Как кадры фильма, всплыла в памяти сценка встречи на корабле. Того " дядю "звали так же.
Срок давности истёк? Можно открывать рот, не боясь последствий?
Ведь если уже он написал и издал, пусть и завуалированном виде, то..
Погуглил. Нет, другой. Двести процентов. Истинный англосакс. Белый. Врач - психотерапевт. Обширная практика, пользуется уважением среди коллег.
В Постскриптуме утверждал, что объединил рассказы, галлюцинации своих пациентов. Переработал и дополнил, чтобы не шокировать читателей. Просил, чтобы не относились" к этой, практически первоапрельской шутке всерьёз. Здоровья и Удачи вам, Дамы и Господа!"
Действительно собрал бред больных людей? Или врёт? Как узнать?
(Продолжение следует)