Найти в Дзене
Африка

Искусственный интеллект заменит человека в творчестве

«-Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
-А Вы?» Это отрывок из фильма Алекса Пройаса «Я, робот». Фильм вышел в 2004 году, но стал по настоящему вирусным лишь в 2017 году, когда мемы с этим диалогом разлетелись по соцсетям. В этот золотой для большинства нынешней молодежи год, было тяжело представить, чтобы компьютер мог посягнуть на основу человеческого превосходства - мозг. Сейчас же ситуация обстоит иначе, ведь ученые повторили в машине принцип работы нейронных сетей и теперь мы имеем в открытом доступе программу работающую по принципу человеческого мозга. Данная программа способна и симфонию сочинить, и превратить кусок холста в шедевр. Искусственный интеллект (далее ИИ) способен сочинять песни, дорисовывать и создавать картинки, осмысленно продолжать начатое предложение, писать тексты и тд и тп. Но можно ли считать это творчеством? Для начала разберемся как творит человек. Все в мире состоит из частиц д

«-Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
-А Вы?»

Это отрывок из фильма Алекса Пройаса «Я, робот». Фильм вышел в 2004 году, но стал по настоящему вирусным лишь в 2017 году, когда мемы с этим диалогом разлетелись по соцсетям. В этот золотой для большинства нынешней молодежи год, было тяжело представить, чтобы компьютер мог посягнуть на основу человеческого превосходства - мозг.

Сейчас же ситуация обстоит иначе, ведь ученые повторили в машине принцип работы нейронных сетей и теперь мы имеем в открытом доступе программу работающую по принципу человеческого мозга. Данная программа способна и симфонию сочинить, и превратить кусок холста в шедевр. Искусственный интеллект (далее ИИ) способен сочинять песни, дорисовывать и создавать картинки, осмысленно продолжать начатое предложение, писать тексты и тд и тп. Но можно ли считать это творчеством? Для начала разберемся как творит человек.

Все в мире состоит из частиц других вещей, и любое творение не может быть поистине, целиком и полностью до конца новым. Мы ходим, смотрим, впитываем различную информацию, обрабатываем ее и создаем «что-то». Это «что-то» мы считаем своим уникальным детищем, не задаваясь вопросом авторских прав, ведь это не одно и то же. Что же делает нейросеть? По сути то же самое, анализирует информацию и выдает что-то новое. Так в чем же тогда разница? Для начала в скорости и количестве выдаваемых результатов, а также в уровне насмотренности. Создавая что- либо мозг человека использует информацию полученную им на протяжении жизни, ИИ может прожить нашу жизнь за секунды, он быстрее, гораздо быстрее, количество потребляемой информации колоссально, а обучение и работа над ошибками никогда не останавливается. Нашим мозгам никогда не добиться такой производительности, но неужели это означает что он лучше нас? Как можно соревноваться с чем-то на столько нас превосходящим? В чем тогда ценность нейронных импульсов в наших головах?…

Сидя знойным сентябрем в начальной школе, ты смотришь на пустой лист бумаги с вопросом «Что я делал этим летом ?»…. тяжёлый вздох, что я делал этим летом… голова уже сама начинает крутиться, хочется пить, в голову ничего не лезет, еще и сосед испытывает терпение щелкая ручкой, но все же после тяжёлой работы над вспоминаем и вычленением эмоциональных моментов за последние 3 месяца ты наконец начинаешь работу, и только ты можешь сказать как больно ты тогда упал, насколько вкусно готовит бабуля и почему твои друзья добросовестнейшие из людей. Этот двойной полосатый листок покрыт картиной твоего мира, он натуральный, уникальный, он содержит опыт, а слова это эмоции.

Тот продукт который предлагает нам нейросеть изначально не несет никакой нагрузки, выбор слов, красок, нот, фигур и тд. основан только на анализе и алгоритме. Это коллаж, вторсырье, это притворство, мертвая вещь.

А теперь поговорим о создателе (нет, не о Боге), о человеке который что-то такое новое создает, что нам всем очень нравится, обычно список таких людей для каждого можно найти в подписках инстакилограмма. Почему мы на них подписаны? Почему нам интересна их жизнь? Нам действительно важно что они ели на завтрак ? Нас это увлекает потому что человеку важен не сколько сам продукт творческой деятельности, сколько личность которая его создала. Другие внутренности головы - вот что вызывает наш интерес. Человеку нужен человек.

И несмотря на то, что человеческие творения сохранят свою ценность, и возможно даже приумножат ее на фоне «искусственного творчества», все таки есть ряд негативных последствий ИИ. Тут мне бы хотелось затронуть музыкальную индустрию. ИИ научился сочинять песни на основе отрывка или даже самостоятельно с нуля. Нейросетке скормили произведения Джими Хендрикса и она выдала песню которую он мог бы написать, такая же участь догнала Нирвану и многие другие группы. Отчасти это интересно, слышать что-то настолько близкое по звучанию и содержанию, но при этом не относящееся к автору, но нет, ни Джими ни Курт никогда не написали бы таких песен, и с таким же успехом можно было бы сказать с их смертью мы потеряли будущих продюсеров Тейлор Свифт.

Ладно, оставим Нирвану в покое и поговорим о чем-то более простом, что ИИ умеет, а именно фоновая музыка, которую обычно используют в рекламах и в видео с котиками. Такая музыка очень проста и нейросеть отлично справляется с ее созданием, и как итог - люди теряют работу, ведь зачем платить кому-то за то, что можно получить бесплатно, быстро и без мороки, но это лишь пол беды. Так же как добро существует только со злом, хорошие музыканты существуют только вместе с «плохими», они как изюм в наборе сухофруктов, вроде мало кто его любит, но все равно он там нужен, чтобы на фоне него остальные сухофрукты и орехи доказывали свою вкусность. Выпад одного звена ломает систему, и если бы не музыка в рекламе, мир потерял бы очень много талантов. Так, альбом Moby «Play» возможно бы просто затерялся среди остальной музыки и не стал бы платиновым в 25 странах, ведь успех, популярность и признание альбому принесло именно использование в рекламе и фильмах.

Когда нет нужды создавать что-то простое, дело до гениального не дойдет. Винсент Ван Гог рисовал крестьян на юге Бельгии, перенимал фишки Клода Моне, Жоржа Сера и Поля Гогена в Париже, и сошел с ума от палящего солнца Арля, чтобы свет увидел «Подсолнухи, «Звездную ночь, «Едоки картофеля» и множество других произведений искусства. А сейчас что-то «создать» проще чем чай заварить, нажал пару кнопок и все готово.

Такие технологии это путь к деградации, гениальный человеческий ум убивает сам себя в попытках «облегчить» жизнь. Человеку нужен человек.