Найти в Дзене

Метроновости Москвы за октябрь 2024г.

Представляем вашему вниманию десятый в этом году выпуск нашего ежемесячного вестника о главных событиях столичного метростроения и развитии московского транспортного узла. Приятного чтения! Официально объявлено о старте проходки двухпутного тоннеля от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до станции «Серебряный Бор» Рублёво-Архангельской линии Тоннелепроходческому комплексу Herrenknecht S-956 «Лилия» большого диаметра (10 метров) предстоит преодолеть 850 метров под ул. Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописная и под кварталом 86 района Хорошёво-Мнёвники. Работы будут вестись на глубине около 20 м. «На ряде участков со сложными водонасыщенными грунтами и водосточными коммуникациями строители планируют использовать, помимо стандартных резиновых уплотнителей для железобетонных блоков, металлические элементы с завариванием стыков: таким образом будет образована своеобразная труба внутри тоннеля. Для применения данного способа защиты было утверждено дополнительное проект
Оглавление

Представляем вашему вниманию десятый в этом году выпуск нашего ежемесячного вестника о главных событиях столичного метростроения и развитии московского транспортного узла.

Приятного чтения!

Топ-10 новостей за прошедший месяц

1. Началась проходка первого тоннеля на втором участке Рублёво-Архангельской линии

Официально объявлено о старте проходки двухпутного тоннеля от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до станции «Серебряный Бор» Рублёво-Архангельской линии

Тоннелепроходческому комплексу Herrenknecht S-956 «Лилия» большого диаметра (10 метров) предстоит преодолеть 850 метров под ул. Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописная и под кварталом 86 района Хорошёво-Мнёвники. Работы будут вестись на глубине около 20 м.

-2

«На ряде участков со сложными водонасыщенными грунтами и водосточными коммуникациями строители планируют использовать, помимо стандартных резиновых уплотнителей для железобетонных блоков, металлические элементы с завариванием стыков: таким образом будет образована своеобразная труба внутри тоннеля. Для применения данного способа защиты было утверждено дополнительное проектное решение. Проходка займет около пяти месяцев», – сообщил глава Градостроительного комплекса Москвы Владимир Ефимов.

Фактически же по состоянию на 31 октября проходческие работы пока не начались.

2. Утверждён план финансирования метростроя на ближайшие 3 года

-3

Утверждена новая АИП (Адресно-Инвестиционная Программа города Москвы) на 2024-2027 годы. АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период, с 2025 по 2027 год, планируется построить и ввести в эксплуатацию около 940 различных городских объектов (с учетом строительства домов по программе реновации). В их числе на 2025–2027 годы: 28,4 км линий метрополитена, 12 новых станций метро и 2 электродепо.

Всего на развитие транспортной системы г. Москвы в 2024-2027 гг. из городского бюджета планируется выделить:

2024: 495 млрд. руб.

2025: 517 млрд. руб.

2026: 513 млрд. руб.

2027: 523 млрд. руб.

Таким образом, новая редакция АИП сохраняет развитие транспортной инфраструктуры Москвы одним из приоритетных направлений финансирования.

Основными направлениями в развитии транспортной инфраструктуры в ближайшей перспективе являются:

- развитие Московского метрополитена: строительство новых линий – Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская. Также в ближайшие 4 года будут строиться станция «Гольяново» Арбатско-Покровской линии и станция «Достоевская» («Суворовская») Кольцевой линии.

- развитие трамвайной сети.

-4

Сколько в АИП заложено средств на проектирование и строительство каждой конкретной линии и станции - мы рассмотрели в этом материале.

Неприятными "сюрпризами" новой АИП стали 2 момента. На проектирование и строительство центрального участка Калининско-Солнцевской линии выделение средств в новой редакции Программы теперь не предусматривается.

МЦД-5 (в том числе центральный подземный участок) также исключен из Программы.

В подтверждение этого факта 14 и 16 октября Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) опубликована целая серия распоряжений (№№2100, 2101, 2126, 2127, 2128, 2129, 2130) по приостановке действия множества своих распоряжений о подготовке проектов планировок территорий для строительства МЦД-5.

В частности, приостановлены работы по планировке территорий для строительства станций МЦД-5 «Нагатинская», «Чертаново», «Бирюлево-Товарная» и участков МЦД-5 от станции «Дербеневская» до станции «Маленковская» (тоннель), от станции «Маленковская» до станции «Москва-3», от станции «Лосиноостровская» до станции «Ростокино» и от станции «Ростокино» до станции «Яуза».

-5

Работы приостановлены на неопределенный срок.

3. На втором участке Троицкой линии ускорены работы

Общая готовность пускового участка «Тютчевская» - «Новомосковская» Троицкой линии высокая. Ведëтся прокладка кабелей, монтаж оборудования метрополитена, начинается благоустройство прилегающих к станциям территорий. На все станции направлены дополнительные силы строителей.

Станция «Корниловская» на сегодняшний день наиболее отстаёт в отделке станционного зала от своих "соседок" по участку.

На станции ведётся устройство инженерных сетей. Строители разместили основное оборудование и выполняют его обвязку кабельно-проводниковой продукцией. При этом тягово-понизительная подстанция станции состоит исключительно из отечественных комплектующих. Следующим этапом станут наладка и испытание высоковольтного и силового оборудования.

Снаружи выполнено мощение плиткой перед наземным северным вестибюлем, ведётся укладка теплого пола на ступени наземного вестибюля.

На станции «Коммунарка» (бывш. «Бачуринская») в прошедшем месяце выполнялись работы по подключению станции к городским сетям тепло- и водоснабжения. На платформе завершаются отделочные работы, монтируются различные системы метрополитена, выполнен монтаж оборудования в тягово-понизительной подстанции. В ближайшие дни начнётся благоустройство прилегающей территории.

На конечной станции второго участка - «Новомосковской» - также кипят работы. Завершены монолитные работы, их финальной точкой на объекте стали лифтовая шахта (на фото 2) и венткиоски. Ведутся отделочные работы и устройство инженерных коммуникаций.

В тоннелях на всём участке готово верхнее строение пути, завершается монтаж контактного рельса, ведётся укладка кабелей и монтаж оборудования метрополитена.

-10

Приведённое выше позволяет говорить если не о полноценном открытии участка с пассажирами к концу года, то, как минимум, о готовящемся в декабре техническом пуске.

4. Начался монтаж эскалаторов на пересадке между станциями метро «Текстильщики»

Приступили к монтажу эскалаторов в будущем наклоне с надземного перехода пересадки к станции Таганско-Краснопресненской линии. Продолжается возведение основных конструкций эскалаторного наклона.

Началось остекление надземного перехода пересадки.

Напоминаем конфигурацию подземно-надземной пересадки: лестница с платформ станции БКЛ -> эскалатор на уровень надземного перехода -> надземный переход (137 метров) -> эскалатор на уровень зала над станцией Таганско-Краснопресненской линии -> лестничные сходы на платформу.

5. Стартовали геологические изыскания на участке продления Сокольнической линии в Лосиный остров

Начаты геологические изыскания на территории национального парка «Лосиный остров» по трассе продления линии в Ярославский район.

-15

Напомним, на перспективу планируется продление Сокольнической линии за с за станцию «Бульвар Рокоссовского». Предполагается строительство двух станций под условными названиями «МГСУ» и «Ярославская». Первая - внутри Лосиного острова (вне его официальных границ) на территории бывшего арсенала, который целиком идёт под застройку, вторая - на Ярославском шоссе, у примыкания Холмогорской улицы.

-16

6. Какие объекты московского метро могут открыться до конца года - официальные планы

В декабре 2024 года планируется открыть:

- Пересадки на станциях «Авиамоторная», «Электрозаводская», «Текстильщики»;

- Второй вестибюль станции «Печатники» БКЛ;

- Второй выход в город станции «Кленовый Бульвар» БКЛ.

Об этом сообщает Дирекция строящегося метрополитена:

-17

Также согласно информации, размещенной на официальном сайте Московского метрополитена, ремонт северного вестибюля станции «Каширская» завершится 31.12.2024.

Обращаем внимание, что сроки ввода в эксплуатацию всех перечисленных выше объектов уже неоднократно корректировались, поэтому с большим интересом будем наблюдать, какие именно пересадки и выходы откроются до Нового года.

7. Для строительства станции «ЗиЛ» Бирюлёвской линии перекрыли проспект

12 октября состоялось перекрытие проспекта Лихачёва для строительства станции Бирюлëвской линии и оборотных тупиков за станцией (первоначально оно было запланировано на 5 октября).

-19

В районе строящейся станции изменена трасса ряда маршрутов наземного общественного транспорта.

-20

В дальнем от станции торце будущей площадки тупиков на просп. Лихачева организован разворот для транспорта.

На ограждении стройплощадки вывешен паспорт объекта.

-22

На перекрытой проезжей части начались работ по выносу коммуникаций из зоны строительства.

Расширяются границы стройплощадки.

Начался вынос коммуникаций в месте размещения западного вестибюля станции и будущих выходов в город.

-26

Продолжается сооружение стены в грунте котлована будущей станции.

-28

На будущем перегоне до «Острова Мечты» также начались работы по выносу коммуникаций.

8. МЦД начнут продлевать в другие регионы

Первый этап продления Московских центральных диаметров (МЦД) в регионы, расположенные рядом со столичным, стартует в 2025 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

1 этап продления МЦД.
1 этап продления МЦД.

По его словам, работы займут три-четыре года. Частоту движения поездов до региональных центров увеличат, частично модернизируют железнодорожную инфраструктуру.

Мэр отметил, что проект затронет все четыре действующих диаметра, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги.

На первом этапе реализации проекта частоту движения поездов до региональных центров увеличат втрое. Кроме того, продление маршрутов в регионы подразумевает приобретение новых поездов и частичную модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

«Мы выбрали такой щадящий вариант, учитывая все-таки огромную инвестиционную нагрузку на РЖД, чтобы это были минимальные капитальные вложения. Это работа, связанная в первую очередь с улучшением логистики, операционными и информационными системами самой железной дороги», – рассказал Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что на следующем этапе проекта частота движения поездов до региональных центров возрастет в шесть раз, что позволит столичной агломерации вырасти с 20 до 30 млн человек с точки зрения перемещения работающих граждан.

«Это позитивно будет влиять на экономику не только Москвы, а в первую очередь даже на экономику тех регионов, которые находятся по периметру московского региона», – заключил Сергей Собянин.

Первый и второй Московские центральные диаметры открыли в столице в 2019 году, третий и четвертый – в 2023-м. За это время горожане совершили 1 млрд. поездок по МЦД. Для удобства пассажиров на диаметрах строят современные вокзалы. Планируется, что к 2030 году в столице будет 127 таких объектов инфраструктуры.

2 этап продления МЦД.
2 этап продления МЦД.

При этом позже в мэрии Москвы пояснили, что "диаметры не будут продлевать в область в прямом смысле слова: новые составы запустят между нынешними конечными станциями МЦД и региональными столицами".

9. Начались работы по стене в грунте станции «Липовая Роща» РАЛ

В торце площадки со стороны станции «Строгино» началось устройство стены в грунте котлована будущей станции.

-32

На площадке активно свариваются арматурные каркасы - они будут опускаться в траншеи по контуру котлована (видны на фото выше), а затем заливаться бетоном, образуя в результате стену ограждения будущего котлована. Только после этого начнётся его раскрытие.

8 октября выполнена первая заходка стены в грунте – залили 134 кубометра бетона.

-34

В прошедшем месяце мы рассказывали об особенностях планировочного решения станции «Липовая Роща» 💸 Рублёво-Архангельской линии

Станция с береговыми платформами и одним пассажирским вестибюлем. Подземного перехода под МКАД не планируется. Вестибюль с платформами свяжут эскалаторы (по 3 нитки на каждую платформу).

В торце станции к «Рублёво-Архангельской» расположится эвакуационный выход. При этом быстрый переход с платформы на платформу расположится по лестницам в обоих торцах станции.

-35

За станцией расположатся оборотные тупики. Примечательно, что перегон до «Строгино» будет двухпутным (один тоннель большого диаметра с двумя путями), а до «Рублёво-Архангельской» уже пойдут классические однопутные тоннели.

-36

10. Обновлены проекты оформления трёх станций метро Рублёво-Архангельской линии

Актуализированные архитектурно-градостроительные решения по трём строящимся станциям первого этапа линии.

«Звенигородская»

«Народное Ополчение»

«Бульвар Генерала Карбышева»

Пуск первого участка РАЛ «Деловой Центр» - «Бульвар Генерала Карбышева» запланирован на сентябрь 2026.

Прочие события

Ещё один проходческий щит отправился из Москвы в Красноярск

Головные части последнего из двух хранившихся на Кленовом Бульваре тоннелепроходческих комплексов - S-736 "Светлана" покинули временную площадку хранения. Щит отправился на строительство метротрама в Красноярск.

На станции «ЗиЛ» Троицкой линии практически завершена отделка и включено постоянное освещение

Завершëн монтаж панелей на путевых стенах станции. Смонтированы светильники. На лестничных сходах, ведущих из единственного (на момент открытия станции) вестибюля на платформу, установлены поручни.

Началось раскрытие оборотных тупиков за станцией «ЗиЛ» Троицкой линии

Работы ведутся со стороны станции. Параллельно ведётся распиловка канатными пилами верхней части стены в грунте, разделяющей котлован станции и котлован будущих тупиков.

Вид в сторону этих тупиков со стороны станции. Камера съездов уже готова в конструкциях.

-44

«Крымская» Троицкой линии. В котловане начато возведение монолитных конструкций платформы и стен станции.

Станция «Крымская» строится на участке между путями Московского центрального кольца и жилым кварталом Донского района. На ней будет два наземных вестибюля, один из которых совместят с восточным вестибюлем одноименной станции МЦК, расположенной у пересечения Севастопольского проспекта и Московского центрального кольца.

Строительство станции ведется частично в полосе отвода РЖД, а также в условиях сложной гидрогеологии: для установки стены в грунте специалисты выполняли работы по водопонижению, а по их завершении приступили к созданию монолитных конструкций платформы и восточного вестибюля. Земляные работы и разработка грунта котлована завершились, а на нескольких участках станционного комплекса уже началась обратная засыпка. Кроме того, в пройденных тоннелях к соседним станциям «ЗИЛ» и «Академическая» ведется устройство жесткого основания пути и монтаж инженерных сетей, а также создание сбоек с притоннельными сооружениями — водоотливной установкой и двумя вентиляционными шахтами. Общестроительная готовность станции «Крымская» с прилегающими тоннелями составляет 32%.

«Академическая» Троицкой линии. Верхнее перекрытие над платформой готово на 2/3 от общего объёма.

Станционный комплекс «Академической» расположен под улицей Дмитрия Ульянова около ее пересечения с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. У станции будет два подземных вестибюля, западный обеспечит пересадку на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии. В каждом вестибюле будут пешеходные переходы с лестничными выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Все четыре выхода расположат с учетом существующей застройки.

Специалисты уже закончили вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства и установку ограждающих конструкций. Они почти завершили разработку грунта котлована и возводят основные железобетонные конструкции станции — они готовы уже наполовину. Помимо этого, строители устраивают верхнее перекрытие платформы и продолжают работы на территории кассового зала западного вестибюля, а также армируют бетонное основание под эскалаторы. Общестроительная готовность станции «Академическая» с прилегающими тоннелями составляет 44%.

«Вавиловская» Троицкой линии. Началась отделка технических и служебных помещений станции

-49

Станцию «Вавиловская» строят на нечетной стороне Ленинского проспекта в районе примыкания к нему улиц Строителей и Панферова. У станции будет один подземный вестибюль и три примыкающих к нему пешеходных павильона, соединенные подземным переходом, а также эвакуационным выходом.

На станции завершена разработка грунта котлована и выполнено соединение платформенного лотка. Земляные работы ведутся только в области пешеходного перехода. Продолжается возведение основных конструкций, выполнено свыше 75 процентов запланированного объема монолитных работ, а также более чем на треть — обратная засыпка котлована. Строители также начали отделывать внутренние помещения станционного комплекса и тягово-понизительную подстанцию. Кроме того, идет передача наземных площадок на Ленинском проспекте в районе притоннельных сооружений для дальнейшего благоустройства. Здесь специалисты выполняют частичное асфальтирование и озеленение. Общестроительная готовность станции «Вавиловская» составляет 51%.

Общестроительная готовность участка со станциями «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» протяженностью 7,1 километра (с учетом перегона до уже введенной «Новаторской») составляет 41%.

Окончание строительно-монтажных работ на участке «Новаторская» - «ЗиЛ» запланировано в сентябре 2025 года, пуск для пассажиров - до конца 2025 года.

«Корниловская» (проектн. «Мамыри») Троицкой линии. Начались работы по продлению действующего надземного пешеходного перехода напротив д. 8 по Калужскому шоссе ближе к строящемуся северному вестибюлю станции.

-51
-52

30 августа Началось обуривание котлована для строительства второго (северного) вестибюля станции «Коммунарка» (бывш. «Бачуринская») со стороны ул. Александры Монаховой

В рамках основного этапа работ в северном торце станционного комплекса построен эвакуационный выход, а полноценный пассажирский вестибюль теперь будет строиться в рамках отдельного этапа.

-53

Ведутся активные строительные работы по камере съездов за оборотными тупиками станции «Новомосковская» Троицкой линии

-54

В демонтажном котловане камеры съездов (со стороны примыкания тоннеля служебно-соединительной ветви из электродепо «Столбово» на Троицкую линию) началась выемка грунта вокруг ТПМК S-798 "Ольга", завершившего проходку ССВ 27 сентября.

-55
ССВ обозначена красным. Камера съездов - синим.
ССВ обозначена красным. Камера съездов - синим.

Завершается раскрытие котлована камеры съездов, протяжённость которого составляет 500 метров.

-57

В раскрытой северной половине котлована активно ведутся работы по возведению основных конструкций будущих тоннелей.

-58

Продолжается непростой процесс проектирования продления Троицкой линии от Коммунарки до Троицка

В связи с перепроектированием всего этапа, до конца года будет вестись повторная подготовка проекта планировки территории на участке от станции «Сосенки» до станции «Десна».

-59

Продолжается освоение площадки «Строгино» Рублёво-Архангельской линии

Монтируется ограждение будущей стройплощадки. Ограждается с обеих сторон прогулочная зона Строгинского бульвара – здесь разместится бытовой городок метростроевцев и ИТР.

На стройплощадке станции «Ильинская» Рублёво-Архангельской линии установлены ёмкости бентонитового узла для строительства стены в грунте — ограждения будущего котлована станции. Смонтирован грейфер.

-61

На площадке строительства станции «Остров Мечты» Бирюлёвской линии ведётся строительство стены в грунте — ограждения будущего котлована станции. Несмотря на смену подрядчика в прошедшем месяце, работы практически не останавливались - продолжает работу грейфер, свариваются арматурные каркасы будущей стены в грунте, ведутся работы по устройству пионерных траншей стены в грунте.

Выгорожена территория, где расположится наземный (непересадочный) вестибюль станции.

Рядом начались работы по выносу коммуникаций около проспекта Андропова.

В дальнейшем для проведения работ планируются ограничения на проспекте Андропова со строительством временных объездных дорог.

-65

На дублёре началась подготовка к переносу мачт освещения и строительству временной дороги на примыкании к проспекту.

На перегоне «Кленовый Бульвар» - «Остров Мечты» Бирюлëвской линии продолжается вынос коммуникаций по трассе будущих тоннелей.

На площадке строительства будущей станции «Липецкая» Бирюлёвской линии выполняются уточняющие проектно-изыскательские работы.

На будущем перегоне «Липецкая» - «Лебедянская» Бирюлëвской линии вдоль Липецкой улицы продолжаются геологоразведочные работы по трассе будущих тоннелей. Новая точка – на мосту через железную дорогу к коксогазовому заводу.

-69

Перегон «Лебедянская» - «Бирюлёво» Бирюлëвской линии. Возле ярмарки на Липецкой улице у съезда на Загорьевскую в прошедшем месяце также велись геологоразведочные работы по трассе будущих тоннелей.

«Гольяново» Арбатско-Покровской линии. На Уральской улице ведётся установка ограждения за тупиками станции «Щёлковская». Здесь будет разрабатываться котлован для монтажа тоннелепроходческих комплексов (монтажная щитовая камера), которые пройдут оба тоннеля до станции «Гольяново». Начаты работы по выносу коммуникаций из зоны строительства на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.

-71

Завершается строительство второго вестибюля станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии

Внутри вестибюля смонтировано художественное панно. Тематическая композиция, посвященная расположенному рядом МФТИ, выполнена на стекле в технике многоцветной печати. Завершена архитектурную отделку, продолжается монтаж инженерных систем. Пол и стены пассажирской зоны облицованы камнем российского месторождения – амфиболитом, габбро и сибирским гранитом. Фасад объекта облицевали алюминиевыми и металлическими панелями.

Продолжается благоустройство прилегающей к станции метро территории, включающее озеленение и укладку асфальта на участках дорожной сети. По проекту здесь установят урны и скамейки, вымостят гранитом пешеходные дорожки площадью около 24 тыс. м².

На самой станции ведутся работы по устранению водопроявлений – инъектирование за свод закрепляющих грунт составов.

«Новаторская» Троицкой линии. Продолжается строительство павильона единственного неоткрытого выхода станции - выхода №5 к ул. Удальцова. Завершается строительство лифтового павильона и благоустройство прилегающей территории

У станции «Авиамоторная» БКЛ ведутся работы по восстановлению трамвайного кольца, ранее разобранного для строительства станции, вывозятся бытовки «Мосметростроя»

Завершаются работы на площадке строительства подземной пересадки между станциями «Авиамоторная» Калининской и Большой Кольцевой линий

На месте бывшего котлована завершена обратная засыпка, идет отсыпка грунтом в рамках благоустройства.

Октябрьские фото изнутри пересадки:

А вот по будущему ТПУ «Авиамоторная», который расположится рядом со вторым вестибюлем станции БКЛ, никакого прогресса

Мэрии Москвы в очередной раз не удалось найти инвестора для строительства транспортно-пересадочного узла.

Даже перевод участка под жилую застройку не вызвал интереса у девелоперов. Согласно протоколу торгов, на них так и не было подано ни одной заявки.

За два земельных участка общей площадью 1 га на которых можно построить многофункциональный жилой комплекс общей площадью 52 484 м², мэрия Москва планировала получить 1 млрд рублей.

-83

Второй вестибюль станции «Рижская» БКЛ - пройдено 129 из 165 колец эскалаторного тоннеля

Заключен договор на сооружение натяжной камеры и подходного коридора с ходками второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии. До конца октября СМУ-6 планирует закончить проходку натяжной камеры.

Схема лестничных сходов на платформу станции БКЛ.
Схема лестничных сходов на платформу станции БКЛ.

На станции «Кунцевская» Филёвской линии ведётся замена ограждения вдоль пути в сторону «Пионерской»

Ещё не введённый в эксплуатацию второй вестибюль станции метро «Лесопарковая» Бутовской линии потёк

Внутри вестибюля выявлены обширные водопроявления в несущих конструкциях, ведётся их ликвидация.

-86

Строительство нового (I) пути от на участке от «Поклонной» до Киевского вокзала

7-8 сентября Киевский вокзал был закрыт для электропоездов дальнего пригорода и экспрессов. После возобновления движения поезда по прибытии к Киевскому вокзалу теперь следуют по соседнему правому пути по ходу движения, а поезда от вокзала следуют по пути, по которому раньше ходили поезда к КВ. Тем самым освободился один путь (от ст. Поклонная от 2 пути установлена стрелка к КВ), и далее этот путь сейчас не эксплуатируется. От первого пути от ст. Поклонная также идёт стрелка.

Таким образом, в скором будущем, по окончании строительства первого пути от ст. Поклонная до Киевского вокзала появится возможность пускать электропоезда по 1 и 2 путям со всеми остановками от Киевского вокзала до Апрелевки и далее до Калуги.

Продолжается строительство станции «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4

Подземный переход под железнодорожными путями обещают открыть до конца года.

Продолжаются работы по расширению до 8 путей центрального участка МЦД-2, МЦД-4

Ведётся сооружение подпорной стены в районе Сыромятнического трамвайного тоннеля. На снимке можно увидеть, что выполняется облицовка готового участка стены.

-89

На станции «Беговая» МЦД-1 и МЦД-4 продолжается монтаж металлоконструкций конкорса (надземного вестибюля с переходами и лестничными сходами)

Начата укладка камня на платформах.

Станция «Петровско-Разумовская» МЦД-1 готова на 55%
Смонтированы эскалаторы, начато остекление конкорса.

Возобновлён монтаж конструкций навеса на вестибюле станции «Волоколамская» МЦД-2

Выход №3 станции «Царицыно» Замоскворецкой линии закрылся на продолжительное время для интеграции со строящимся подземным переходом станции МЦД-2

-94

Начался очередной этап строительства III и IV главных путей Горьковского направления

Ранее движение по I и II путям над ул. Рогожский посёлок было переключено на новые путепроводы, и сейчас начался демонтаж конструкций "старого" путепровода (2007 года постройки). На его месте возведут новый путепровод для укладки двух дополнительных путей.

Продолжается реконструкция станции «Железнодорожная» МЦД-4

На «Третьяковской» продолжается демонтаж отделки на путевых стенах и части свода в рамках ремонтных работ

Виден год производства чугунных тюбингов "скелета" станции - 1983.

-98
-99

На станциях «Калужская» Калужско-Рижской линии и «Театральная» Замоскворецкой линии ведётся замена полушпалков с деревянных на железобетонные LVT – с технологией пониженной вибрации

Завершены работы по ликвидации водопроявлений и ремонту железобетонных конструкций перекрытия пешеходного перехода на станции «Лубянка» Сокольнической линии. Строительные работы выполнены за год силами подрядной организации АО «Мосметрострой» – «Тоннель-2001».

-101

Более чем на 75% готово электродепо «Южное» Замоскворецкой линии

В районе Братеево на территории площадью 13,6 гектара разместятся 46 зданий и сооружений. «Южное» предназначено для отстоя, ремонта и обслуживания подвижного состава Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Общая вместимость составит 34 места, в том числе 20 составов смогут оставаться на ночь. В электродепо будут работать 1,3 тысячи человек.

Отстойно-ремонтный корпус готов уже на 85 процентов. Специалисты выполнили работы по огнезащите металлоконструкций, завершают обустройство монолита, монтируют подрельсовые эстакады и ограждающие конструкции, проводят внутреннюю отделку и монтаж инженерных сетей. В административно-бытовом корпусе завершились монолитные работы, почти окончено возведение стен и перегородок. Сегодня здесь монтируют внутренние инженерные системы и технологическое оборудование.

Строительную готовность оценивают более чем в три четверти. Кроме того, возводятся вспомогательные здания и сооружения, в том числе ведется монтаж инженерных систем в компрессорной, продолжаются отделочные работы и устройство сетей в мотодепо. Мастера создают каркас здания стрелочного поста и укладывают пути. Объект готовят к перспективному подключению к действующему электродепо «Братеево». Вместе с «Южным» они составят крупнейший в России комплекс по обслуживанию и ремонту вагонов.

-102

Строительство электродепо «Столбово»

Готово здание газовой котельной. Продолжаются работы по устройству смотровых канав в отстойно-ремонтном корпусе, монтаж инженерных систем в здании поста электрической централизации. В административно-бытовом и инженерном корпусах, на тягово-понизительной подстанции, очистных сооружениях и в парковом околотке завершили монолитные работы. Сейчас возводят кирпичные перегородки и ведут отделку.

Электродепо «Столбово» будет обслуживать не только Сокольническую, но и Троицкую линии метро. В будущем для поездов Троицкой линии планируют построить электродепо «Троицкое».

Начинаются подготовительные работы к строительству ТПУ «Пыхтино»

Бесплатная парковка у станции метро «Пыхтино» 🛫 Солнцевской линии закрыта. В настоящее время АО «Мосинжпроект» приступает к подготовке территории для проведения благоустройства по титулу транспортно-пересадочного узла. На территории транспортно-пересадочного узла планируется размещение перехватывающей парковки и отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта.

«Университет Дружбы Народов» Троицкой линии стала станцией с самым длинным названием в Московском метро — 24 знака без учета пробелов

Ранее этот титул принадлежал «Бульвару Адмирала Ушакова» и «Улице Академика Янгеля» Бутовской линии: в них по 22 знака без пробелов.

«ВДНХ» Калужской-Рижской линии, «ЦСКА» БКЛ и «Фили» Филевской линии остаются станциями с самыми короткими названиями среди станций метро без учета МЦК. Но они скоро потеряют лидирующее место в этом топе: завершается строительство «ЗИЛа» Троицкой линии.

Таким образом, на Троицкой линии будет не только станция с самым длинным названием в московском метро, но и с самым коротким.

Кстати, раньше в московском метро уже была станция с рекордно коротким названием из трех знаков. Нынешняя «Алексеевская» до 1966 года обозначалась на схемах как «Мир».

-105

90 лет назад, 15 октября 1934 года, был выдан первый поезд из электродепо «Северное» ТЧ-1. Это был двухвагонный поезд серии «А». Проехал он совсем немного от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники» и обратно и так 6 баранок¹. С этого момента можно сказать, что началась обкатка в Московском метро. Регулярное движение с пассажирами в Московском метро началось 15 мая 1935 года.

Баранка¹ – маршрут поезда от одной конечной станции до другой и обратно. («Комсомольская» – «Сокольники» – «Комсомольская»).

На фото парковые пути электродепо «Северное» и 2 поезда: 81-717.5А/81-714.5А «Ретропоезд» слева и поезд «Ам» справа.
На фото парковые пути электродепо «Северное» и 2 поезда: 81-717.5А/81-714.5А «Ретропоезд» слева и поезд «Ам» справа.

30-ый состав «Москва-2024» прибыл в московский метрополитен

Состав зашёл с ж/д по гейту в электродепо "Солнцево".
Состав зашёл с ж/д по гейту в электродепо "Солнцево".

Басманный суд Москвы арестовал первого замначальника городского метрополитена Дмитрия Дощатова

По версии следствия, Дмитрий Дощатов заключил контракт на общую сумму 3 млрд руб. на работы в метрополитене.

Подрядчики выполнили работы на 1 млрд. руб., а остальную сумму похитили. Их также задержали.

За то, чтобы закрыть глаза на недоделки и хищения, господин Дощатов, по версии главного следственного управления СКР, получил откат в виде автомобиля Toyota RAV4 стоимостью 4,8 млн рублей.

-108

Строительство концессионного участка ВСМ «Москва - Санкт-Петербурга» начнут в конце 2024 года

Об этом сообщил гендиректор ООО «ВСМ Две столицы» Олег Тони в ходе выступления на Общероссийском форуме стратегов.

"Практически в конце этого года мы должны приступить уже к строительству и подготовке территории на среднем участке от Зеленограда до Обухово. То есть тот участок, который концессионный, в этом году мы тоже в конце собираемся приступить и там работать", - сказал он.

По словам Тони, к строительству самого сложного объекта уже приступили. "Если говорить о реализации, то к самому сложному - это входы в город, потому что это связано уже с действующей инфраструктурой, это связано с подготовкой территории, с выносом коммуникаций. К этим работам мы приступили уже, они производятся", - уточнил он.

"[Высокоскоростной поезд состоит из] 8 вагонов, 450 человек берет, имеет возможность сдвоенного движения, то есть мы можем сразу разгонять 16 вагонов, ну и практически подхватывать 1 тыс. человек, что, наверное, важно. А поезд рассчитан на любого человека. То есть это и первый класс, и бизнес-класс, и комфорт, и стандарт, но везде будет удобно", - добавил Тони.

Также на этой неделе стал известен плановый состав акционеров АО «УК ВСМ Две столицы» — компании-учредителя концессионера строительства ВСМ Москва—Петербург ООО «ВСМ Две столицы».

По словам источника издания "Коммерсант", знакомого с обсуждением, контролирующим акционером АО с уставным капиталом 328,5 млрд руб. должно стать ГУП «Московский метрополитен». Доля предприятия в АО может составить 51,7%, что соответствует взносу около 170 млрд руб.

Еще на 26,9%, или 88 млрд руб., планируется привлечь ОАО РЖД, 15,5%, или 51 млрд руб., внесут субъекты РФ.

-109

Такими строительно-транспортными событиями запомнится октябрь 2024. Благодарим за внимание!

Подборка всех наших ежемесячных сводок метроновостей:

Ежемесячный выпуск Метроновостей | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).