Найти в Дзене
АвтоСпец

Mitsubishi Delica 6g72 борьба с EGR.

Предыстория проблемы следующая: нестабильная работа на ХХ. Двигатель как будто бы работал на 5 цилиндрах. А данные датчика массового расхода воздуха показывали порядка 8-9г/сек при норме в 4г/сек.
Проверка подсоса воздуха ничего не дала.
Так как с таким столкнулись впервые, то методом проб и ошибок нашли причину в EGR.
Нашли следующим способом: в соединение трубки от выхлопного коллектора со впускным коллектором установили сплошную прокладку, для того чтобы ограничить подачу выхлопных газов в коллектор. После этой манипуляции данные с ДМРВ встали в норму и машина заработала ровно. После того как мы выяснили, что причина кроется в системе EGR. Начали активно копать в эту сторону и нашли!
Информация из интернета гласит (далее информация взята с просторов интернета):
"В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5–10% подаваемого на впуск возду

Предыстория проблемы следующая: нестабильная работа на ХХ. Двигатель как будто бы работал на 5 цилиндрах. А данные датчика массового расхода воздуха показывали порядка 8-9г/сек при норме в 4г/сек.
Проверка подсоса воздуха ничего не дала.
Так как с таким столкнулись впервые, то методом проб и ошибок нашли причину в EGR.
Нашли следующим способом: в соединение трубки от выхлопного коллектора со впускным коллектором установили сплошную прокладку, для того чтобы ограничить подачу выхлопных газов в коллектор. После этой манипуляции данные с ДМРВ встали в норму и машина заработала ровно.

После того как мы выяснили, что причина кроется в системе EGR. Начали активно копать в эту сторону и нашли!
Информация из интернета гласит (далее информация взята с просторов интернета):
"
В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5–10% подаваемого на впуск воздуха. 2

В прогретом двигателе система EGR работает, начиная с 900–1200 оборотов в минуту, и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту. Если обороты двигателя превышают 4000 оборотов в минуту, то компьютер даёт команду на электромагнитный клапан EGR закрыться и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя"

В нашем же случае, наблюдая за клапаном EGR который стоит непосредственно сверху впускного коллектора, а так же пережимая и отпуская вакуумный шланчик идущий к электрическому клапану EGR от дроссельной заслонки, мы обнаружили, что клапан открыт на ХХ двигателя, чего быть не должно.

-2

После проверки питания на электронном клапане EGR, который как раз таки и отвечает за закрытие клапана EGR на холостом ходу, было обнаружено, что отсутствует управляющая масса с ЭБУ двигателя. То есть мы имеем постоянный плюс и при подаче на второй контакт массы с аккумулятора видим, что клапан закрывается. Соответственно, приходим к тому, что необходимо проверять проводку на наличие поврежденного провода от клапана до блока управления.
В итоге мы отпустили человека из-за отсутствия у нас достаточного количества времени для проведения данной процедуры и направили к более узкому специалисту в данном направлении.
И по сей день ждём решения данной ситуации. Для того, чтобы рассказать вам о результате.