Как же меня достали все! Это ваши дети, вы с ними и сидите. Зачем вообще вам столько детей? — кричала Лида от усталости. — Я вам не золушка!
В семье Аникиных было восемь детей с разницей примерно в полтора - два года. Самому младшему было три с половиной. Лида была в это семье самой старшей.
В свои шестнадцать лет на девочку свалились все хлопоты по дому и забота о младших своих сёстрах и братьев. Мама с папой пропадали на работе и приходили домой поздно вечером, стараясь обеспечить свою большую семью всем необходимым.
Не смотря на свою занятость, девушка смогла поступить в колледж, хорошо сдав все экзамены. Жила Лида с родителями, так как родители постоянно просили её помочь. Девочка с детства была приучена к труду и ответственности.
— Это не правильно, у ребёнка должно быть детство! — говорила всегда классная руководительница, когда девочка ещё училась в школе. — Девочка спит на уроках, уставшая, вымотанная. Куда родители смотрят? Со сверстниками гулять не ходит, отдыхать с классом никуда не ездит, дома всё время сидит.
— А мы ваше мнение не спрашивали, сами как-нибудь разберёмся, — отвечала мама Люда. — Лидочка сама рада каждый день с младшими сидеть, её никто не заставляет. И детство у неё есть, лучше чем у многих. У нас большой дом, двор, хозяйство. Скучать не приходиться!
— У неё выхода просто нет, вот она и сидит с детьми. Бедная девочка... Вы бы няньку какую-то хоть нашли или бабушек попросили бы помочь. Неужели больше не вариантов?
— Хватит читать мне нотации. Вы учитель и к нашей семье не имеете никакого отношения. Денег у нас столько нет, нянек оплачивать. Бабушки с дедушками далеко от нас живут, да и вообще Лида прекрасно со всем справляется. Нам с отцом приходиться день и ночь работать, чтоб такую большую семью прокормить.
— Зачем же столько детей? — осуждающе спросила учительница, опустив взгляд на округлившийся животик мамы. — Вы вот опять в положении, на кого ребёночка будете оставлять?
— Не ваше дело, я вам ещё раз говорю. Мы с мужем хотим большую семью. Дети это счастье, вырастут будут потом нам в старости помогать.
— Я вас поняла, но поводу Лидочки всё равно подумайте... жалко девчонку.
Никакие разговоры на семью Аникиных не действовали. Девочка бежала после школы в сад за младшими, потом домой, готовить обед и ужин к приходу родителей. Ухаживала за домашними животными, убирала двор, наводила в доме порядок, развлекала с детьми и только потом садилась делать свои уроки. Лида училась хорошо, старалась, иногда даже ночами сидела готовилась, но никогда не приходила с невыученными уроками. Знала как важно получить хорошее образование.
Шли годы, а мама Люда продолжала периодически приносить в дом новых детей. Благо подрастающее поколение сменило Лиду и ей больше не приходилось всё взваливать на свои хрупкие плечи. Лида закончила колледж и нашла себе достойную работу. Почти все деньги Лида отдавала родителям, откладывая немного на счету. Вместо благодарности, родители обвиняли её в отсутствии помощи и безразличии, ведь сидеть как раньше со всеми детьми у неё просто не было времени.
После смерти бабушки со стороны матери, её в наследство досталась трёхкомнатная квартира, которая и стала камнем преткновения в их большой семье. Оставалось сделать там небольшой косметический ремонт и можно там жить. Мама Люда считала, что девочка должна продать её и разделить между старшими братьями и снова обвиняла в бессердечности и эгоизме.
— Лида всю жизнь с твоими детьми возиться, детства не видела из-за пелёнок, — возмущалась сестра Люды. — Пусть живёт девочка как хочет, своей жизнью. Она вам ничем больше не обязана.
— А как же Олежа и Виталик, им скоро в колледж поступать, — возмущалась Люда. — Они же мужчины. Лида могла бы продать эту квартиру и всем троим студии комфортные купить. Она же девочка, зачем ей квартира. Замуж выйдет, будет у мужа жить всё равно.
— Работать пусть идут, как Лида в своё время. Эти же лодыри ничего не делают, двоечники и по дому не помогают, в телефон свой уткнуться и сидят.
— Что вы все эту Лидку жалеете, не понимаю.
— А может это ты её не любишь? Это же тебе не родная дочка, падчерица... Лида просто добрая и слова тебе сказать против не может, боится.
— Не родная, я её вырастила с малых лет. Она должна мне быть благодарна...
Люда действительно всегда очень не справедливо обходилась с девочкой, досталось ей сполна. И даже будучи взрослой самостоятельной личностью, не могла ничего сказать против маме Люде, которая требовала всё больше и больше. Лида делала всё что попросят, но только не в этот раз...
— Лида, не могла бы ты нам с отцом дать чуть больше денег в этом месяце? Мы не справляемся, ты же знаешь... — сказала Люда однажды так называемой дочке. — Я тебя вырастила, одела, дала образование. Теперь давай-ка ты нам помогай. Ты должна мне!
— А больше я вам ничего не должна? — вспыхнула от обиды девочка. — Мама Люда, вы не обнаглели? Я с вашими детьми всю свою жизнь просидела. Я конечно помогу, но больше давать не стану. Пусть ваши сыночки идут и устраиваются наконец на работу.
— Они учатся, им не до работы!
— Я тоже училась, но вас это никак не волновало. Я вечерами листовки раздавала, полы в школе мыла, в магазине помогала.
— Вот тебе в награду квартиру и подарили, чего тебе ещё нужно? Медаль? Помогла родителям, вот бедняжка какая, все её вокруг жалеют...
Лида хлопнула дверью и вышла из дома по направлению в стороны тёти, которая могла действительно ей помочь и поддержать.
Позже девушка собрала свои вещи и переехала к ней на какое-то время, пока не сделает в бабушкиной квартире ремонт. На постоянное проживание она не претендовала, просто вынуждена была сбежать от постоянных упрёков и давления.
Её отсутствие домочадцы заметили сразу, не увидев на следующее утро завтрак на столе и убранного дома.
— Хватит с меня, я им не золушка! — произнесла девочка, раскладывая вещи у тётушки. — Я хочу пожить для себя, в тишине и спокойствии...