Найти в Дзене
ABBAS DJUMA

Иранский генерал: У нас есть более мощное оружие, чем ядерные бомбы

В 1979 году иранский народ сознательно решил отказаться от ведущего его в тупик шахского режима с его вестернизацией и отказом от мусульманской традиции. В итоге Иран получил свободу и сильнейшую армию в регионе (одну из сильнейших в мире). Иран получил высокие технологии, доступ к космосу и гиперзвуковому оружию. Иран превратился в крупнейший региональный центр науки и культуры. О том, как все начиналось рассказал генерал Ибрагим Ростами Иранский генерал Ибрагим Ростами, экс-секретарь по развитию и оснащению Корпуса стражей исламской революции (КСИР) дал интереснейшее интервью, в котором сделал несколько очень важных и даже сенсационных заявлений. Вот наиболее важные из них. В разгар ирано-иракской войны (1980-1988) ни одна страна не хотела помогать Исламской республике. По воспоминаниям генерала Ростами, Ирану не продавали даже автомобили с мотоциклами, узнавая, что те будут использоваться на войне. Да что там автомобили с мотоциклами, иранцы не могли в то время приобрести даже колюч
Оглавление

В 1979 году иранский народ сознательно решил отказаться от ведущего его в тупик шахского режима с его вестернизацией и отказом от мусульманской традиции. В итоге Иран получил свободу и сильнейшую армию в регионе (одну из сильнейших в мире). Иран получил высокие технологии, доступ к космосу и гиперзвуковому оружию. Иран превратился в крупнейший региональный центр науки и культуры. О том, как все начиналось рассказал генерал Ибрагим Ростами

Иранский генерал Ибрагим Ростами, экс-секретарь по развитию и оснащению Корпуса стражей исламской революции (КСИР) дал интереснейшее интервью, в котором сделал несколько очень важных и даже сенсационных заявлений. Вот наиболее важные из них.

МЫ ВСЕГО ДОБИЛИСЬ САМИ

В разгар ирано-иракской войны (1980-1988) ни одна страна не хотела помогать Исламской республике. По воспоминаниям генерала Ростами, Ирану не продавали даже автомобили с мотоциклами, узнавая, что те будут использоваться на войне. Да что там автомобили с мотоциклами, иранцы не могли в то время приобрести даже колючую проволоку. 

«Тем не менее, нам очень хотелось сделать что-то масштабное. Возможно, на момент окончания войны, это была слишком амбициозная цель – стать членами клуба производителей вооружений. Но как говорят, «Необходимость — мать изобретения». Мы поняли, что самый правильный путь - это реверс-инжиниринг (исследование готового устройства с целью понять принцип его работы и создать нечто подобное - авт.) 
В то время Запад не продавал нам оружия ни при каких обстоятельствах На Востоке также не были готовы продавать нас оружие. Однако после распада Советского Союза, Россия и Северная Корея согласились продать нам немного оружия. Собственно, на этом и была основана база нашей ракетной программы».

Далее генерал описывает случай, когда ливийский лидер Муаммар Каддафи направил в Иран ракеты и специалистов с целью произвести запуск. Но на Западе узнали об этом и оказали на Ливию сильнейшее давление. В итоге ракеты остались у иранцев на руках, хоть и выведенные из строя. Ливийцы даже не думали, что Иран сможет ими воспользоваться без специально обученных специалистов, потому что на то время это были суперсовременные ракеты. 

«В то время Ирак яростно обрушивал на нас ракеты, и мы хотели запустить по иракцам хотя бы одну ракету. Все поездки в Ливию были связаны с тем, что мы хотели запустить хотя бы одну ракету по Багдаду, чтобы она попала куда угодно и все бы заговорили о наших ракетах».

Тут на сцену выходит человек по имени Хасан Техрани-Могаддам - отец иранской ракетной программы. Именно благодаря ему Исламская Республика Иран считается сегодня одной из наиболее развитых ракетных промышленностей в мире. До него Иран владел одними лишь советскими «Скадами» с максимальным радиусом действия 300 км. А нужны были ракеты, способные преодолевать расстояния в тысячу, две и более километров. Так позже появятся ракеты Shahab-1, Shahab-2 и Shahab-3. У последней дальность полета была уже 2000 км. Позже Могаддам усовершенствовал Shahab-3, разработав новую версию этой ракеты под названием Ghadr-110. Затем на свет появились ракеты Саджил-1 и Саджил-2. Там уже удалось достичь показателей в 2500 км.

28 лет Хасан Техрани-Могаддам возглавлял ракетную бригаду КСИР. В его разработках ему помогала Северная Корея. Однако началось всё с тех ливийских ракет, что были оставлены Каддафи, которого прогнули те, кто его в последствии и убил. 

«Техрани-Могаддам день и ночь пытался воспроизвести эти ракеты. В итоге он добился успеха, и мы наконец поразили иракский банк Рафидейн», - говорит генерал Ростами. И добавляет, что именно этот эпизод заставил КНДР отнестись к Ирану серьезно, принять иранскую делегацию в Пхеньяне и в итоге запустить тесное сотрудничество. В первую очередь, речь шла об обучении иранцев. 

САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ДРОНЫ В МИРЕ 

Десятки государств сегодня хотели бы стать клиентами Ирана, выстроившись в очередь за иранскими БПЛА. И это по словам Ростами не имеет никакого отношения к войне России с Украиной. 

В настоящее время Китай является одним из клиентов Ирана. Пекин запросил у Исламской республики 15 000 дронов, главное преимущество которых - дешевизна.

«Один из ключевых факторов, вредящих воюющей стране, — это затраты. Стоимость запуска ракеты составляет 200 миллионов долларов. Иранский дрон стоит 20 000 долларов. При этом его очень сложно обнаружить и сбить».

РОССИЯ И ИРАН

В интервью генерал Ростами особенно подчеркнул важность российско-иранского сотрудничества. Более того, по его словам, победа России в интересах Ирана.

«Мы против НАТО, поэтому и сложилось наше сотрудничество. Как я уже говорил ранее, после распада Советского Союза наши отношения с Россией укрепились, теперь они стали стратегическими. Даже президент страны назвал наши отношения с Москвой стратегическими. Имейте в виду, что отношения между государствами складываются тогда, когда есть взаимные интересы. У нас много общих интересов с Россией. Запад это сделал, обложив наши страны санкциями».

По словам Ибрагима Ростами, интересы  Москвы и Тегерана в Сирии также совпали. 

«С одной стороны, Россия старалась не допустить расширения НАТО в сторону Украины, но НАТО тем временем наступало на Сирию, что ставило под угрозу наши интересы».

На вопрос, почему Россия не передает Ирану комплексы С-400, генерал ответил крайне взвешенно, начав со встречного вопроса:

«А почему Америка не дала Шаху американскую систему и ракеты, несмотря на то, что Шах фактически находился на службе у США, став в какой-то момент жандармом американской системы в регионе?

Мы с Россией расположены близко. Москва не исключает, что однажды у нас могут возникнуть разногласия. С другой стороны, надо быть справедливыми и отметить, что Иран является страной, в отношении которой действует эмбарго на поставки оружия. Если бы Россия захотела публично передать нам ракеты, она бы нарушила одну из резолюций ООН. Но несмотря на этом, между нами сложилось военное сотрудничество. Сегодня Россия даже готова передать Ирану свои авиационные разработки, которых она раньше никому не давала».

По словам Ростами, удар России по украинским войскам на самом деле был ударом по НАТО. При этом демонстрация силы, уверен иранский генерал, лучше всего остужает пыл противника.

«Трамп - хулиган, который не придерживается многих правил, - публично заявил: «Я нанесу удар по 52 целям в Иране». Почему он отказался поразить хот бы одну цель? Потому что не мог и не посмел. Он все просчитал, и его военные эксперты сказали ему: «Если вы атакуете, вы должны быть готовы к тому, что произойдет дальше».

ЦЕЛЬ ИРАНА - НЕ УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ, А БИТЬ ПО СИСТЕМЕ ПРОТИВНИКА 

В ночь на 8 января КСИР нанес ракетные удары по американским военным базам в Ираке. Всего было выпущено 22 ракеты по объектам, на которых размещался персонал ВВС США и коалиции. Операцию в Иране назвали «Мученик Сулеймани», и проведена она была в ответ убийство 3 января в Ираке иранского генерала Касема Сулеймани. В результате десятки американских военных пострадали. Возможно кто-то и погиб. Однако официально американское руководство заявило лишь о легких черепно-мозговых травмах.

«Если бы мы убили этих несчастных солдат, насильно привезенных в Ирак, это не имело бы большого (военного) значения. Для нас было важно нанести удар по Америке, а не по конкретному американскому солдату. Америка собрала солдат из Африки и привезла их в Ирак. Как думаете, почему некоторые американские солдаты кончают жизнь самоубийством? Потому что их привезли в Ирак силой! Повторю, нашей целью было не убивать людей, иначе наши точные ракеты попали бы в цель, и, может быть, 300-400 человек были убиты. Сегодня мы ударили по самой чувствительной части Израиля, но никто не погиб. Если мы отправили ракету в центр города, сколько людей погибло бы тогда? Но это не наш метод. Мы бьем туда, куда целимся. Мы так делали и во время (ирано-иракской) войны, когда верховный лидер приказал нам стараться убивать как можно меньше людей. Именно поэтому мы взяли 25 тысяч пленных иракцев в Хорремшехре (апрель-май 1982 года). Мы несли расходы. Мы могли бы просто убить их, как они убивали наших пленных. Но мы последовали примеру Имама Али в войне».

УБИЙСТВО ЛИДЕРОВ «СОПРОТИВЛЕНИЯ» НИЧЕГО НЕ ДАСТ ИЗРАИЛЮ

Рассуждая о борьбе «Хезболлы» с Израилем, генерал Ибрагим Ростами констатирует, что ливанское сопротивление сегодня сильнее чем когда-либо. Нанесение ударов по главнокомандующим никогда не приносило и не принесет военных результатов. 

«Например уйдет генерал Салами. Будет ли распущен КСИР? Когда выбирали главнокомандующего, на столе лежало 20 вариантов (кандидатур). Не дай бог убьют генерала Гаджизаде. Будут ли ликвидированы Военно-космические войска КСИР?»

У ИРАНА ЕСТЬ ЧЕМ УДИВИТЬ ВРАГА 

По словам генерала Ростами, у военных возможностей Ирана есть скрытая часть. То о чем мир даже не догадывается. 

«Настоящим я объявляю, что у нас есть более мощное оружие, чем ядерные бомбы. В производстве этого оружия мы не зависим от каких-либо стран. 
Наша власть не является заемной, наша власть принадлежит нам и зависит от нашей собственной страны, а наша продукция на 100% производится внутри страны».