Как превратить трагедию в хит сезона 1910, или почему Шекспир не догадался выдать героине зонтик Если бы Офелия жила в наше время, её историю снимали бы в формате реалити-шоу: «Водопад чувств: как пережить расставание с датским принцем». Но в 1910 году Джон Уильям Уотерхаус решил, что лучше кистей и холста для этой драмы ничего не придумать. Его «Офелия» — не просто картина, а полноценный триллер в трёх актах, где героиня из хрупкой нимфы превращается в женщину, которая явно прочла пару книг по саморазвитию перед роковым шагом. Пока другие художники рисовали Офелию как бледную деву в белом (видимо, чтобы подчеркнуть её «невинность»), Уотерхаус одел её в сине-малиновое платье с вышитым львом. Да-да, львом! Видимо, художник намекал: даже царь зверей не устоял бы перед её харизмой. Критики, обычно серьёзные, как сова на лекции по философии, вдруг зашептались: «Она же… осознаёт свой выбор!». Ведь её Офелия не падает в воду, а идет к ней — с достоинством, словно на красную дорожку Каннского
«Офелия» Уотерхауса: погружение в мир мистики и красоты
27 октября 202427 окт 2024
4
2 мин