Привет, друзья! Сегодня расскажу про свой Bajaj Boxer 150X, на котором я уже катаюсь 3 года. Сейчас поделюсь, что он из себя представляет, какие у него есть плюсы и где он меня немножко разочаровал. Не будем тянуть, погнали!
Зачем мне нужен был малокубатурный мотоцикл?
Во-первых, я хотел ездить по дорогам общего пользования легально. Во-вторых, я хотел легкую, экономичную и нетребовательную машину, которая могла проехать от деревни до деревни по грунтовым дорогам, я мог съездить на ней в магазин.
На квадроцикле это всё можно сделать, но он не комфортен при езде по дорогам. У него стоит грязевая резина, и её начинает на скорости колотить. Резина эта стирается, плюс нужно делать всякие страховки. С мотоциклом это всё намного проще.
Как выбирал
Как всегда, перед покупкой я изучил много информации, комментарии в YouTube, всякие тематические форумы, и пришел к выводу, что в этом сегменте около 100 000 рублей, достаточного мотора около 150 кубиков, и выбор мой пал на Баджадж Боксер 150X.
Буква «Х» означает какую-то внедорожную ерунду. Особо не заметил, но мне показалось она более интересной. На форумах было написано, что этот мотоцикл производится в Индии, и его там просто нещадно эксплуатируют.
На него садятся по пять человек, тюки с грузами ставят, и, короче, он едет. Есть настройки у амортизаторов, которые позволяют от малого до великого настроить, от лёгкого райдера до больших грузов.
Я решил, что надо мне попробовать. Я никогда в жизни не думал, что я стану мотоциклистом, но этот стал первым мотоциклом, который открыл дорогу в мир мотоциклов.
Первые впечатления
Когда только купил мотоцикл, мне сразу стало интересно, как он поведёт себя на дороге. Я на двухколёсных катался только на велосипедах. Сев на него, я почувствовал, что он, во-первых, лёгкий. Во-вторых, он может нормально ускоряться. Конечно, не как спортивный мотоцикл, но кубатуры достаточно, чтобы уверенно начать движение даже на светофорах.
По сравнению с квадроциклом, меня поразило, что он разгоняется точно так же, как и тяжелый квадроцикл. У квадроцикла чуть-чуть кубатура побольше, но этот с его легким весом разгоняется практически точно так же.
После месяца эксплуатации меня поразило, что залив бак в начале лета, можно, в принципе, на нем кататься до конца сезона. Я совершаю короткие поездки там до магазина, до друзей в соседнюю деревню, за грибами, за ягодами, и он просто не ест бензин. Квадроцикл ест немного бензина. Этот вообще просто нюхает.
Каких доработок потребовал мотоцикл
Стоковую резину сразу же поменял, потому что она плотная и больше похожа на пластик. Она не агрессивная и если ехать по грунту, то очень вероятны заваливания, проскальзывание и так далее.
Мне нужна была более агрессивная резина. Поковырявшись в интернете я нашел информацию, что на него без проблем подходит петрошина, у которой более агрессивный рисунок.
Переставив резину, я понял, что мотоцикл идет уже более уверенно по песку, по грунту, даже по лужам. Нет эффекта проскальзывания, заваливания и так далее. Мне это понравилось.
После первых поездок я сделал всего 4 доработки:
- Поставил сетку на сиденье, чтобы пятая точка вентилировалась лучше. Тут есть прослойка и она хорошо вентилирует пятую точку. Мне понравилось.
- Сделал расточку выхлопной трубы, так как по правилам ЕС чтобы экспортировать мотоцикл из Индии там что-то заужают. Как обещали на форумах мощность чуть-чуть добавилась.
- Поставил звезду, меньшую по количеству зубьев, чем была, чтобы увеличить максимальную скорость.
- Поставил контакты поворотников. Теперь поворотник начинает мигать и звучать. Это позволяет вовремя выключить поворотники. Я часто оставлял их включенными, ехал и мигал постоянно. Мне подмигивали машины, но бипер полностью решил эту проблему.
Очень хочу поставить бипер и на турэндуро, и на эндуро.
Как показал себя BAJAJ на практике
Одна из самых запоминающихся была поездка на Онегу с маршрутом около 700 км. Этот мотоцикл поразил не только меня, но и моих друзей, которые ехали со мной на эндуро с большей кубатурой, но в принципе с таким же объемом вещей, как у меня.
На мотоцикл я поместил тюки, сумки, палатки, спальники и так далее. Еду еще вез. Это был маленький муравей, но с большим грузом. Я-то не маленький, 115 кг. А на этом мотоцикле я вез такую кучу вещей, которая всех удивила.
Мы останавливались на переправе. Многие сельские жители из местности рядом подходили не к моим друзьям на эндуро, они подходили к этому мотоциклу, интересовались, а как он себя ведет, почему я выбрал его и так далее. Потому что для сельской местности, для людей, ближе вот этот мотоцикл, чем мотоцикл Enduro.
Это путешествие стало настоящей проверкой для меня и для этого мотоцикла. Я вам скажу, что он преодолел все препятствия, которые вставали на нашем пути. Я ни разу не застрял, я ни разу не упал. Мы ехали со скоростью около 80−90 км в час.
Можно сказать, что я, в принципе, не отставал от мотоциклов, у которых 250 кубов в моторе. При моих 150 очень большое значение имеет его вес, потому что если мотоцикл падает его нужно поднимать. Я-то подниму, так как не слабый человек, но если телосложение чуть-чуть поменьше, то возможно будет тяжело.
Нужно еще добавить, что упавший мотоцикл с таким большим объемом вещей на 50-60 кг очень трудно поднять даже мне… Слава богу я не падал, но видел как мои товарищи, когда завались на эндуриках начинали их поднимать.
Еще один мой товарищ застрял прямо на пляже в песку, начал неправильно работать с газом и у него колесо закопалось там, где я без проблем проехал на этом мотоцикле. Мотоцикл надежный, практичный, на него можно грузить сколько угодно вещей.
Для каких условий стоит брать?
Он, можно сказать, в какой-то степени универсален. Он подходит и для коротких поездок, и также для длительных. Я знаю, что владельцы этих мотоциклов часто ездят на длительные расстояния, даже в Крым, на Кавказ. Но у него есть маленький минус, о котором я расскажу немного позже.
Когда выбираешь мотоцикл, то хочешь купить надежную технику, которая не подведет в разных ситуациях. Я, например, на мотоцикле катаюсь по лесным дорогам, и мне не хочется заехать куда-нибудь в глушь, чтобы он там заглох. На форуме мне сказали, что это неприхотливая техника, в принципе, ничего такого сложного нет.
Я катаюсь на нем около трех лет, прошел 3749 км. За три года он меня ни разу не подвел. Было только два случая:
1. Один раз я проколол колесо, тащил его до СТО, катил его заведенным двигателем иногда, чтобы помогал он мне катиться.
2. Второй случай — у меня просто сел аккумулятор заводской. Я купил второй аккумулятор. Я его не ставил, потому что он с кика заводится. Кик есть, это очень большое преимущество, это огромный плюс для мотоцикла в таком ценовом сегменте.
Техническое обслуживание
Каждый сезон я провожу техническое обслуживание, оно несложное, всего несколько действий:
- Первое, слить масло, вынуть фильтр масляный, из двигателя три болтика открутить, вставить новый, залить масло около литра.
- Потом проверить натяжение и смазку цепи. Цепь, как правило, смазывается раз в 500 км. Здесь стоит кожух, который препятствует попаданию пыли в отсек с цепью. Мне кажется, это хорошее преимущество. Я всего один раз подтягивал цепь. На скорости она начинает крутиться, видимо радиус какой-то больше становится и начинает позвякивать корпус кожуха. Подтянул и все, больше этого не происходило.
Главное запомнить, что лучше ослабленная цепь, чем перетянутая. Потому что перетянутая цепь может в любой момент лопнуть. Она изнашивается быстрее и это неправильно. За три года я больше вообще на него не потратил ни рубля.
Универсальных мотоциклов не бывает
Техника у меня сменяется. За эти три года я уже купил эндуро и турэндуро. Мотоцикл Bajaj был проводником в мир мотоциклов. И что я понял из этого? Что универсальных мотоциклов не бывает. Турэндуро хорош на дальние расстояния по асфальту. Эндуро хорош на бездорожье, в грязище. У него, агрессивные покрышки, мне он очень нравится.
Мотоцикл Bajaj подходит для передвижения по сельской местности, как я и брал его для своих задач: до магазина, к друзьям, за грибами, ягодами и так далее. В городских условиях, мне кажется, он тоже хорошо подойдет, потому что у него скорость около 80 км/ч. Это как раз та скорость, с которой можно передвигаться по городу.
Я по городу стараюсь на мотоциклах не ездить, потому что мне мои товарищи говорят, это опасно. Вообще мотоцикл для города это не очень хорошо, а вот для сельской местности это must-have. Сел, поехал, надежный, не ест бензин.
Главное, что меня поразило — это простота эксплуатации, обслуживания и экономичность двигателя. Его нетребовательность вообще ко всему. Он не требователен ни к дорожному покрытию, ни к марке бензина. Вообще, идеальная техника.
Минусы BAJAJ BOXER
Расскажу про его минус, как и обещал. Его малокубатурный двигатель 150 кубов не очень хорошо справляется по трассе с обгонами. Если впереди едет техника, вы не сможете ее обогнать. У мотоцикла нет запаса мощности.
Если за вами едет фура, тоже неприятно. У меня один раз так было. Чувствую спиной, что фура находится в 2 м от меня. Водитель не очень хочет меня обгонять, потому что запрещено, сплошная полоса и ехал за мной.
А я с тюками с Онеги ехал и чувствовал, что за мной стоит такой монстр и мне спину сверлит своим взглядом. Было не очень комфортно. Хотелось ускориться, но мотоцикл с этим весом, который был, не позволял.
Если бы тюков не было, то, скорее всего, можно было бы поднажать и еще пятерочку-десяточку выжать. Но с весом около 200 кг он уже 85−90 км/ч шел на пределе.
Что в итоге
Мотоцикл оправдал мои ожидания для повседневных задач. Это один из лучших вариантов. Возможно, есть другие, но по нескольким параметрам, которые выбирал, мне подошел именно этот мотоцикл. Если ваш приоритет трасса, либо вы будете периодически выезжать на трассу, чтобы уверенно двигаться в потоке, этот мотоцикл, возможно, будет слабоват. Но если вас устраивает скорость около 90−100 км в час, он будет комфортным.
Еще раз повторю, что при езде 80 км в час нет никаких лишних вибраций, ничего. Ты просто наслаждаешься поездкой, природой, трассой и вообще всем наслаждаешься. Как вы уже поняли, если бы меня спросили, рекомендую ли я этот мотоцикл, я уверенно скажу, да. Я рекомендую этот мотоцикл!
Его можно купить его на вторичке или новым. Сейчас цены поднялись, он стоит где-то 150 тысяч. Но уже два моих друга приобрели похожие мотоциклы. Один купил на 125 кубов для передвижения в магазин. Второй товарищ купил новую 150 версию, потому что разница была около 20 тысяч рублей. Он не посчитал это значимым и купил.
Расскажите на каком мотоцикле катайтесь вы какой хотите вы выбрать? Читайте новые статьи на моем канале, будет интересно!