Найти в Дзене
таро печали и надежды

Обзор колоды Таро Святой Смерти

«Перед смертью все равны, и у неё нет избранных». Согласно легенде, раньше люди не знали, что такое смерть. Они молили богов о спасении от вечных земных страданий. Тогда бог избрал юную и красивую девушку, и по его воле она стала бестелесным духом-смертью. С тех пор у людей появилась возможность обрести вечный покой. Постепенно легенда была забыта, но вопросы о жизни и смерти продолжали волновать людей. В это время возник культ Санта Муэрте, или святой Смерти — увлекательное направление в магии и религии, которое гармонично сочетает в себе традиции католицизма и индейцев Мексики. Центральной фигурой этого культа является образ святой Смерти. Этот культ основывается на глубоком почитании и уважении к самой смерти. Подобно католическому культу святых, этот культ также предполагает поклонение умершим, тем, кто уже покинул этот мир. Каждый год в Мексике, Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре 1 и 2 ноября отмечается особый праздник, посвящённый памяти усопших — «Dia de los Muertos» (День Мёртвы
«Перед смертью все равны, и у неё нет избранных».

Согласно легенде, раньше люди не знали, что такое смерть. Они молили богов о спасении от вечных земных страданий. Тогда бог избрал юную и красивую девушку, и по его воле она стала бестелесным духом-смертью. С тех пор у людей появилась возможность обрести вечный покой.

Постепенно легенда была забыта, но вопросы о жизни и смерти продолжали волновать людей. В это время возник культ Санта Муэрте, или святой Смерти — увлекательное направление в магии и религии, которое гармонично сочетает в себе традиции католицизма и индейцев Мексики.

Центральной фигурой этого культа является образ святой Смерти. Этот культ основывается на глубоком почитании и уважении к самой смерти. Подобно католическому культу святых, этот культ также предполагает поклонение умершим, тем, кто уже покинул этот мир.

Каждый год в Мексике, Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре 1 и 2 ноября отмечается особый праздник, посвящённый памяти усопших — «Dia de los Muertos» (День Мёртвых). Это красочное и фантастическое событие, карнавал, который сочетает в себе элементы страха и радости. Согласно поверьям, в эти дни души умерших родственников посещают родные дома. Эта традиция берёт своё начало у древних народов — индейцев майя и ацтеков. Они поклонялись богине Миктлансиуатль, возводя стены с изображением черепов — цомпантли.

Праздник отмечается в период Кануна всех святых, который также известен как Самайн (с 31 октября по 1 ноября) или Хэллоуин.

В этот день принято создавать личные алтари в честь тех, кто ушёл из жизни. На таких алтарях можно разместить сахарные черепа, бархатцы, а также любимые продукты и напитки покойного. Некоторые из этих подарков приносят на его могилу.

-2

Сегодня я хочу представить вам «Таро Святой Смерти» (Santa Muerte Tarot).

Эта колода появилась ещё в 2017 году, но даже у опытных практиков она встречается нечасто. Карты в ней яркие и красочные. Автор — Фабио Листрани, известный по своей колоде Таро Ночного Солнца. Он обещает, что Таро Cвятой Cмерти, подобно шаману с мешочком костей, вызовет бурю эмоций и чувств.

-3

Персонажи этих карт — яркие и полные энергии скелеты, которые, кажется, вполне довольны своей судьбой. Они одеты в стильные и модные наряды. Помню, когда я была ребёнком и смотрела фильмы и сериалы про призраков, меня всегда удивляло, как им удаётся даже после смерти выглядеть так элегантно. Я часто задавалась вопросом, смогу ли я, будучи призраком, носить такие же красивые вещи. Так сказать, не повезло при жизни, но может после смерти я буду носить Луи Виттон😂

-4

Прежде чем приступить к описанию колоды, я хотела бы обратить ваше внимание на очаровательных бабочек, изображённых на десятых младших арканах каждой масти.

Вспомните великолепный мультфильм Тима Бертона «Труп Невесты». Я являюсь большой поклонницей его творчества и часто ссылаюсь к его работам в своих обзорах. Этот талантливый человек оказал значительное влияние на моё восприятие мира и ассоциации. Фильм выполнен в технике кукольной анимации, в нём оттенки мрачного серого цвета чередуются с яркими, почти ослепительными красками. Изюминка в том, что мир живых людей намного мрачнее мира почивших. Наш мир глазами Бёртона стал обыденным, в нём людей больше не интересуют искренние чувства. Важны лишь стремление к материальному благополучию и положение в обществе. В этом мире люди словно утратили свою природную грацию и стали двигаться механически, как бездушные роботы. Дворник подметает двор в одном и том же ритме, не меняя положения, а в рыбной лавке разделывают рыбу, как на конвейере.

Кроме главного героя Виктора, который половину времени проводит в мире мёртвых, в мире живых почти нет персонажей, с которыми можно было бы себя ассоциировать. Возможно, только Виктории и паре слуг можно сочувствовать. Остальные герои изображены как холодные, бесчувственные и неприятные личности, которые не вызывают симпатии.

-5

В мире мёртвых всё кажется намного веселее. Там царит тепло и свет, а его обитатели поют, танцуют и выглядят абсолютно счастливыми. Этот мир наполнен яркими красками и радостью. Вспомните бодрый танец мертвецов в загробном мире или изящные, словно порхание мотылька, движения покойной Эмили. Также стоит отметить, что тема бабочек проходит через весь фильм. Она начинается с рисунка Виктора, продолжается в движениях Эмили и её дружбе с червячком, а завершается сценой, в которой дух Эмили предстаёт в виде сотен мотыльков. В то время как в классическом представлении загробный мир наполнен мраком, тьмой, отстранённостью, ужасом и равнодушием, серая действительность наступления смерти кажется безысходной и безнадёжной, в мультфильме именно загробный мир стал источником ярких эмоций: радости, любви, счастья и удивления. В то время как живые люди в фильме кажутся кукольными марионетками, благодаря специальной технике, используемой в фильме, именно мёртвые выглядят настолько реальными, убедительными и живыми. Они не похожи на призраков или плоды воображения; они не иллюзорны, а, напротив, кажутся нарочито материальными.

Бертон, экспериментируя с цветом, пластикой и световыми эффектами, создал яркие и убедительные образы персонажей, которые отличались друг от друга. По сути, в мультфильме он прославил традиции Святой Смерти, показав, что смерть — это живое и насыщенное существование, а жизнь — слишком однообразная и ограниченная.

В иллюстрациях колоды мы видим ту же историю: даже в смерти можно найти жизнь, и не стоит грустить по этому поводу. Однако в целом здесь нет классической символики карт, колода скорее создана по мотивам Таро, чем является частью этой системы.

-6

Колода состоит из 78 карт:

22 Старших Аркана, среди которых Сила занимает восьмое место, а Справедливость — одиннадцатое.

40 Младших Арканов, разделенных на четыре масти: Жезлы, Кубки, Мечи и Пентакли.

16 карт Двора, включающих Королей, Королев, Рыцарей и Пажей.

-7

Символика карт в колоде содержит глубокий смысл, который может быть сложно понять новичку. Мне очень нравится, когда герои плавно переходят из одного аркана в другой, а предметы, которые они держат в руках или которые их окружают, создают цельную картину и помогают развивать сюжет истории. Например, в этой колоде у Шута в чемодане можно обнаружить якорь и оружие, напоминающее то, что держит Император. А на карте «Башня» мы видим запутанное изображение лестницы, по которой перемещаются Шут и несколько других персонажей из других Арканов.

-8

Кстати, хочу поговорить о Башне. Это моя любимая карта в данной колоде, и мне кажется, что она — настоящий маленький шедевр в плане интерпретации.

Если её вращать, то изображение останется неизменным в любом положении. Карта символизирует, что иногда стоит взглянуть на ситуацию с другой стороны. Важно не только то, что вы упали, но и понимание того, куда вы падаете и что видите в процессе падения.

Возможно, многим практикующим специалистам не совсем ясно, как работает концепция, основанная на расположении этажей и лестниц на карте. Однако я считаю, что она идеальна. Символом разрушения является огромная голова, которая будто бы проламывает стены. Однако в отличие от классического изображения, здесь показано, как разрушение происходит постепенно, а не в одно мгновение.

Автор описывает карту следующим образом: «Бесстрашно разрушайте старые структуры, которые с течением времени стали для вас тюрьмой; освободите энергию, заключённую в них».

Как видите, здесь тоже говорится о том, что не нужно отчаиваться, когда старое уходит, и стоит задуматься о том, к чему это может привести.

-9

Колода Таро Святой Смерти — одна из немногих колод, которая, безусловно, предназначена для вопросов, связанных со смертью. Она идеально подходит для поиска пропавших людей и раскрытия преступлений. Однако эти забавные скелетики также могут помочь в решении финансовых и карьерных проблем. Эта колода карт отлично подходит тем, кто не боится слышать правду в лицо. Она раскрывает все недостатки и выявляет истинные мотивы. Иногда эта колода может показаться излишне прямолинейной и откровенной, но её честность заслуживает уважения.