Найти в Дзене

Революция духов Chanel № 5 и русский след в парфюмерном мире.

Аромат Chanel № 5 существует уже более 100 лет, но до сих пор не потерял своей популярности и реализовывается огромным тиражом. По статистике флакон с этим парфюмом продается каждые 30 секунд.

Источник: https://pin.it/4cIoAFlK1
Источник: https://pin.it/4cIoAFlK1

Сегодня мы узнаем: 

  1. Как появилась идея создания аромата Chanel № 5?
  2. Знакомство и сотрудничество с русским парфюмером. 
  3. Выход духов в продажу и их невероятная популярность. 
  4. Chanel № 5 в наше время, и знаменитости, которые рекламировали бренд.
  5. Почему аромат Chanel № 5 стал известным во всем мире? 

Как появилась идея создания аромата Chanel № 5?

Вплоть до XX века парфюмеры занимались ароматами, а модные дома исключительно одеждой. Но всё изменилось, когда предприимчивая Габриель Шанель задумала создать сложный запах чистоты, который должен был оставаться на коже весь день, а не улетучиваться сразу же, как все современные духи того времени.

В начале 1920 года Габриель Шанель затеяла создать аромат, который позволил бы женщине пахнуть женщиной, а не будет состоять из простого цветочного запаха и делать из дамы “клумбу”. Важно отметить, что Габриель (по прозвищу Коко) была дамой, которая смело пренебрегала и ломала принятые в обществе устои: курила, носила мужские по крою вещи, работала наравне с сильным полом и ездила за рулем по Парижу на Rolls-Royse. 

Источник: https://pin.it/3nzUxh7mQ
Источник: https://pin.it/3nzUxh7mQ

Знакомство и сотрудничество с русским парфюмером. 

Для осуществления задумки Коко нужен был смелый парфюмер, который не побоялся бы использовать альдегиды (в то время это были новые выделенные химические вещества). Они пахли сильно и ярко, а также долго держались на коже. Однако альдегиды были столь насыщены и непривычны, что никто не осмеливался добавлять их в большом количестве в парфюм. 

 

Летом 1920 года возлюбленный Габриэль князь Дмитрий Павлович – двоюродный брат российского императора Николая //, знакомит её с бывшим парфюмером русского императорского двора Эрнестом Эдуардовичем Бо, который к тому времени эмигрировал во Францию. Знаменитый парфюмер занимался производством духов в городе Грассе, который по сей день является столицей парфюмерной культуры. Эрнест Бо берётся за смелую идею мадемуазель Шанель и несколько месяцев разрабатывает нужный ей запах. 

Эрнест Бо, Источник: https://pin.it/48leirl7p
Эрнест Бо, Источник: https://pin.it/48leirl7p

В то время в моде были моноароматы, а сложные запахи по типу жасминовых, мускусных из-за стереотипов ассоциировались с распутными женщинами, задачей которых было привлечь мужчину. Но Шанель хотела стереть классовые неравенства и совершить переворот. 

Эрнест Бо представил мадемуазель Коко 10 образцов духов, из которых она выбрала образец № 5, обосновав это тем, что это её счастливое число. После было решено включить в название этот уже всем известный номер. В качестве аромата парфюмер предложил для Шанель композицию, в которой в нестандартных пропорциях использовались альдегиды. Это была смесь из 80-ти натуральных и синтетических ингредиентов: ноты жасмина, майской розы, сандалового дерева, ванили и другое. Но как мы понимаем, полная формула хранится в строжайшем секрете и по сей день. 

Источник: https://pin.it/6qbSPxgVq
Источник: https://pin.it/6qbSPxgVq

Источник: https://pin.it/5mDr233D9
Источник: https://pin.it/5mDr233D9

Необычным для того времени был и флакон, слишком минималистичный и в мужском стиле, на контрасте со сложными резными женскими флаконами, которые тогда были в моде. Его сравнивали с бутылкой виски и парижской Вандомской площадью. Все эти фишки Шанель намеренно использовала, чтобы выделяться на фоне остальных. Еще одним нововведением было решение Коко Шанель выбрать совсем не романтичное название, которые обычно были приняты в то время, а своё имя и простой номер.

Флакон духов 19 века. Источник: https://pin.it/4AtpBNBin
Флакон духов 19 века. Источник: https://pin.it/4AtpBNBin

Выход духов в продажу и их невероятная популярность. 

Духи Chanel № 5 поступили в продажу 5 мая 1921 года. Продавались они сначала исключительно в одном из двух бутиков Шанель в Париже. Послушать новый аромат в первый же день выстроилась очередь внушительных размеров. А всё потому, что прежде чем выпустить Chanel №5 в продажу, предприимчивая Коко организовала клуб, в который входили её богатые приятельницы. Тем самым она обеспечила своему новому творению своеобразную рекламную компанию, после чего первую партию раскупили сразу же, хотя духи стоили 1500 франков. 

Источник: https://pin.it/4vrrqHQbs
Источник: https://pin.it/4vrrqHQbs

Chanel № 5 в наше время, и знаменитости, которые рекламировали бренд.

Первым рекламным лицом Chanel № 5 стала сама Коко, а самой знаменитой покупательницей была Мерлин Монро. Интересный факт, что Мерлин Монро стала рекламировать духи уже посмертно. В 2013 году были собраны архивные кадры, в том числе, где актриса позировала с флакончиком духов перед премьерой. Однажды в одном из интервью она сказала фразу, на долгие годы прославившую знаменитые духи: «В постели я одета только в несколько капель Chanel № 5». 

Реклама с самой Коко Шанель, 1937 г. Источник:https://pin.it/2BNH182ig
Реклама с самой Коко Шанель, 1937 г. Источник:https://pin.it/2BNH182ig

Реклама духов с Мерлин Монро. Источник: https://pin.it/4Xw0Ovoo5
Реклама духов с Мерлин Монро. Источник: https://pin.it/4Xw0Ovoo5

За все время духи рекламировали очень много знаменитостей: Сьюзи Паркер, Эли Макгроу, Катрин Денеф Лорен Хаттон, Кароль Буке, Эстерру Уоррен, Николь Кидман, Кэндис Берген, Лорен Хаттон, Одри Тоту и Жизель Бундхен, Марион Котийяр, В 2012 году впервые в истории рекламы женского аромата, лицом духов стал мужчина — Брэд Питт. А осенью 2024 года лицом аромата стала актриса Марго Робби. 

Источник: https://pin.it/5mDr233D9
Источник: https://pin.it/5mDr233D9

-11

Аромат существует в четырех вариациях: духи, туалетная вода, парфюмерная вода и eau de premiere. Их знает каждая женщина на Земле, даже если их аромат ей не по нраву. Со временем духи стали более легкими, так как некоторые ингредиенты были признаны аллергенными. Сложный аромат раскрывается на теле каждой женщины по-разному и, возможно, поэтому у них столько фанатов и антифанатов.

Почему аромат Chanel № 5 стал известным во всем мире? 

Главным успехом духов стала смелость Габриэль Шанель, её чутье рынка, рекламный дар, а также тесные связи с влиятельными людьми, в которых её до сих пор разоблачают. 

Коко Шанель была не единственной, кому пришло в голову ввести в модный дом парфюм, использование альдегидов, но именно она создала духи-легенду. А парфюмер, хоть и эмигрировавший, был русским мастером, и навсегда оставил русский след в создании этого знаменитого шедевра.