Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Самые популярные фильмы с Джонни Деппом: от худшего к лучшему (2 часть из 2)

1 часть: Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3 Как я уже отмечал, в связи с неприятными событиями в жизни и карьере Джонни Деппа стали ходить слухи о том, что капитан Джек Воробей не вернётся в новой части, а его заменит женщина. После сразу посыпались комментарии в духе «без Джека в кино никто не пойдёт и будет неинтересно». Отчасти, но только отчасти, я с этим высказыванием согласен. Воробей был и является одним из самых популярных персонажей 21 века, но при всём при этом нельзя забывать, что это всегда был герой второго плана. К сиквелу и триквелу его хронометраж увеличили только в связи с всенародной любовью к персонажу, а с квадриквела он и вовсе стал главным в этой истории. И это была гла
Оглавление

1 часть:

Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

20. Пираты Карибского моря: На краю света (2007), (81+71+(44+50)/2)/3=66.33

Добавьте описание
Добавьте описание

Как я уже отмечал, в связи с неприятными событиями в жизни и карьере Джонни Деппа стали ходить слухи о том, что капитан Джек Воробей не вернётся в новой части, а его заменит женщина. После сразу посыпались комментарии в духе «без Джека в кино никто не пойдёт и будет неинтересно». Отчасти, но только отчасти, я с этим высказыванием согласен. Воробей был и является одним из самых популярных персонажей 21 века, но при всём при этом нельзя забывать, что это всегда был герой второго плана.

К сиквелу и триквелу его хронометраж увеличили только в связи с всенародной любовью к персонажу, а с квадриквела он и вовсе стал главным в этой истории. И это была главная ошибка всех продолжений. Но всё же я считаю, что самым плачевным стал уход Гора Вербински из франшизы. Хотя я не отменяю заслуг Джонни Деппа, Джеффри Раша и прочих из съёмочной группы, но франшиза начала скатываться именно после ухода режиссёра трилогии. Четвёртая часть не стала откровенным провалом, но держалась исключительно на Воробье. Пятая же не понравилась особенно никому, а великий Джек Воробей превратился в посмешище.

И для меня всегда будет занимать определённое место в сердечке только оригинальная трилогия. И хотя стоит признать, что у триквела есть свои глупости и сценарные недоработки, но для меня «На краю света» навсегда останется примером качественного приключенческого фильма.

Во-первых, эпик разросся просто до невероятных масштабов, недаром кино стало самым дорогим в своё время. Финальная треть с поражающим визуалом до сих пор остаётся одной из самых эпичных и запоминающихся битв мирового кино.

Во-вторых, сценарий всё ещё умело фехтовал персонажами. Каждый, на удивление, прошёл свою арку и получил достойный финал. Некоторые сцены, где именно что вес имели поступки героев, стали одними из самых любимых в фильме. И хотя в триквеле было очень много интереснейших персонажей, но самым любимым стал, сюрприз, Джеймс Норрингтон. За всю трилогию командор проявил себя с разных сторон. Он был местами благородным, местами комичным, местами жестоким, местами хитрым, но его сюжетная арка в триквеле в итоге сделала Норрингтона в моих глазах одним из самых трагичных героев в серии, который не получил хэппи-энда, но погиб смертью достойной.

В целом получился потрясающий экшен-аттракцион, который, в отличие от «Одинокого рейнджера», не тупо пиф-паф блокбастер. Это был фильм с душой, который грамотно завершил, не побоюсь этого слова, великую трилогию, и правильнее было бы оставить её именно что трилогией. Фильм не идеален, но заслуживает похвалы, определённо не такого скепсиса, как оценили фильм критики.

19. Чёрная месса (2015), (66+69+(73+68)/2)/3=68.5

Добавьте описание
Добавьте описание

«Чёрная месса» — единственный фильм за последние несколько лет, где Джонни Деппа реально хвалили не за кривляния, а хорошую актёрскую игру. Тем не менее, хоть актёр многим и нравился, сам фильм это от провала не спасло — в прокате он рухнул, а критики и зрители оставили весьма смешанные отзывы.

Мне тоже особенно не понравилось — это ещё одна очень стерильная и прямолинейная гангстерская драма без особенных изысков. Из примечательного тут только огромный состав из звёзд — компанию Деппу составили Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Дакота Джонсон, Джесси Племонс, Дэвид Харбор и Кевин Бейкон. Ещё сам Депп действительно старается быть жутким, то и дело ставя в неловкое положение всех присутствующих. Благодаря Джонни от нескольких сцен так и разило напряжением, но в остальном нас ждал довольно унылый фильм.

Ещё и озвучка подливала масло в огонь. Не скажу, что дубляж мне не понравился, но вот подбор голоса к Деппу в этот раз не подошёл. Да, Сергей Бурунов постарался на славу, сделав свой голос действительно угрожающим, но в случае с этим героем, как мне кажется, они не сошлись по тембру. Бурунов очень круто лёг на Деппа в роли Грин-де-Вальда, но в случае с «Чёрной Мессой» казался несколько наигранным. Вот Александр Баргман, который тоже регулярно звучал за Джонни, тут подошёл бы гораздо больше.

В общем, в попытке хоть что-то ещё из себя выдавить, я скажу, что «Легенда» с Харди мне понравилась больше «Мессы». Оба фильма — база базовая. И «Месса» подкупает только знатным актёрским составом и несколькими очень атмосферными сценами с Деппом, 6 из 10.

18. Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца (2006), (81+74+(53+53)/2)/3=69.33

Добавьте описание
Добавьте описание

Первые «Пираты Карибского моря» режиссёра Гора Вербински были, как многие знают, очень рискованным проектом с весьма и весьма большим бюджетом. После кассового успеха проекта сиквелы были ему обеспечены, а продолжения с настолько высокими цифрами обладают, как правило, бОльшим бюджетом. «Сундук мертвеца» довёл свой производственный бюджет уже до 225 млн долларов, что сделало его одним из самых дорогих фильмов в истории. И хотя в России вся трилогия в огромном почёте, но на западе сиквелы нравятся зрителям заметно меньше, а критики так и вовсе оставляют очень противоречивые отзывы, поэтому этот фильм и расположился так низко и даже не набрал 70 баллов.

Мне же кино очень нравится, для меня сиквел вообще самый любимый во франшизе. Он сохранял мрачность, остросюжетность, юмор и экшен с качественным сценарием, драмой и потрясающими сценами. Возможно, «Сундуку мертвеца» не хватает немного адекватности, присутствует количество логически бессмысленных сцен, но кому не плевать на это, серьёзно? Когда кино совмещает в себе историю интересных персонажей в таком интересном фэнтези-мире, то на подобное легко закрываешь глаза.

Ну и жемчужиной, чёрной жемчужиной этого фильма для меня стал Дэйви Джонс. Чисто технически Барбосса был более интересным и продуманным антагонистом, но сиквелы всё же лишили его того самого, за что мне полюбился этот герой в первой ленте. Дэйви Джонс же сохранял свой образ на протяжении обоих фильмов.

Но и атрибуты франшизы вроде экшена, юмора и духа приключений никуда не ушли. Сиквел ушёл чуть глубже в жанр фэнтези и изобиловал куда большим количеством сказаний и различных легенд, но, опять же, в оригинальной трилогии всего этого было в меру и это отлично демонстрировало мир вселенной. Но вот четвёртая и особенная пятая части уже показали, что никаких новых идей не предвидится.

Но всё же я считаю, что «Сундук мертвеца» получился блестящим сиквелом, который даже превосходит оригинал, для меня это лучшая часть франшизы, 9 из 10.

17. Джонни Д. (2009), (71+69+(68+70)/2)/3=69.66

Добавьте описание
Добавьте описание

Последней каплей для многих продюсеров в карьере Майкла Манна стал кассовый провал картины «Джонни Д.». Перевод на русский у картины, конечно, гениальный. Как же совпало, что Джонни Депп воплотил в фильме образ Джонни Диллинджера. Да и дубляж, зараза, с подбором голосов немного налажал. Окей, Сергей Бурунов пусть и не Александр Баргман, но привыкнуть можно. Но вот Александр Гаврилин за Кристиана Бэйла, при том, что официальному голосу Кристиана Бэйла Денису Беспалому отдана роль третьего плана в озвучке фильма внутри фильма, ну это как-то странно.

Такая долгая подводка здесь потому, что особо много про фильм сказать нечего. Это довольно-таки обычная криминальная драма про грабителя банка, его возлюбленную и его друзей. Окей, да, режиссура Майкла Манна классная. Постановщик поднаторел в такого рода проектах, и «Джонни Д.» смотрится отлично. Джонни Депп, опять же, образ воплотил весьма интересный. Не самая выдающаяся роль на свете, но как минимум персонаж получился харизматичным и даже милым, что ли. Химия у Деппа вместе с Марион Котийяр, на удивление, задалась. Мне почему-то не верилось, что отношения у пары сработают. На деле же одна из лучших частей фильма. Отношения пары выстроены не самым оригинальным образом, но благодаря актёрам и сценарию вышло хорошо. Ещё отношения Джонни с друзьями мне понравились. Редкие криминальные фильмы действительно делают второстепенных криминалистов интересными, а не просто набором фраз, на которые главный герой будет едко отвечать.

В остальном ничего примечательного. Ну, может быть, ещё концовка отличная, хотя и несколько предсказуемая. А ещё меня разочаровала роль Эмили де Рэвин. Я ждал, что она будет на втором или третьем плане, но на деле у неё роль статиста с минутной сценой и одной репликой. В целом получилась нормальная криминальная драма, справедливо принятая очень ровно — на 7 из 10.

16. Кокаин (2001), (80+75+(56+52)/2)/3=69.66

Добавьте описание
Добавьте описание

А конец 90-х — начало 00-х можно считать для Джонни Деппа золотой жилой в плане качественных ролей. Практически каждый фильм уходил за 7,5 на КиноПоиске, только вот с критиками далеко не всегда везло. Они-то и утопили «Кокаин» в зоне ниже 70.

Для КиноПоиска это и вовсе главный фильм с Джонни Деппом после трилогии «Пиратов Карибского моря», так что я ожидал от фильма прям чего-то сверх, но начало меня нехило так разочаровало. Кино во многом напоминало тот же «Сделано в Америке», где главный герой является развозчиком разной дряни, гребёт деньги лопатой, но потом в семье начинаются различные проблемы. И «Кокаин» воспринимался максимально приторным и обычным фильмом. Ну да, мама теперь будет относиться к нему с презрением – бывали ситуации и похуже. Но совершенно внезапно кино нащупало свою драму, умудрившись всего одной фразой полностью поменять моё скептическое отношение: «2 года... Мне столько не протянуть». Вот этот разворот сюжета устроил слёзовыжимательную трагедию, в которой виноват главный герой (в том смысле, что не сможет быть вместе с другим персонажем).

И я думал, что на этом моменте кино будет акцентировать внимание долго, а Депп закадровым голосом быстро обговорил всё на словах, а после случилась ещё одна очень сильная сцена, после которой «Кокаин» перешёл в новую сюжетную линию. И снова решил меня потерять.

Принятие — дело хорошее, однако Депп настолько стремительно перешёл к Пенелопе Крус, ни его персонаж не успел побыть в трауре, ни зритель не смог ещё сильнее прочувствовать всю драму персонажа. А после пошла классика фильмов про наркоторговцев и пр.: дела идут в гору, так что под бодрый монтаж можно показывать, как Депп проворачивает свои грязные делишки. И тут мне кино снова начало надоедать, поскольку никакая драматическая подоплёка главного героя не держала.

И после этого «Кокаин» снова купил меня. Не отпускает тема семьи разных гангстеров и наркобаронов, так что Джонни Депп тоже обзавёлся женой и дочерью. И его отношения с последней – это что-то запредельно милое и трогательное. Кино очень круто сплотило этих двоих, чтобы в конце устроить одну из самых сильных концовок в, на мой взгляд, истории кино.

Ладно, давайте спойлерну уже. Депп обещал завязать со своим незаконным ремеслом ради дочери, вот он проворачивает самое последнее дело в своей жизни, как вдруг его предают, и он попадает в тюрьму на пожизненное, после чего встретиться со своим ребёнком у него нет возможности. И по сути дела кино закончилось на том, что главного героя посадили в тюрьму, после чего он навсегда умер в глазах своего ребёнка.

В целом «Кокаин» мне очень даже понравился. Это очень сильный и трогательный фильм с двумя просто разрывными сценами, но некоторые эпизоды в середине всё-таки навевали на меня скуку. Однако я вполне согласен с тем мнением, что это один из лучших фильмов с Джонни Деппом, 8 из 10.

15. Великий (2020), (75+72+(78+55)/2)/3=71.16

Добавьте описание
Добавьте описание

«Великий» стал последней работой Джонни Деппа до его временной отмены. И это была не типичная роль с кривляниями а-ля Джек Воробей, а вполне себе сильное драматическое кино по реальным событиям. Депп играет реального фотографа Джима, который в 60-х начал информационную войну с японской корпорацией, которая отравляла жизнь жителей одной маленькой деревушки.

По своей сути кино довольно стандартное. Поднимаемая «Великим» тема, конечно, важна, однако для фильмов подобного плана она вторична. А можно ли поступиться благом меньшинства ради блага большинства? И хотя завод по производству химикатов приносит пользу во многих сферах, тем не менее на жителях близ лежащей деревни это сказывается резко отрицательно. И главный герой, чей жизненный путь в данный момент слегка заблудился в этом мире, решает помочь бедным жителям, при помощи своей профессии фотографа и журналиста осветить эту тему в СМИ. В какой-то момент сюжета его попытаются подкупить, но так как он человек благородный, то, конечно же, денег не возьмёт и будет работать во благо деревни.

Житие главного героя в этой деревне получалось атмосферным и местами довольно жутким. Демонстрация последствий от химикатов – это прям очень страшно выглядит, тут создатели прям максимально «постарались», так сказать, над этим моментом.

Сам Джонни Депп выдаёт довольно качественную актёрскую игру, его роль получилась проникновенной и сильной, однако далеко не самой выдающейся. Это не уровень даже номинации на «Оскар», но актёр определённо позволяет проникнуть его персонажу, делая многие сцены очень интересными.

Ещё хотелось бы затронуть локализацию фильма. В оригинале кино называется «Minamata» – и я думал, что это фамилия персонажа Джонни Деппа, которая в России известна в узких кругах, поэтому локализация вполне понятная. Однако название фильма – это ещё и название болезни, которой страдают жители той деревни. И локализированное «Великий» вообще сбивает акцент истории. Оригинал именно про событие, в котором Джим принял опосредованное участие, наблюдая за всеми этими событиями со стороны, но пытаясь что-то предпринять для жителей в перспективе. В дубляже расчёт на то, что Депп пару раз за фильм называет себя великим фотографом, поэтому фильм как бы про это. Но смысл как раз в том, что это кино не про великого Джонни Деппа. Хотя непосредственно дубляж мне очень понравился. Это последняя работа Александра Баргмана для дубляжа Джонни Деппа, вышло сильно. Как и вся остальная проделанная работа актёров и режиссёра дубляжа.

В целом «Великий» показался мне весьма качественной и сильной драмой по реальным событиям, которая не обладает чем-то сверхоригинальным, но справляется с передачей имеющегося материала, 7 из 10.

14. Шоколад (2000), (79+72+(63+64)/2)/3=71.5

Добавьте описание
Добавьте описание

Хотя я весьма хорошо знал карьеру Джонни Деппа до подготовки к этой статье, тем не менее некоторые штуки из самого начала 21 века я в его карьере упустил. И КиноПоиск прям обожает «Шоколад», хотя западный зритель в итоге утащил его пониже.

Но кино не столько про героя Джонни Деппа, сколько про героиню Жюльет Бинош. А ещё это своеобразный предвестник «Вонки» 2023, только без мюзикла и про девушку. Короче, штука в том, что главная героиня приехала в новый город, где открыла шоколадную лавку, так что все горожане мигом влюбились в её волшебное кушанье. И где-то первая половина фильма уходит как раз на это. Персонажи в непринуждённой атмосфере очень медленно что-то делают: готовят, болтают, ведут какие-нибудь мирские дела. И всё это хорошо влияет на настроение проекта. Режиссура и визуал лишний раз подчёркивают атмосферу проекта, которая про тепло и уют с кружкой горячего шоколада.

Во второй половине уже появляется Джонни Депп, а сюжет приобретает большую подвижность. Что для меня было небольшим шажком назад, но всё-таки история должна куда-то двигаться. Тем более что герой Деппа добавляет «Шоколаду» побольше мелодрамы и романтических сцен. Только вот что мне в Деппе в этом фильме не нравится, так это дубляж. Всеволод Кузнецов не кажется мне удачным выбором на дублирование Деппа, однако хотя бы иногда схожие нотки чувствуются. В этом фильме дублирует вообще Леонид Белозорович, которому больше идут разные возрастные актёры, но Депп с ним не смотрится органично, к сожалению, практически ни в одной сцене.

Хотя дубляж всё-таки не бьёт по атмосфере проекта, передавая все те мелодраматические, драматические, романтические, трагические и радостные моменты фильма. Мне «Шоколад» показался весьма приятной и довольно приторной драмой/мелодрамой на 7 из 10.

13. Сонная лощина (1999), (79+73+(70+65)/2)/3=73.16

Добавьте описание
Добавьте описание

Тандем Джонни Деппа и Тима Бёртона создал приличное количество отличнейших фильмов, однако я считаю, что именно «Сонная лощина» среди их совместных работ является самой лучшей. Тут удачно пошло примерно всё.

Во-первых, офигенный визуал, ещё более ядрёный и сочный, чем в «Чарли и шоколадной фабрике». Картинка выглядит просто великолепной за счёт стиля Бёртона, который вывел готическую атмосферу, игру со светом и цветом просто до какого-то максимума. 100 млн долларов действительно ушли на дело – для меня это однозначной самый завораживающий фильм Бёртона.

Во-вторых, сюжет. Безголовый всадник медленно убивает одного за другим, пока главный герой пытается исправить положение. Всё время происходит что-то сверхъестественное, главный герой пытается найти всему разумное объяснение – и это тоже офигенная штука. Третий акт и вовсе шикарен в своей кровавости и жестокости.

В-третьих, актёры дело тащат. Джонни Депп очень хорош, в этот раз озвучка Всеволода Кузнецова даже добавляет персонажу дополнительного вайба. Остальные персонажи просто добавляют фильму ещё больше атмосферности и настроения. Все жители этой деревеньки – прям классные декорации к сюжетной линии Джонни Деппа, которые не выглядят лишними, наполняя этот мир, так скажем, лором.

Плюс мне очень нравится смешение жанров. Это и детектив, и триллер, и экшен, и драма, и мелодрама, и даже немного ужасы. И всё скомпоновано просто блестяще, нет ощущения какой-то сборной солянки. Первая половина — прям атмосферный и слегка неспешный детектив, который впоследствии перерастает в дикий триллер и саспенс, чтобы в конце устроить кровавые разборки. И через всё это вплетаются нотки драмы и мелодрамы. Просто гениально.

На мой взгляд, «Сонная лощина» – самый недооценённый фильм в карьерах Бёртона и Деппа, и хотя оценки у фильма вполне себе хорошие, но для меня это уверенные 9 из 10.

12. Мертвец (1995), (79+75+(70+62)/2)/3=73.33

Добавьте описание
Добавьте описание

90-е действительно стали тем десятилетием, которое вновь вернуло веру в вестерны, хоть и совсем ненадолго. «Мертвеца» же называют одним из самых необычных вестернов в истории, что оценки на зрительских сайтах подтверждают, а вот критики как-то не очень впечатлились.

Вообще, для вестерна у «Мертвеца» есть только сеттинг Дикого Запада, а в остальном это кино как будто из совершенно другой оперы. Чёрно-белое, медлительно-бездейственное, без архетипичных персонажей вестернов на главных ролях. Герой Джонни Деппа – это безропотный чувак, у которого просто имя точно такое же, как и преступника, вот его и спутали с другим. Позже похожее сюжетное решение актёр повторит в мультфильме «Ранго».

Сюжет «Мертвеца» вообще вещь очень тягучая и медленная, как и полагается всем вестернам. И «Мертвец» очень умело использует свой медлительный хронометраж для атмосферы. Атмосфера фильма – это нечто непередаваемое. У каждого жанра как бы своя атмосфера. Я не особо понимаю, как описать эту атмосферу у вестернов, но вот «Мертвец» совершенно точно ей не соответствует, а идёт своей дорогой – и это хорошо.

Хотя, если честно, я немного удивлён настолько восторженным отзывам на том же «КиноПоиске». Мне «Мертвец» вполне себе понравился, однако он мне не показался каким-то проектом из ряда вон, который прям обязан посмотреть каждый. Здесь есть конкретные отличные сцены, классный дуэт главных героев. Некоторые перестрелки, если их можно таковыми назвать, – просто отдельный вид искусства. Также «Мертвец» очень атмосферный, но я не готов прям восхвалять это кино. Это очень хорошие 7,5 из 10, но явно не простенькое кино на вечер. Пожалуй, «Мертвец» – не только один из самых нетипичных фильмов с Джонни Деппом, но и драматургически глубоких, посыл тут точно не на поверхности. Как минимум за это кино стоит ценить.

11. Чарли и шоколадная фабрика (2005), (76+67+(83+72)/2)/3=73.5

Добавьте описание
Добавьте описание

Изначально Вилли Вонка был персонажем книги, а в 70-х случилась первая экранизация, которую в наше время в лучшем случае помнят по тому мему с главным Джином Уайлдером. Версия от Тима Бёртона с Джонни Деппом же в российских кругах стала культовой, хотя западная аудитория не была столь же довольной.

Я же попал на это кино как-то на СТС, и «Чарли» мне показался довольно странным фильмом. С одной стороны, довольно яркий и стилистически офигенный. С другой, история о том, как наглых детей на каждой новой станции каким-нибудь интересным образом «убирают» с пути главного героя.

Ещё мне не зашёл главный герой. Живёт с родителями и бабушками, дедушками в малюсенькой избушке, всех так любит, настолько милый-перемилый, что аж до приторности. Просто ангел воплоти, нет никаких даже намёков на отрицательные качества.

В остальном кино получилось весьма занятным. Во-первых, за счёт экспрессивного образа Джонни Деппа. Я не скажу, что это даже одна из лучших ролей актёра, однако образ очень яркий, что тянет кино вверх. Во-вторых, это режиссура Тима Бёртона. Этому фильму далековато до готической атмосферы фильмов Бёртона 90-х, но своё уникальное обаяние у «Чарли и шоколадной фабрики» есть. В основном это достигается за счёт максимально далёких от реальности сцен в самой фабрике. Но визуализация этого всего безумно дикая, так что выглядит не просто здорово, а даже, я бы сказал, сильно въедается в память.

Хотя есть некоторые дискомфортные сцены. К примеру, почти каждая «расправа» над детьми получилась довольно стрёмной. Как мне кажется, в этом отношении кино неоправданно жестокое, но я не то чтобы сильно против этих сцен. В их защиту также могу сказать, что в память они въедаются хорошечно. Правда, все вот эти танцы Умпа-лумп – это уже штука исключительно стрёмная, вот такого точно не надо.

Я ценю «Шоколадную фабрику» за дикий визуал и стиль Бёртона, некоторые конкретные сцены и образ Джонни Деппа, но вот история в целом, главный герой и общий посыл меня как-то не впечатлили, поэтому выше 7 из 10 я бы не поставил.

10. Аризонская мечта (1991), (78+72+(87+62)/2)/3=74.83

Добавьте описание
Добавьте описание

«Аризонская мечта» — одна из первых и громких главных ролей Джонни Деппа. Основной сюжет её вращается вокруг молодого человека по имени Ларри, который работает в магазине по продаже автомобилей. Он живёт в небольшом городке в Аризоне и мечтает о большем — о свободе, любви и приключениях. И, конечно, не знает, как реализовать свои мечты в реальность. Пока не встречает на своём пути девушку. И эта девушка буквально становится его музой.

«Аризонская мечта» — это такая добрая сказка с изрядной долей приторности, что, тем не менее, вкупе с посылом и общей атмосферой работает картине в плюс. Мечта — это одна из главных тем фильма, которую режиссёр раскрывает неоднобоко. Это и великая сила, благодаря которой мы способны на великие свершения, и великое проклятье, которое разочаровывает нас при неудаче.

Также мне понравился баланс этого фильма. «Аризонская мечта» успешно сочетает драму с комедией. Кино умудряется быть негрузным, но при этом говорить о серьёзных вещах. Не в последнюю очередь благодаря режиссуре. Эмир Кустурица создал кино с уникальным стилем. Картинка ощущается очень двояко при плюс-минус похожем тоне цветокора.

Актёрские работы также очень хороши. Джонни Депп мне понравился — его герой приятный и обаятельный. От него так и веет жизнью и тягой к творчеству. Второстепенные персонажи также создают на экране магию.

«Аризонская мечта» — довольно простой по своей сути, но всё же глубокий и драматичный фильм, который способен взять за живое. На мой взгляд, кино получилось очень проникновенным и вдохновляющим, 8 из 10.

9. Волшебная страна (2004), (79+76+(83+67)/2)/3=76.66

Добавьте описание
Добавьте описание

Этот фильм заработал в России статус одного из лучших с Джонни Деппом. Мне же очень захотелось посмотреть его только из-за того, что на главной роли компанию Джонни составила Кейт Уинслет. Такой волшебный тандем не так уж и часто попадается.

Но о фильме во время первого просмотра я не знал ровным счётом ничего. Думал, что это будет какое-нибудь фэнтези или приключение, но, к моему удивлению, это просто драма с далеко не самым поразительным сюжетом. Герой Джонни Деппа у нас личность творческая, а по ходу повествования сближается с героиней Кейт Уинслет и её детишками. Не то чтобы такой конфликт не имеет место быть, но сначала картина мне показалась жутко обычной, а финал казался жутко предсказуемым.

Но, к моему удивлению, картина способна преподносить сюрпризы. Главным образом, это касается очень неожиданной смерти одного из персонажей. Ну и середина с пьесой оказалась атмосферной и на редкость душевной. И хотя первые полчаса я относился к картине с изрядной долей скепсиса, но далее пошла та часть, которая действительно достойна высочайших оценок.

В целом от картины остаются только приятные впечатления, очень рекомендую к просмотру.

8. Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит (2007), (77+73+(86+83)/2)/3=78.16

Добавьте описание
Добавьте описание

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» – это уже идеальный пример фильма Тима Бёртона, где мрачность и атмосферность поставлены во главу угла, однако про свою историю кино тоже не забывает.

Вообще, любопытно было посмотреть на целый мюзикл с Джонни Деппом, который как бы демон, но при этом голосит не покладая голоса. Жаль только, что дубляжа у фильма не было, ибо того же Александра Баргмана в нашей адаптации было бы любопытно послушать. В «Чем дальше в лес...» он звучал отлично.

Хотя «Суини Тодд» не просто мюзикл, это готический мюзикл, что определённо выделяет его на фоне всего остального. Обычно мюзиклы больше попсовые и мило-трогательные, а тут рейтинг R, кровища, мрачный Депп, мёртвый городок, а все персонажи поют. Особенно здорово у фильма всё получается, когда какие-то персонажи начинают диалоговый конфликт, культурно посылая друг друга в рифму.

Но и история в «Суини Тодде» тоже есть. В каком-то смысле это весьма банальная история о мести за ребёнка, однако сеттинг зарешал. С таким сюжетом, но с такой атмосферой противостояние Деппа и Алана Рикмана получилось прям офигенным. Ну и второплановый цирюльник Саши Барона Коэна получился очень колоритным.

В целом это очень крепкая драматическая история при офигенном стиле и визуале, для которой мюзикл стал вишенкой на торте. Для меня это один из самых необычных и любимых фильмов тандема Бёртона и Деппа, 8 из 10.

7. Эд Вуд (1994), (76+78+(92+71)/2)/3=78.5

Добавьте описание
Добавьте описание

Тим Бёртон как-то не очень сочетается с биографическим кино. Его работы всегда ощущались по большей части такими, будто происходят в другой галактике. Так что лента про реально существовавшего человека от Бёртона – это довольно уникальный киноэкспириенс, который режиссёр оправдывает. «Эд Вуд» считается одним из лучших фильмов в карьере постановщика.

Хотя и реальный человек для байопика был выбран любопытный. Для художественного кино по реальным событиям главными героями берут различных певцов, политиков или учёных, но при этом трудно вспомнить какую-нибудь киношную личность. Почему-то не вышло ещё ни одного фильма про режиссёра, сценариста или там оператора. Только лишь «Эд Вуд» заполняет этот пробел. Причём Эд Вуд – это не просто какой-то там режиссёр, когда-то он был признан худшим режиссёром за всю историю.

И кино подобного плана действительно способно заинтересовать, несмотря на свою ненаправленность на массы. А этот парень худший потому, что он просто что-то снимает ради денег? Или это недопонятый гений? Или это художник, который жаждет творить, но всего его работы воспринимаются в штыки? Весьма любопытный конфликт для подобного фильма.

Джонни Депп прям очень хорошо вписался в эту роль. В его глазах есть вот этот азарт – этот парень готов сотворить главный шедевр всех времён, он живёт своим ремеслом, ради которого готов на всё. Но при этом режиссёр постоянно сталкивается с негодованием и презрением со стороны посмотревших.

Также фильму на пользу идёт ч/б формат. Во-первых, это классно передаёт дух того времени. Во-вторых, таким образом очень классно улавливается настроение главного героя. По сути дела, он живёт в чёрно-белом мире, где его работы не любят, но при этом Эд Вуд умудряется не унывать, а, наоборот, продолжать пытаться и пытаться делать то, что он хочет.

Для меня «Эд Вуд» прежде всего ценен тем, как общество воспринимает главного героя. Байопики всё-таки в большинстве случаев прославляют своих главных героев, которые получают славу, любовь и т. п. У Эда Вуда всё было наоборот – и это офигенный сценарный и сюжетный ход.

Я не готов сказать, что это прям офигенное кино на все времена. Это очень медлительная и приземлённая диалоговая драма, стилизованная под фильмы середины прошлого века. Однако в ней есть отличная тема и конфликт, за которые я не могу поставить «Эду Вуду» меньше 8 баллов из 10.

6. Кошмар на улице Вязов (1984), (77+74+(95+76)/2)/3=78.83

Добавьте описание
Добавьте описание

Надо сказать, что я очень редко смотрю фильмы ужасов, а «Кошмар на улице Вязов» посмотрел относительно недавно. И, зная о качестве сиквелов, я на долгое время решил не продолжать просмотр всей франшизы.

Культовый ужастик действительно мне понравился, и как-то не хотел омрачать хороший фильм дрянными сиквелами. Правда, я его культовый статус не то чтобы понимаю, это просто добротный ужастик, да и с оглядкой на продолжения он смотрится выигрышнее.

«Кошмар на улице Вязов», как уже говорил, я посмотрел относительно недавно и уже был неплохо знаком с личностью Крюгера, но фильм Уэса Крэйвена умудрился меня удивить (в хорошем смысле). Неожиданностью для меня стало то, что Фредди атаковал и пугал персонажей при помощи снов. Это было прям свежо и оригинально. И хотя визуальный образ злодея в связи с выходом в 1984 году и мизерном бюджете в 1,5 млн долларов слегка потрепало, отчего сейчас он выглядит далеко не таким уж угрожающим, но со стороны сценария и акцента второстепенных героев на его силе он действительно внушает.

Ну и у Джонни Деппа, оказывается, пусть роль и второстепенная, но весьма значимая. И ещё персонаж его получился самым, на мой взгляд, энергичным и беззаботным героем фильма, что пошло «Кошмару на улице Вязов» только на пользу.

И в целом получился весьма качественный фильм ужасов, который, возможно, устарел, но грамотная сценарная работа и качественные актёры сделали своё дело.

5. Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной Жемчужины (2003), (84+81+(80+63)/2)/3=78.83

Добавьте описание
Добавьте описание

Петь дифирамбы этому фильму можно бесконечно. Уже каждым вторым сказано, что «Проклятие Чёрной Жемчужины» — великолепный приключенческий фильм, где великолепно просто всё. Прежде всего овации преподносят капитану Джеку Воробью и Джонни Деппу соответственно, чей образ стал одним из самых главных среди героев 21 века. Ещё стоит похвалить подход съёмочной группы к, собственно, съёмкам.

Гор Вербински отказался от постановки на зелёном экране, а возжелал натуральных декораций, что способствовало тому, что до сих пор визуальная сторона ленты даст прикурить современным блокбастерам. Ещё очень хороша в «Пиратах» атмосфера. Шутливый настрой присутствует всегда, но «Пираты» знают, когда надо в драму, когда нагнать настоящего хоррора и ужаса, а когда захватить внимание зрителя зрелищными боями и фехтованием на саблях.

Элизабет и Уилла вроде как не принято выделять среди всей этой толпы крутых парней, но всё-таки это главные персонажи сей истории, да и вряд ли хоть кто-то испытывает к ним неприязнь. По-моему, это отчасти стандартные герои для истории влюблённости «принцессы и простолюдина», но обладающие некими своими особенностями, выделяющими их на фоне клише и стереотипов.

Но главным любимчиком в первом фильме для меня стал Гектор Барбосса. По-моему, это один из самых интересных и многогранных злодеев в истории мирового кино. Мы привыкли видеть в шаблонных блокбастерах таких злодеев, которые жаждут власти или бессмертия, или мирового господства, или чего-то в таком роде. У Барбоссы же есть и власть, и бессмертие, но при этом ему не хватает банальных человеческих чувств. Гектор не чувствует ничего, поэтому его мотивация откусить сочное зелёное яблоко не только понятна, но и делает из Барбоссы неклишированное зло. Правда, в продолжениях такая потребность сошла на нет, поэтому вся суть героя улетучилась, хотя харизма актёра и качественный сценарий сыграли свою роль.

4. Донни Браско (1997), (78+77+(88+76)/2)/3=79.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Одним из главных жанров 20 века является гангстерская криминальная драма. Главными режиссёрами на этом поприще стали Мартин Скорсезе, подаривший культовых «Славных парней», «Казино», «Ирландца», и Фрэнсис Форд Коппола, который прежде всего известен уже легендарной трилогией «Крёстный Отец». И хотя под конец века этот жанр уже порядочно изжил себя, но хорошие фильмы ещё выходили. И в большинстве из них снимался Аль Пачино, которого можно назвать не только одним из лучших голливудских актёров, но и гарантом качества в гангстерском кино.

Главными шедеврами в его карьере считаются именно «Крестный Отец», «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и так далее. И хотя «Донни Браско» на фоне этих примеров забылся, да и Аль здесь играет второстепенную роль, но лично мне фильм Майкла Ньюэлла не только очень понравился, но я бы и поставил его в один ряд с теми же «Славными парнями» или «Казино». Главным образом это произошло из-за того, что при первом просмотре я пропустил часть начала и не знал о реальной личности Браско. И когда в финале об этом упомянули второй раз, то на меня подобный поворот произвёл просто невероятное впечатление. Сейчас даже жаль, что картина не прибегла к такому развитию событий, отчего финальный условно твист был бы просто поражающим воображение.

Ну и в целом мне понравилась история, она была наполнена качественным юмором и не самым тривиальным развитием событий. Совершенно точно заслуженное 4 место и, возможно, лучший фильм в карьере Майка Ньюэлла, ну или уступающий «Гарри Поттеру и Кубку Огня».

3. Что гложет Гилберта Грейпа (1993), (79+77+(90+73)/2)/3=79.16

Добавьте описание
Добавьте описание

«Гилберт Грейп» прежде всего известен как прорывная роль ДиКаприо. Лео даже получил номинацию за лучшую роль второго плана, единственную номинацию этого фильма. Ну и если вы обожаете ДиКаприо или Деппа и хотите увидеть с ними что-то новое, но забытое или не очень известное, то «Что гложет Гилберта Грейпа» подойдёт.

Во главе истории у нас очередной парень, мечтающий о лучшей жизни, но добиться чего-то большего ему постоянно мешают те или иные обстоятельства. Джонни Депп, по-видимому, сыграл единственную роль самого обычного человека. И пусть его персонаж не самый интересный, слабоумный брат-ДиКаприо и девушка в совместных сценах частенько перетягивают одеяло на себя, но образ получился занятным.

Ну и в общем-то, главным образом лента строится на актёрской игре, а не на какой-то великолепной истории. Просто хороший и душевный фильм, который вверх тянет каст.

2. Взвод (1986), (80+81+(89+92)/2)/3=83.83

Добавьте описание
Добавьте описание

Проворачиваем трюк из статьи по Марку Уолбергу. Среди всех фильмов, где снимался Джонни Депп, «Взвод» обладает самым высоким рейтингом. Но роль самого Деппа там даже больше похожа на третьестепенную, нежели чем второстепенную. Поэтому водружать на 1 место не будем, но и совсем без упоминания оставлять тоже не будем.

«Взвод» – образцовое военное кино от режиссёра, способного погружаться в материал, с которым ему предстоит работать, как никто другой. Можно заметить, что Оливер Стоун часто обращается к реальным событиям или книгам, на основе которых и снимает своё кино, не забывая поучаствовать в написании сценария.

Я бы не сказал, что спустя почти 40 лет после выхода «Взвод» ощущается чем-то уникальным. Разношёрстных фильмов подобной тематики выходило достаточно, так что чем-то уникальным или необычным кино Оливера Стоуна не является, однако все те незыблемые плюсы никуда не исчезли.

Во-первых, посыл. Гуманность везде бывает полезной, особенно во времена военных конфликтов. И кино мастерски эту тему исследует за счёт зелёного главного героя, который диву даётся с того, как можно быть таким аморальным по отношению к другим людям. И он не просто говорит о важности гуманизма – он реально помогал пленным, что достойно уважения.

Во-вторых, режиссура. «Взвод» — частично боевик про войну во Вьетнаме, так что свирепости, жестокости, масштаба и убийств очень много. И эти события не пытаются романтизировать или излишне драматизировать великий подвиг солдат. Кино показывает события с перспективы взвода и одного конкретного человека в нём, чьи ценности немного отличаются от общепринятых. Это классная тема, которой режиссёр и сценарист в лице Оливера Стоуна даёт разгуляться по полной. Кино снято очень сильно, это потрясающая работа.

Кстати, Стоун впоследствии возвращался к теме войны во Вьетнаме на фильме «Рождённый четвёртого июля». И его я посмотрел до «Взвода», но думал, что события фильмов происходят в одной, так сказать, вселенной. Но персонаж Уиллема Дефо пояснил, что это не совсем так. Одна сцена с ним меня очень расстроила.

Но, кстати, кастинг в фильме неплохой. Чарли Шин очень хорош на главной роли. Дефо бегает харизмой на втором плане. Джонни Депп тоже заполучил себе парочку хороших сцен, хоть его и неприлично мало.

В общем, «Взвод» – классика качественных и бескомпромиссных военных фильмов. Один из лучших в жанре, пожалуй, будет слишком громким заявлением, однако кино однозначно заслуживает внимания.

1. Эдвард руки-ножницы (1990), (80+79+(90+74)/2)/3=80.33

Добавьте описание
Добавьте описание

И всё-таки фильм его главного режиссёра становится в карьере Джонни Деппа лучшим. И хотя у меня в этом тандеме есть парочка фильмов, что я люблю больше, однако и «Эдвард руки-ножницы» мне нравится.

Фильм хорош по многим аспектам – это и режиссура, и сюжет, и сценарий, и посыл. Однако есть в «Эдварде» ещё один важный плюс, который не главенствует над всеми остальными, но также очень важен. Это обаяние Джонни Деппа. На мой взгляд, кастинг этого фильма можно назвать одним из самых гениальных. Образ главного героя строится в основном на выражении лица и глаз. И Джонни Депп магическим образом идеально передаёт свою роль за секунду – достаточно просто взглянуть на него. Мы понимаем весь трагизм и одиночество главного героя, который находит призвание своим рукам-ножницам.

Для персонажей фильмов Бёртона вообще свойственна рефлексия касательно смысла жизни или одиночества. «Эдвард руки-ножницы» тоже во многом про это. И я люблю такие фильмы, поскольку наблюдать за тем, как разбитый главный герой заполняет пустоту, — это просто непередаваемое чувство.

На мой взгляд, «Эдвард руки-ножницы» – это потрясающая авторская работа, которая является настоящим бенефисом стиля Бёртона, хоть тут и нет готики или особой мрачности, но есть главный герой с потрясающей сюжетной линией.

Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Александра Войтинского.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему