Найти в Дзене
ABW

Отзыв владельца Renault Scenic

Причин, почему на автомобиле ездят 12 лет и не думают его продавать, может быть много. Одна из них: машина что надо, нет смысла менять ее на что-то другое, даже более новое. Но чем хорош Renault Scenic и есть ли у него какие-то недостатки – в рассказе владельца: – У нас Scenic с 2012 года, но купил и до 2021 года на нем ездил тесть. Ко мне машина перешла три с половиной года тому назад. Отличный автомобиль, знаю всю его подноготную, покупать вместо него кота в мешке по объявлениям не видел смысла. Проехал я после того, как машина стала моей, чуть больше 50 тысяч километров. Сколько точно проехал тесть до меня – не скажу, но думаю, что порядка 150 тысяч, то есть вместе с ним мы одолели не меньше 200 тысяч километров. Двигатель дизельный – 1.5 dCi. По расходу топлива все отлично. В городе получается около 6 литров на 100 километров, по трассе – 4–4,5. В среднем выходит порядка 5 литров на «сотню». Как по мне, это прекрасный показатель. К динамике тоже претензий нет. Дизель хоть и невелик

Причин, почему на автомобиле ездят 12 лет и не думают его продавать, может быть много. Одна из них: машина что надо, нет смысла менять ее на что-то другое, даже более новое. Но чем хорош Renault Scenic и есть ли у него какие-то недостатки – в рассказе владельца:

– У нас Scenic с 2012 года, но купил и до 2021 года на нем ездил тесть. Ко мне машина перешла три с половиной года тому назад. Отличный автомобиль, знаю всю его подноготную, покупать вместо него кота в мешке по объявлениям не видел смысла.

-2

Проехал я после того, как машина стала моей, чуть больше 50 тысяч километров. Сколько точно проехал тесть до меня – не скажу, но думаю, что порядка 150 тысяч, то есть вместе с ним мы одолели не меньше 200 тысяч километров.

-3

Двигатель дизельный – 1.5 dCi. По расходу топлива все отлично. В городе получается около 6 литров на 100 километров, по трассе – 4–4,5. В среднем выходит порядка 5 литров на «сотню». Как по мне, это прекрасный показатель.

-4

К динамике тоже претензий нет. Дизель хоть и невелик, но отлично тянет с низов, поэтому разгоняется автомобиль нормально. Понятно, что это не спортивная машина, но в городе поток она не тормозит, а на трассе точно спокойно поедет быстрее разрешенных 90 или 120 в зависимости от того, по какой дороге ехать.

Что-то по машине делаю сам, что-то – в гаражах. Масло в двигателе и фильтры меняю самостоятельно. Это нетрудно сделать, как мне кажется, любому владельцу, хотя «амбразура» в моторное отделение довольно узкая, что создает определенные проблемы при обслуживании. Тем не менее я справляюсь. Если взять стоимость масла и фильтров, то при нынешних ценах их замена обойдется около 350 рублей, если не больше.

-5

Когда пробег по одометру достиг примерно 300 тысяч километров, двигатель «капиталился». Начался сильный «масложор». Вернее, мотор стал потихоньку поджирать масло и раньше, но, пока на доливку нужно было до литра, терпели это безобразие. А вот когда двигатель начал «жрать», образно говоря, ведрами, стало ясно, что надо разбираться, в чем дело.

Оказалось, что развалились поршневые кольца. При ремонте кроме них заменили шатунные вкладыши. Вообще-то они были в нормальном состоянии, но поскольку поршни с шатунами из двигателя доставались, а для моторов 1.5 dCi есть рекомендация менять шатунные вкладыши через 150–200 тысяч, иначе они могут однажды провернуться, то вместо старых поставили новые шатунные вкладыши. Коренные вкладыши не менялись.

-6

Коробка передач механическая. Удивляет сцепление – оно не менялось до сих пор. Тесть покупал машину четырехлетней – не может быть, чтобы сцепление ремонтировали до нас. Возможно, сказывается режим эксплуатации, но если у тестя на самом деле было больше трассовой езды, то лично я по городу, где сцепление в основном и работает, езжу не меньше, чем по трассе.

-7

Зато подвеска перебиралась вся. Но я бы не сказал, что ремонтов она требует часто. Срок службы у расходников подвески не меньше, чем в подвесках других автомобилей. Другое дело, что он разный у стабилизатора, шаровых опор или сайлент-блоков. Но если, например, шаровая опора по нашим дорогам выдерживает не меньше 80 тысяч километров, считаю, что это неплохо.

-8

В передней подвеске менялись пружины – на каждой отломалось по витку. Наверное, опять-таки из-за наших дорог. Хочешь ты, не хочешь, а яму поймаешь. Сейчас еще мода пошла «лежачие полицейские» не красить. Положили, а покрасить забыли – если едешь по незнакомой дороге, держи ухо востро. Может, в Минске не так, но в сельской местности таких «полицейских» хватает.

-9

Слышал, что электрооборудование во французских машинах не хвалят, – дескать, капризное оно. Грешат в основном на электронную переднюю панель. Не знаю: за все время эксплуатации ни я, ни тесть с серьезными проблемами не сталкивались.

-10

Замена аккумулятора или лампочек в фарах не в счет, потому что они такие же расходники, как детали подвески или тормозные колодки, но со своим сроком службы. Так что единственное, с чем, кроме аккумулятора и перегоревших лампочек, довелось столкнуться в электрооборудовании за 12 лет, – перестал работать переключатель режимов печки. Оказалось, что перегорел какой-то резистор. Впаяли новый – с тех пор с печкой никаких вопросов.

-11

Кузов у Scenic, на мой взгляд, отличный. Мы с ним ничего не делали. С какой защитой от коррозии машину из Европы пригнали, с такой она и осталась. Локальная ржавчина появилась, например, возле упоров и замка капота, но ведь 12 лет – это и 12 наших зим с солью, которой посыпают дороги. Зато на днище никаких сюрпризов, так что сколько еще лет кузов способен продержаться без дырок – для меня загадка. Во всяком случае, на мой век должно хватить.

-12

Наверное, к техническим проблемам стоит отнести свет. К дальнему претензий нет, но с ближним светом беда. Правда, с фарами есть нюансы. На правую непонятно что попало. Видимо, пролили какую-то агрессивную жидкость, а ведь фары пластиковые. Надеюсь, что полировкой получится убрать следы, которые остались. Левая фара вроде бы выглядит прозрачной, но ее тоже не помешает отполировать.

-13

И, кроме того, есть ощущение, что в обеих фарах от времени помутнели, а может быть, и вовсе выгорели линзы или отражатели. В общем, фары требуют вмешательства. Я так понимаю, что к линзам не доберешься, пока пластик не снимешь, а он сидит на каком-то клее-герметике. Сам я, наверное, с фарами не справлюсь, так что придется искать специалистов.

-14

Не поверите, но тестем покупалась эта машина еще и для поездок на рыбалку, он на ней помешан. Как он пробирался на Scenic к месту рыбалки через всякие дебри, я не знаю. А я езжу в основном по хорошим дорогам и от себя скажу, что хотя Scenic – автомобиль многофункциональный, но он не внедорожник. После того, как я покрошил снизу пластиковые подкрылки в арках передних колес, стал подъезжать к высоким бордюрам с осторожностью.

В остальном к удобству для пользования вопросов нет. Комплектацию, конечно, богатой в сравнении даже с нынешними «бюджетниками» не назовешь, но кондиционер и круиз-контроль есть. На мой взгляд, эти опции должны по умолчанию присутствовать в любом автомобиле. Не отказался бы от громкой связи, но с отсутствием чего-то еще могу спокойно мириться. К примеру, в этой машине стеклоподъемники в задних дверях на «веслах» – ну и пусть, мне это не мешает.

-15

Посадка за рулем нравится однозначно. У компактвэнов она более вертикальная, чем в обычных автомобилях. Скажу, что это очень удобно как при посадке-высадке из машины, так и во время движения. У меня рост 187 – никакого дискомфорта за рулем не испытываю.

-16

Вообще-то я ездил в этом автомобиле, когда его владельцем еще был тесть, на всех сиденьях. На месте переднего пассажира раздолья даже больше, чем на месте водителя, но я бы не сказал, что оно достигается за счет отъема пространства у задних пассажиров. Садился сам за собой – коленям места до спинки водительского сиденья хватало, думаю, благодаря именно вертикальной посадке водителя.

-17

Еще одно достоинство вертикальной посадки – хорошая обзорность. На ходу Scenic довольно мягкий. Хотя двигатель дизельный, музыку громче, чтобы в салоне мотор не слышать, делать не надо.

-18

Багажник вполне вместительный, а что касается перевозки длинномеров, то однажды с закрытой крышкой багажника вез в машине трехметровую канализационную трубу. Положил трубу по диагонали одним концом на переднюю панель со стороны пассажира – дверь багажника закрылась без вопросов.

-19

Чем Scenic нравится мне больше всего, даже не знаю. Не потому что достоинств нет, а потому что их много. Очень доволен низким расходом топлива, нравится, что машина не донимает частыми поломками, а неисправности, которые все-таки возникают, устраняются за небольшие деньги. Практичность у автомобиля максимальная с учетом его длины и ширины. А недостатки? Наверное, они есть – та же проходимость, к примеру, но я на них не обращаю внимания. Это отличный автомобиль, на котором буду еще ездить и ездить.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются