Причин, почему на автомобиле ездят 12 лет и не думают его продавать, может быть много. Одна из них: машина что надо, нет смысла менять ее на что-то другое, даже более новое. Но чем хорош Renault Scenic и есть ли у него какие-то недостатки – в рассказе владельца:
– У нас Scenic с 2012 года, но купил и до 2021 года на нем ездил тесть. Ко мне машина перешла три с половиной года тому назад. Отличный автомобиль, знаю всю его подноготную, покупать вместо него кота в мешке по объявлениям не видел смысла.
Проехал я после того, как машина стала моей, чуть больше 50 тысяч километров. Сколько точно проехал тесть до меня – не скажу, но думаю, что порядка 150 тысяч, то есть вместе с ним мы одолели не меньше 200 тысяч километров.
Двигатель дизельный – 1.5 dCi. По расходу топлива все отлично. В городе получается около 6 литров на 100 километров, по трассе – 4–4,5. В среднем выходит порядка 5 литров на «сотню». Как по мне, это прекрасный показатель.
К динамике тоже претензий нет. Дизель хоть и невелик, но отлично тянет с низов, поэтому разгоняется автомобиль нормально. Понятно, что это не спортивная машина, но в городе поток она не тормозит, а на трассе точно спокойно поедет быстрее разрешенных 90 или 120 в зависимости от того, по какой дороге ехать.
Что-то по машине делаю сам, что-то – в гаражах. Масло в двигателе и фильтры меняю самостоятельно. Это нетрудно сделать, как мне кажется, любому владельцу, хотя «амбразура» в моторное отделение довольно узкая, что создает определенные проблемы при обслуживании. Тем не менее я справляюсь. Если взять стоимость масла и фильтров, то при нынешних ценах их замена обойдется около 350 рублей, если не больше.
Когда пробег по одометру достиг примерно 300 тысяч километров, двигатель «капиталился». Начался сильный «масложор». Вернее, мотор стал потихоньку поджирать масло и раньше, но, пока на доливку нужно было до литра, терпели это безобразие. А вот когда двигатель начал «жрать», образно говоря, ведрами, стало ясно, что надо разбираться, в чем дело.
Оказалось, что развалились поршневые кольца. При ремонте кроме них заменили шатунные вкладыши. Вообще-то они были в нормальном состоянии, но поскольку поршни с шатунами из двигателя доставались, а для моторов 1.5 dCi есть рекомендация менять шатунные вкладыши через 150–200 тысяч, иначе они могут однажды провернуться, то вместо старых поставили новые шатунные вкладыши. Коренные вкладыши не менялись.
Коробка передач механическая. Удивляет сцепление – оно не менялось до сих пор. Тесть покупал машину четырехлетней – не может быть, чтобы сцепление ремонтировали до нас. Возможно, сказывается режим эксплуатации, но если у тестя на самом деле было больше трассовой езды, то лично я по городу, где сцепление в основном и работает, езжу не меньше, чем по трассе.
Зато подвеска перебиралась вся. Но я бы не сказал, что ремонтов она требует часто. Срок службы у расходников подвески не меньше, чем в подвесках других автомобилей. Другое дело, что он разный у стабилизатора, шаровых опор или сайлент-блоков. Но если, например, шаровая опора по нашим дорогам выдерживает не меньше 80 тысяч километров, считаю, что это неплохо.
В передней подвеске менялись пружины – на каждой отломалось по витку. Наверное, опять-таки из-за наших дорог. Хочешь ты, не хочешь, а яму поймаешь. Сейчас еще мода пошла «лежачие полицейские» не красить. Положили, а покрасить забыли – если едешь по незнакомой дороге, держи ухо востро. Может, в Минске не так, но в сельской местности таких «полицейских» хватает.
Слышал, что электрооборудование во французских машинах не хвалят, – дескать, капризное оно. Грешат в основном на электронную переднюю панель. Не знаю: за все время эксплуатации ни я, ни тесть с серьезными проблемами не сталкивались.
Замена аккумулятора или лампочек в фарах не в счет, потому что они такие же расходники, как детали подвески или тормозные колодки, но со своим сроком службы. Так что единственное, с чем, кроме аккумулятора и перегоревших лампочек, довелось столкнуться в электрооборудовании за 12 лет, – перестал работать переключатель режимов печки. Оказалось, что перегорел какой-то резистор. Впаяли новый – с тех пор с печкой никаких вопросов.
Кузов у Scenic, на мой взгляд, отличный. Мы с ним ничего не делали. С какой защитой от коррозии машину из Европы пригнали, с такой она и осталась. Локальная ржавчина появилась, например, возле упоров и замка капота, но ведь 12 лет – это и 12 наших зим с солью, которой посыпают дороги. Зато на днище никаких сюрпризов, так что сколько еще лет кузов способен продержаться без дырок – для меня загадка. Во всяком случае, на мой век должно хватить.
Наверное, к техническим проблемам стоит отнести свет. К дальнему претензий нет, но с ближним светом беда. Правда, с фарами есть нюансы. На правую непонятно что попало. Видимо, пролили какую-то агрессивную жидкость, а ведь фары пластиковые. Надеюсь, что полировкой получится убрать следы, которые остались. Левая фара вроде бы выглядит прозрачной, но ее тоже не помешает отполировать.
И, кроме того, есть ощущение, что в обеих фарах от времени помутнели, а может быть, и вовсе выгорели линзы или отражатели. В общем, фары требуют вмешательства. Я так понимаю, что к линзам не доберешься, пока пластик не снимешь, а он сидит на каком-то клее-герметике. Сам я, наверное, с фарами не справлюсь, так что придется искать специалистов.
Не поверите, но тестем покупалась эта машина еще и для поездок на рыбалку, он на ней помешан. Как он пробирался на Scenic к месту рыбалки через всякие дебри, я не знаю. А я езжу в основном по хорошим дорогам и от себя скажу, что хотя Scenic – автомобиль многофункциональный, но он не внедорожник. После того, как я покрошил снизу пластиковые подкрылки в арках передних колес, стал подъезжать к высоким бордюрам с осторожностью.
В остальном к удобству для пользования вопросов нет. Комплектацию, конечно, богатой в сравнении даже с нынешними «бюджетниками» не назовешь, но кондиционер и круиз-контроль есть. На мой взгляд, эти опции должны по умолчанию присутствовать в любом автомобиле. Не отказался бы от громкой связи, но с отсутствием чего-то еще могу спокойно мириться. К примеру, в этой машине стеклоподъемники в задних дверях на «веслах» – ну и пусть, мне это не мешает.
Посадка за рулем нравится однозначно. У компактвэнов она более вертикальная, чем в обычных автомобилях. Скажу, что это очень удобно как при посадке-высадке из машины, так и во время движения. У меня рост 187 – никакого дискомфорта за рулем не испытываю.
Вообще-то я ездил в этом автомобиле, когда его владельцем еще был тесть, на всех сиденьях. На месте переднего пассажира раздолья даже больше, чем на месте водителя, но я бы не сказал, что оно достигается за счет отъема пространства у задних пассажиров. Садился сам за собой – коленям места до спинки водительского сиденья хватало, думаю, благодаря именно вертикальной посадке водителя.
Еще одно достоинство вертикальной посадки – хорошая обзорность. На ходу Scenic довольно мягкий. Хотя двигатель дизельный, музыку громче, чтобы в салоне мотор не слышать, делать не надо.
Багажник вполне вместительный, а что касается перевозки длинномеров, то однажды с закрытой крышкой багажника вез в машине трехметровую канализационную трубу. Положил трубу по диагонали одним концом на переднюю панель со стороны пассажира – дверь багажника закрылась без вопросов.
Чем Scenic нравится мне больше всего, даже не знаю. Не потому что достоинств нет, а потому что их много. Очень доволен низким расходом топлива, нравится, что машина не донимает частыми поломками, а неисправности, которые все-таки возникают, устраняются за небольшие деньги. Практичность у автомобиля максимальная с учетом его длины и ширины. А недостатки? Наверное, они есть – та же проходимость, к примеру, но я на них не обращаю внимания. Это отличный автомобиль, на котором буду еще ездить и ездить.
]]>