Расскажу одну по сути не очень весёлую историю, над которой я в своё время вдоволь посмеялась (но без злорадства, по-родственному).
Есть у меня племянник (пусть будет Лёша), сын старшей сестры. Ему через несколько месяцев уже сорокет будет, он индивидуальный предприниматель в сфере торговли, высокий и статный, профессионально увлекается водными видами спорта (КМС по подводному плаванию), женат, сыну скоро 12 лет исполнится. Но когда произошла данная история, он был 19-летним парнем, студентом 1 курса технического университета, очень худым (таких обычно называют дрищами), прыщавым, с заниженной самооценкой, довольно замкнутым и неуверенным в себе. Девушки на тот момент у него ещё не было. И был у него друг детства (пусть будет Тоха), на год старше Лёши, живший с ним в одном подъезде (его мама работала бухгалтером в университете, где я тогда преподавала) – нормальный парень, немножко безбашенный, но добрый и весёлый. Я хорошо его помню – улыбчивый и разговорчивый, в отличие от племяша, настоящий экстраверт, а на фоне Лёшиной худобы он выглядел симпотным таким пухликом. У Тохи девушка была. На момент анонсируемой истории она была уже не первая – девушки у него всё время менялись, ибо Тоха любил пиво, от которого быстро пьянел, начинал вести себя буйно, а далеко не все девушки готовы такое терпеть (и это правильно).
Итак, очередная девушка поссорилась с Тохой из-за его очередного чрезмерного употребления пива. Тоха потом рассказывал, что просто хотел с ней помириться, много раз звонил ей, чтоб извиниться, но девушка трубку не брала (это был примерно 2004 год, соцсетей и мессенждеров тогда ещё не было, даже ICQ стала распространяться у нас на пару лет позже). Тогда он пришёл к ней домой, но ему не открыли. Тоха был оптимистом, и решил попробовать «проверенное» средство: написать на асфальте под окнами девушки что-то душевное, типа «Оля, я тебя люблю, прости меня» – мол, она увидит, растрогается и простит. Помните эти душещипательные надписи, которые раньше довольно часто можно было наблюдать на асфальте в спальных районах наших городов?
Проблема была в том, что в цокольном этаже дома, где жила девушка Тохи, располагался райотдел милиции – на проезжей части перед окнами дома подобную надпись компетентные органы могли счесть мелким хулиганством (по крайней мере Тоха нас потом в этом уверял). Поэтому на создание данного «шедевра» решено было идти рано утром, когда уже рассвело, но пока все спят, и для поддержки Тоха решил взять с собой друга Лёшу, моего племянника. Тот был не против – помочь другу святое дело.
Сказано – сделано. Раним майским утром (как раз в майские праздники) друзья взяли банку краски, кисточку, и пошли «на дело». Пока один держал банку и подсказывал а другой писал, всё было нормально. Но как только они закончили, увидели патрульный милицейский УАЗик, медленно ехавший в их сторону. Понимание, что их могут «принять», пришло мгновенно (с Тохой такое уже случалось – мать ходила в милицию его выручать, а потом ещё и штраф какой-то платила – я не в курсе, за что), и парни рванули кто куда.
Дом, где жила девушка, был крайним от дороги. Тоха побежал внутрь квартала, а Лёша – на пустырь, который начинался сразу за дорогой. Очень вероятно, что милицейская машина в итоге не поехала ни за тем, ни за другим (по крайней мере, никто никого не догнал, если и догонял), но парни этого не знали – просто на адреналине уносили ноги на всякий случай. На пустыре местами валялся строительный мусор – поломанные бетонные плиты, битые кирпичи, обломки металлоконструкций, а поверх всего этого густо вырос бурьян, причём кое-где он вымахал почти по пояс. Лёша бежал по пустырю на максимальной скорости. По его словам, там из земли торчали какие-то большие трубы, за одну из которых он запнулся и упал в траву, сильно ударившись плечом обо что-то.
Какое-то время мой племяш лежал в бурьяне, тревожно прислушиваясь, есть ли погоня – вроде было всё тихо. Я думаю, что даже если погоня и была бы, найти его тщедушное тельце в этой густой траве было бы непросто – Лёша же худой был, а потому очень компактный, его просто не увидели бы в этом бурьяне. Но по факту никто за ним не побежал. Он полежал немного, потом начал вставать, и понял, что рука висит плетью. Поначалу, говорит, боль не чувствовалась особо, рука в локте сгибалась, кисть шевелилась, но опереться на руку он не мог и она не поднималась, а плечо просто повисло.
Вернувшись домой, Лёша понял, что плечо болит всё больше, это само не пройдёт, придётся ехать в травмопункт – где днём и выяснилось, что сломана ключица. Вот так мой племянник пострадал из-за любви, причём из-за чужой любви. С Тохой же всё было нормально: убегая от патрульной машины, он забежал в квартал и спрятался за мусорными контейнерами, а когда понял, что никто его не ищет, просто пошёл домой. Потом днём он вместе с Лёшей на трамвае ездил в травмопункт. Там Лёше сделали рентген, констатировали перелом ключицы и заковали в гипсовый панцирь (сказали, что на три недели).
Вообще, перелом ключицы, по словам племянника – неприятная травма. Руки фиксируются панцирем приподнято враскоряку – рубашка не застëгивается, одеваться и обуваться неудобно, спать можно только полусидя, есть неудобно, в туалет ходить неудобно. Помыться нормально нельзя – гипс же, выше пояса тело можно только протирать влажной тканью. Спина может зачесаться под гипсом, а почесать нормально не получается, мучение одно. Лёша тогда курил – тоже неудобно, говорит. Да ещё казус был: как-то вышел в подъезд покурить – стоит, курит, затылок почесал, держа горящую сигарету, да и уронил еë случайно сзади под гипс. Упс. Извивался потом как змея, вытряхивая тлеющий окурок. Короче, вместо трёх недель Лёша в этом панцире выдержал неделю, а потом разломал этот гипс и снял. Мы его ругали, конечно, потому что кость могла неправильно срастись, но вроде всё нормально в итоге было – организм молодой, видимо всё успело срастись за неделю.
Какое-то время мы внутри семьи смеялись и иронизировали над этим случаем: ну потому что Лёша пострадал ни за что, просто по глупости – если бы Тоха сломал себе что-то, это хотя бы логично было бы, ибо девушка его, на асфальте писал тоже он, а Лёша просто за компанию пошёл, и вот надо же умудриться так влететь. Самое обидное, что Тоха и эта девушка так и не помирились, так что Лёшина «жертва» была напрасной.
Такая история. А что – приятно вспомнить, потому что это о молодости. Было в вашей жизни что-то столь же нелепое, как описанная история? Пишите в комментариях.