— Папа, для тебя дети Ромки дороже, чем мои? — билась в истерике Влада, — почему ты Пашке сегодня тысячу рублей подарил, а моему Матюше вчера даже шоколадку не принёс? Это что за разделение? Почему старшему брату всё время достаётся больше, чем мне?
Арина уже давно привыкла к выходкам золовки. С Владой у неё отношения всегда были нейтральными, дружить с сестрой мужа было просто невозможно. Влада жила по принципу «все кругом мне обязаны». Она требовала особого отношения не только от родственников, но и от друзей, знакомых и даже абсолютно посторонних людей. Супруг Арины, Роман, много лет по своей младшей сестрой конфликтовал. Владу он всей душой ненавидел.
Арина много лет назад, ещё до свадьбы, у Ромы спросила, почему его сестра так себя ведёт. Роман пожал плечами:
— Её избаловала наша бабушка. Она Владке в рот смотрела! Как же, внученька единственная! Нет, ко мне она тоже хорошо относилась, но особой любви никогда не испытывала. Бабуля мечтала о внучке и, когда её получила, с катушек съехала. Владка ни в чём отказа не знала. Бабушка забирала её на лето к себе, осенью родители месяца три, а то и четыре приучали потом Владу к порядку. Она не хотела чистить зубы, умываться, переодеваться. Требовала, чтобы её кормили только сладким. Отец, устав от выходок бабки, запретил к Владке приближаться. Помню, скандалила бабуля целый год потом!
Влада действительно была избалованной. На свадьбу к Роме и Арине она решила пойти в белом платье. Родители жениха дочь стали отговаривать:
— Влада, это плохая примета. В белом должна быть только невеста! Пойми, для Арины это особенный день, она хочет быть в центре внимания. Ну неудобно как-то!
— Мне плевать, — отвечала Влада, — почему я должна под кого-то подстраиваться? Платье я уже выбрала, швее отдала, она под мой размер его подгонит. Или вы что, не хотите, чтобы я присутствовала на свадьбе родного брата?
Отговорить Владу родственникам не удалось. Она действительно на торжество явилась в белоснежном пышном платье. Пару раз её даже с невестой путали. Арина очень расстроилась, но виду не подала, не хотела портить себе и супругу праздник. Зато Рома рвал и метал. Досталось и Владе, и родителям:
— А вы куда смотрели? — улучив момент, выговаривал матери жених, — на мою свадьбу она ведь в вашем доме собиралась! Мама, ты что, не могла на неё повлиять? А ты чего лыбишься?! Специально решила мне праздник испортить?
— Да нужен ты кому, чтобы тебе что-то специально портить! Успокойся, Рома, мне просто платье это понравилось. Жёнушка твоя молчит, значит, её всё устраивает! Это только ты вечно всем недоволен! Если тебе будет легче, то я могу уйти!
Влада выжидающе уставилась на Романа. Тот минуту помолчал и заявил:
— А давай! Иди! Я тебе сейчас даже такси вызову!
Влада скуксилась и захныкала:
— Вот, мама, вот его истинное ко мне отношение! Выгнал меня, свою родную сестру, из ресторана! И что, вы позволите мне уйти?
Мать Ромы и Влады попыталась сгладить конфликт:
— Дети, не ссорьтесь, пожалуйста! Ну не время сейчас выяснять отношения! Рома, прости Владу, она действительно перегнула палку. Не стоило дочери выбирать платье такого фасона. А ты, Влада, прекрати нарочно действовать Ромке на нервы! Ты же видишь, что он и так на взводе!
Праздник был испорчен. Влада вызвала такси и уехала. Попозже родители сделали, всё чтобы примирить своих детей, но Влада потом много лет напоминала Роману о его недостойном поведении.
***
Арине порой казалось, что золовка ей завидует. Влада замуж вышла через два года после неё. Союз строился не на любви — Влада вышла замуж по залёту. Семейная жизнь складывалась сложно, с мужем она постоянно скандалила. Влада вообще человеком была ревнивым, таких называют собственниками. Бедному Артёму без ведома жены нельзя было даже и шагу ступить. На семейном празднике Арина как-то стала свидетельницей неприятной сцены: Артём подал руку двоюродной сестре Влады, та была на большом сроке и самостоятельно выбраться машины не могла. Влада этот жест расценила как предательство и при всех гостях закатила мужу скандал:
— Что ты ей свою длань протягиваешь? Совсем обнаглел? На моих глазах к чужим бабам клеишься? Я сейчас скажу Кирюхе, он тебе все косточки пересчитает!
Артём поразился:
— Влада, ты в своём уме? Я просто человеку помог! Подал руку, чтобы твоя двоюродная сестра могла на неё опереться и вылезти из микроавтобуса! Прекрати играть на публику, не позорь меня!
— Аааа, вот как ты заговорил! — заверещала Влада, — ишь ты, какой джентльмен выискался, руку он ей подал! Не подходи ко мне, больше видеть тебя не хочу! И вообще, убирайся. После такого тебе на даче моих родителей делать нечего!
Родственники, которые были всю жизнь знакомы с Владой, внимания на её крик не обратили. А вот коллеги Романа, приглашённые по случаю его дня рождения, долго перешёптывались, настороженно поглядывая на сестру именинника.
***
Скандалы в семье часто возникали и из-за денег — Влада считала каждую копейку, которую её родители тратили на Романа, его жену или их детей. Оценивалось абсолютно всё: подарки на праздники, знаки внимания детям, редкая финансовая помощь. Когда Арина забеременела старшим сыном, отец Романа предложил:
— Давайте подумаем о расширении? У тебя есть однокомнатная квартира, кое-какие сбережения. Чего двухкомнатную не приобретёте?
— Да денег пока не хватает, — объяснил Роман, — мы с Ариной думали об этом. Пару лет, наверное, поживём в нашей однушке, пока сын маленький. Денег немножко подкопим, на ноги встанем. А потом уже будем думать об ипотеке.
— Так я добавлю, — пообещал свёкор Арины, — у меня тоже кое-какие накопления есть.
Когда Влада об этом узнала, то устроила просто грандиозный скандал — она орала и на брата, и на мать, и на отца:
— Почему обо мне никто не думает? Почему мне никто денег не предлагает? Мы с Артёмом, между прочим, тоже в однокомнатной живём, и у нас тоже есть ребёнок! Папа, ты почему ко мне так предвзято относишься? Опять вся помощь Ромке?!
Валентин Игоревич шумно выдохнул. Рома опустил глаза: раз отец разозлился, то Владе сейчас мало не покажется:
— Ты, видимо, забыла, дорогая моя, — нарочито спокойно начал Валентин Игоревич, — когда вы с Артёмом поженились, я на расширение вам выделил пятьсот тысяч. Триста тысяч подарили сваты, родители Артёма. Этих денег хватило бы на двухкомнатную. Куда делись полмиллиона?!
Влада замолчала и вытаращилась на отца, а Валентин Игоревич продолжил:
— Сколько Артём тебя уговаривал продать эту квартиру? Почти три месяца! Ты что заявила? Что ты всегда мечтала посмотреть мир! За полмиллиона, которые я вам дал, ты купила себе путёвку на какой-то там тропический остров! Название я уже подзабыл, напомни, пожалуйста? Артём с тобой лететь отказался. Зятя я за это уважаю, он постыдился тратить мои деньги на ерунду. Ты с собой взяла подругу, вы вдвоём промотали полмиллиона за две недели! И у тебя сейчас хватает совести выговаривать мне за триста тысяч, которые я собираюсь добавить сыну?
Влада моргнула и снова открыла рот:
— Да, я хотела отдохнуть! Имела, между прочим, на это право. Я беременная была и мне требовалась смена обстановки! Что ты меня теперь за это всю жизнь попрекать будешь? Папа, я — твоя дочь! О ком тебе ещё заботиться, как не обо мне? Мне надоело жить в тесноте, я тоже хочу двухкомнатную квартиру!
— Устраивайся на работу и зарабатывай себе на просторное жильё, — отрезал Валентин Игоревич, — я тебе, Влада, больше ни рубля не доверю! Ты не можешь распоряжаться деньгами! Хорошо еще, что Артём у тебя с головой дружит — те триста тысяч, что подарили его родители, он потратил на ремонт. А то бы ты и их спустила!
Валентин Игоревич Роману добавил деньги, и семья переехала в новую квартиру. Арина настаивала на том, чтобы деньги свёкру вернуть. Рома с женой согласился:
— Да, я тоже так думаю. Наверное, возьму кредит в банке. Влада отцу всю плешь этими деньгами проест! Она покоя родителям не даст.
Рома взял требуемую сумму в долг у банка и отвёз отцу, но Валентин Игоревич наотрез отказался брать деньги:
— Лучше на внука моего потрать! Что, я не имею права сыну помочь? Убери, Рома! Всё равно не возьму!
***
Влада, кстати, нигде не работала. Трудиться за копейки на чужого дядю она считала ниже своего достоинства. Если ей срочно требовались деньги, то она не стеснялась обращаться к брату и родителям. Выпрашивала долго, методично доводя свою жертву до нервного срыва. И добивалась своего. Роме и Валентину Игоревичу было проще откупиться от Влады, чем продолжать выслушивать её нытье. Почему-то никто из близких родственников не мог решиться и прекратить общаться с наглой Владой. Чем та весьма успешно пользовалась.
Арину спасал не конфликтный характер. Влада порой цеплялась к невестке и, не получив от неё никакой ответной реакции, быстро успокаивалась. Только в одном соперничали женщины — Влада всё время пыталась доказать, что её дети умнее, здоровее и красивее её племянников. Арине только за это было обидно.
Когда старший сын Романа пошёл в гимназию, Влада тут же вознамерилась и своего ребёнка туда перевести. Она позвонила Арине и поинтересовалась:
— Ну, как вам вообще учебное заведение? Я отзывы почитала, там гимназию многие хвалят. Как ты думаешь, стоит моего Матюшу туда переводить?
— Не знаю. Может быть, и стоит, — ответила Арина, — ты сходи к директору, переговори с ним, узнай о вступительных экзаменах. В гимназию просто так не попасть, каждый ребёнок сдаёт тест. Довольно сложный, кстати.
— Пф, я по этому поводу даже не переживаю! Мой Матюша — гений, он учится в четвёртом классе, а программу пятого знает! Мы обязательно справимся!
Матюша тест с треском провалил. Влада, когда об этом узнала, пришла в бешенство — в кабинете директора она устроила разнос:
— Взяточники! — орала золовка Арины, — знаем мы, как вы детей в свою гимназию принимаете! Конверт от меня с деньгами ждали? А шиш вам! Я из принципа не заплачу ни копейки!
— Позвольте, уважаемая, — пытался успокоить взбешённую даму директор, — у нас всё прозрачно! Никто никаких взяток не берёт! Просто в гимназии обучаются одарённые дети, наше учебное заведение — не школа. Поймите, пожалуйста!
— Да мой ребёнок лучше в своём классе! — топала ногами Влада, — вы специально результаты подтасовали, чтобы Матюшу не принимать в гимназию! Держите местечко для детёныша какого-нибудь олигарха? Ждите проверку, я вам такое устрою!
***
Прошлым летом Рома и Арина решили отправить своих детей на море. Для этого пришлось отказаться от отпуска. Родители Романа сопровождать внуков не могли, поэтому супруги обратились к матери Арины. Рома специально сестре ничего своих планах не рассказывал, и отца просил не говорить Владе про поездку на море. Проболталась случайно мама Романа. Влада тут же позвонила брату и поинтересовалась:
— Правда, что вы уезжаете на море?
— Нет, — сказал Роман чистую правду, — мы никуда не едем. Мы с Ариной остаёмся в городе.
— Не ври, — начала закипать сестра, — мама мне сказала, что ты детей с тёщей на море отправляешь! Слушай, Ром, а пусть Матвей мой с ними тоже едет? Ты же знаешь, что у сына моего проблема с бронхами, ему морской воздух просто жизненно необходим! Я надеюсь, мой сын обузой для твоей тёщи не станет?
Роме очень не хотелось связываться с Владой, поэтому он попытался объяснить, что это невозможно:
— Тёща — человек пожилой, с тремя детьми она не справится. Это во-первых. Во-вторых, твой Матвей, как бы сказать помягче… очень избалован, и мне бы не хотелось, чтобы тёща все две недели терпела его выходки. В-третьих, Влада, ты не успеешь элементарно собрать справки! Они вылетают через 3 дня. А билеты? Вдруг на подходящую дату их не будет? Вероятнее всего, Матвей полететь на отдых с моими детьми не сможет.
— Ну почему же не сможет, — заявила Влада, — если ты постараешься, то ещё успеешь. Справки я соберу, не волнуйся! У меня медсестра знакомая есть, она всё, что нужно, за шоколадку напишет.
Роман удивился:
— А почему о билетах должен заботиться я?
— У меня денег нет, — объявила брату Влада, — я, в отличие от вас, не работаю, постоянного дохода не имею. Ты что, племянника не можешь отправить на море? Тебе на моего Матюшу денег жаль?
Роман разозлился:
— Влада, у меня нет лишних денег! Чтобы мои дети увидели море, нам с Ариной пришлось от отпусков отказаться. Давно хочу тебе сказать: ты обнаглела! Наглость твоя уже всякие границы переходит! Скоро я, видимо, должен буду полностью обеспечивать тебя и твоих детей! Так получается?
— Я не прошу тебя нас обеспечивать, — заорала Влада, — всего-то попросила племянника отвезти на море! Это что, прямо такие огромные траты? Ну, спасибо большое, Рома! Я всегда знала, что ты — жмот и жлоб! Знать тебя не хочу! А Матюша на море всё равно поедет. Я деньги с отца стрясу. И поедет он не куда попало, а за границу! Вот посмотришь!
Влада бросила трубку и набрала номер отца. Валентин Игоревич трубку взял сразу. Влада в привычной ей манере стала жаловаться на старшего брата:
— Папа, ты представляешь, какой Ромка бессовестный? Я недавно узнала, что он своих детей вместе с тёщей отправляет на море. Звоню ему, прошу, чтобы с собой взял Матвея. Рома начал искать отговорки, мол, билетов на нужную дату может не быть. А потом заявил, что на моего сына ему просто жаль денег! Пап, скажи, ты же не допустишь, чтобы твой внук с бронхитом лето провёл в душном городе?
— Влада, что ты от меня хочешь? — спросил Валентин Игоревич, — прямо говори!
— Пап, купи, пожалуйста, нам две путёвки в Турцию. Или в Египет! Я хочу Матюшу отвезти на море.
Валентин Игоревич бросил трубку — дочери ничего отвечать мужчина не стал. Влада перезвонила:
— Пап, сорвалось что-то! Ну так что, могу я билеты забронировать? Оплатишь?
— Влада, иди работать! — не вытерпел Валентин Игоревич, — нет у меня денег на твой отпуск!
— Подожди, пап, — возмутилась Влада, — ты хочешь сказать, что тебе наплевать на внука? Я правильно тебя поняла?
— Да думай, что хочешь! — отрезал Валентин Игоревич, — сколько можно, Влада? Я много лет тащу тебя на своём горбу, я исполняю все твои прихоти, я постоянно выслушиваю, какой я плохой и несправедливый отец! Каждый месяц ты умудряешься из меня вытянуть тридцать-сорок тысяч. Ты — взрослая женщина, мать двоих детей! Тебе не кажется, что о них должна заботиться ты, а не я? Я — дедушка, моё дело периодически их баловать. От чего я, собственно, не отказываюсь. Почему Рома не просит у меня денег на отпуск? Он сам их зарабатывает!
— Вот оно как, — протянуло Влада, — я поняла тебя, папа! Спасибо большое! Больше к тебе обращаться не буду. Учти, что с сегодняшнего дня каждая встреча с Матвеем и Юлей для тебя будет стоить денег! Я же меркантильная, буду соответствовать!
Влада ни брату, ни отцу не звонит, общается только с матерью. Валентин Игоревич тоже не спешит идти на уступки дочери, внуков он видит украдкой, иногда приезжает к Матвею и Юле в школу. Своей вины в случившемся Влада не видит, она всё так же продолжает считать, что все вокруг ей должны.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.