Найти в Дзене

– Скажи своей матери, она обязана нам помогать,-сказала невестка

Елена Викторовна плюхнулась на продавленный диван и с наслаждением вытянула гудящие ноги. Господи, ну и денёк! Шестиклассники будто с цепи сорвались, а эти бесконечные тетрадки... Она потёрла виски. Пытаясь унять начинающуюся мигрень. И тут ещё этот разговор с Димкой... – Мам, ну пойми, Ане тяжело с ребенком одной, – голос сына все еще звучал в ее ушах. – Мы решили, будет лучше, если они переедут к тебе на время. У меня через три дня командировка на целых две недели… ты же знаешь мою работу… Елена Викторовна поморщилась. Вспоминая свою невестку. Избалованная девчонка. Вечно недовольная всем на свете. И угораздило же Димку... Звонок в дверь прервал ее размышления. На пороге стоял Дима с огромной сумкой, за его спиной маячила Аня с младенцем на руках. – Проходите, – сухо сказала Елена Викторовна. Отступая в сторону. Аня, не говоря ни слова, прошла в комнату и положила ребенка на диван. Дима неловко топтался в прихожей. – Мам, спасибо тебе огромное. Мы ненадолго, правда. Вернусь с
Оглавление

Елена Викторовна плюхнулась на продавленный диван и с наслаждением вытянула гудящие ноги. Господи, ну и денёк! Шестиклассники будто с цепи сорвались, а эти бесконечные тетрадки... Она потёрла виски. Пытаясь унять начинающуюся мигрень. И тут ещё этот разговор с Димкой...

– Мам, ну пойми, Ане тяжело с ребенком одной, – голос сына все еще звучал в ее ушах. – Мы решили, будет лучше, если они переедут к тебе на время. У меня через три дня командировка на целых две недели… ты же знаешь мою работу…

Елена Викторовна поморщилась. Вспоминая свою невестку. Избалованная девчонка. Вечно недовольная всем на свете. И угораздило же Димку...

Звонок в дверь прервал ее размышления. На пороге стоял Дима с огромной сумкой, за его спиной маячила Аня с младенцем на руках.

– Проходите, – сухо сказала Елена Викторовна. Отступая в сторону.

Аня, не говоря ни слова, прошла в комнату и положила ребенка на диван. Дима неловко топтался в прихожей.

– Мам, спасибо тебе огромное. Мы ненадолго, правда. Вернусь с командировки. Найдем няню...

– Ага, конечно, – махнула рукой Елена Викторовна. – Иди уже, опоздаешь ещё.

Когда за сыном захлопнулась дверь. В квартире повисла гробовая тишина. Свекровь и невестка смотрели друг на друга, как два кота над одной миской.

– Ну что ж, – наконец сказала Елена Викторовна, – давай обсудим, как мы будем жить. У меня есть несколько правил...

– Правил? – перебила ее Аня. – Я думала, мы здесь в гостях...

Елена почувствовала, внутри нее закипает раздражение.

– Гости обычно не живут месяцами, – сказала как можно спокойнее. – Если мы собираемся уживаться вместе. Нужно установить некоторые границы.

– Какие еще границы? – фыркнула невестка. – Я мать вашего внука, между прочим.

– И что это значит? – Елена Викторовна начала терять терпение. – Ты можешь делать все, что вздумается?

– А почему бы и нет? – вызывающе ответила та. – Дима сказал, вы будете рады помочь.

– Помочь – да. Но не стать твоей прислугой, – отрезала свекровь. – Я работаю целый день, и не собираюсь приходить домой. И еще убирать за тобой.

Анна надулась. И отвернулась к ребенку. Елена Викторовна глубоко вздохнула. Попыталась успокоиться. Понимала. Если сейчас не установит четкие правила. Потом будет только хуже.

– Слушай, Аня, – начала она мягче. – Я понимаю. Тебе тяжело с малышом. Но давай договоримся. Ты следишь за порядком в комнате, где живешь. Сама стираешь свои вещи и вещи ребенка. Я буду помогать с готовкой и покупками. Но не жди, что я буду сидеть с ребенком целыми днями. У меня есть еще работа и своя жизнь.

Аня повернулась. Ее глаза сверкали от злости.

– Вот значит как? – прошипела она. – А я-то думала. Бабушки обожают нянчиться с внуками. Видимо, вам на нас наплевать.

У Елены Викторовны аж кулаки сжались.

– Не смей обвинять меня в том. Что мне все равно! – воскликнула она. – Я люблю своего внука. Но это не значит, что я должна жертвовать всем ради тебя.

– Ради меня? – Аня повысила голос. – Я здесь ради Димы! Это он хотел, чтобы мы пожили вместе. Пока он в командировке…

– Тогда, может быть, тебе стоит поговорить с ним о том. Как ты собираешься справляться с ребенком? – парировала Елена Викторовна. – Потому что я не собираюсь быть круглосуточной няней.

В этот момент ребенок заплакал. И обе женщины замолчали. Аня подхватила малыша на руки и начала укачивать. Бросая злые взгляды на свекровь.

Елена Викторовна чувствовала себя опустошенной. Любила своего сына. Хотела помочь. Однако сейчас ясно видела. Совместное проживание может разрушить их отношения навсегда.

***

Дима вернулся с работы. Застал напряженную атмосферу в квартире. Аня сидела в комнате с ребенком. Отказывалась выходить. Елена Викторовна молча готовила ужин на кухне.

– Что случилось? – спросил Дмитрий. Переводя взгляд с матери на закрытую дверь комнаты.

Мать вздохнула.

– Сынок, нам нужно серьезно поговорить, – сказала она. – Я понимаю. Вам нужна помощь. Но это, – она обвела рукой вокруг, – это не выход…

Дима нахмурился.

– Мам, но мы же договорились...

– Нет, сынок, – перебила его Елена Викторовна. – Это ты договорился. А теперь послушай меня. Я тебя люблю. И внука люблю. Но с Анькой твоей под одной крышей я жить не могу. Мы друг друга поубиваем, ей-богу.

Дмитрий выглядел растерянным.

– И че делать то теперь?

Елена Викторовна глубоко вздохнула.

– Я помогу вам няню найти. Даже денег подкину, если надо. Но жить вместе… это перебор. Мы все друг друга просто возненавидим. Поверь мне… Разве ты этого хочешь?

Дима опустился на стул. Обхватив голову руками.

– Я не знаю, что делать, мам. Аня настаивает, что ей нужна помощь. А я не могу разрываться между работой и домом. Тем более сейчас в командировке буду…

– Понимаю, сынок. Но ты должен понять и меня. Я не могу быть круглосуточной няней и домработницей. У меня своя жизнь, своя работа.

Тут из комнаты вышла Анна. С орущим ребёнком на руках.

– Чего шушукаетесь? – буркнула она раздраженно.

– Дима, скажи своей матери, она обязана нам помогать. В конце концов, это ее внук!

Елена Викторовна почувствовала. Внутри нее снова закипает гнев.

– Я ни кому, ни чего не должна, – отрезала она. – И хватит командовать в моем доме!

– Вашем доме? – фыркнула Аня. – А как же семейные ценности? Или это просто красивые слова?

Дима встал между ними. Пытаясь успокоить обеих.

– Девочки, пожалуйста, давайте без ссор. Мы же одна семья...
– Нет, Дима, – твердо сказала Елена Викторовна. – Мы не одна семья. У тебя теперь своя семья. И вам нужно научиться справляться самостоятельно.

Она повернулась к Ане:

– Я люблю своего внука. Но это не значит. Что я должна жертвовать всем ради вас. Вы взрослые люди. Решили завести ребенка. Так научитесь нести за это ответственность.

Аня открыла рот. Чтобы что-то сказать. Но свекровь подняла руку. Останавливая ее:

– Я помогу вам найти няню. Буду приходить раз в неделю. Чтобы посидеть с малышом. Но жить вместе. Мы не будем. Это мое окончательное решение…

В комнате повисла тяжелая тишина. Нарушаемая только хныканьем ребенка. Дима переводил растерянный взгляд с матери на жену. Не зная, что сказать.

Наконец, Аня тяжело вздохнула:

– Хорошо. Я поняла. Мы уйдем завтра.

Елена Викторовна почувствовала. Как внутри что-то оборвалось. Вроде и добилась своего. А на душе кошки скребут. Но она знала. Так будет правильно. Иногда надо уметь сказать "нет". Даже если это чертовски больно.

Когда на следующий день Дима и Аня собрали вещи и ушли. Елена села в кресло. И заплакала. Любила их всех. Однако понимала. Иногда любовь означает установление границ. И принятие сложных решений.

Две недели, пока сын был в командировке, тянулись бесконечно. Она то и дело порывалась позвонить невестке. Но каждый раз останавливала себя.

На исходе второй недели раздался звонок. Это был Дима.

-Мам, - голос сына звучал устало, - я вернулся из командировки. Мы с Аней много думали... Можно к тебе приехать? Поговорить?

Через час они сидели на кухне Елены Викторовны. Аня держала на руках спящего малыша. Дима нервно крутил в руках чашку с чаем.

-Мы поняли, что погорячились, - начал сын. - Жить вместе, наверное, действительно не лучшая идея. Мы очень хотим наладить с тобой отношения…

Елена почувствовала, как к горлу подступил ком.

-Я тоже была не права, - тихо ответила она. - Наговорила лишнего...

-Давайте попробуем начать сначала, - предложила Аня. - Может, будем чаще видеться. Вместе проводить выходные?

Они проговорили несколько часов. Обсуждали как наладить отношения. И не нарушить личных границ друг друга. Решили. Елена Викторовна будет приходить к ним раз в неделю. Помочь с ребенком. По выходным будут собираться вместе на семейные обеды.

Прощаясь. Дима обнял мать.

-Спасибо, мам, - сказал он.

- За то, что не оттолкнула нас. Мы постараемся быть лучше.

***

Елена Викторовна смотрела вслед уходящей молодой семье. И чувствовала. На душе становится легче. Понятно, это только начало пути. По любому будут еще споры, недопонимания. Учитывая сложный характер невестки.

Улыбнулась сквозь слёзы. Может, этот конфликт в итоге сделает их ближе. Кто знает. Вдруг когда-нибудь они и правда станут одной большой счастливой семьёй. Но для этого каждому надо научиться уважать чужие границы. И свои – тоже...

***

Как вам такой сюжет? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал, первыми узнавайте о новых рассказах ❤️

Рекомендую почитать