Таки да, сегодня снова о книге фрейлины принцессы Маргарет. Вернёмся к повествованию леди Анны после того, как в прошлый раз по-акульи покружились:
Но так как я не робот, не искусственный интеллект, тексты пишу сама, ниоткуда не списываю, опираюсь на собранные материалы, их анализ, сама ищу и подбираю фотографии, сначала выскажусь.
Мне нравится писать. Нравится искать факты - я их даже перепроверяю, представляете? Не всегда, но бывает. Нравится копать Интернет в поисках фотографий. Денег выдают теперь за всё это немного, но я, как в том анекдоте, иногда сама плачу́, чтобы ходить на работу - вкладываюсь в программы и технику.
Ещё когда заводила канал, я сознательно дала ему своё имя. Знала, что одной темой не смогу ограничиться. Мне станет скучно, и я всё брошу. Благодарна моим подписчикам за поддержку, за приятные слова, за адекватную обратную связь.
И вот тут возникает "НО". Вы же уже почувствовали, да?
Публикации на канале выходят ежедневно. То есть у меня нет выходного на весь день, чтобы я устроила генеральную уборку и занималась только ею. Или готовила, что-то делала по дому, а потом лежала на диване. Или просто ушла гулять. Выходные на полдня у меня в последнее время только благодаря темам и есть. Например, вопросы и ответы для теста можно генерировать всю неделю, потом с утра в субботу оформить публикацию, и всё. Точно так же обстоят дела и со вторым выходным: можно всю неделю смотреть за едой сериал, чтобы в воскресенье о нём написать.
Как вы думаете, какие я испытываю чувства, когда под воскресным - или субботним, неважно - текстом я получаю комментарий: "Требую продолжения банкета, то есть саги!"?
Да, я вижу цитату, я понимаю, что это вроде как шутка. Но в обёртку этой шутки завёрнуто не только само требование, но и обесценивание моей работы. И отрицание того, что мне тоже нужен отдых от торчания за монитором или могут быть интересны отличные от жизни англичан вещи. Слышу тут понукание: вышла на арену, давай, развлекай! Нечего отлынивать, тебе за это деньги платят!
Неприятно. Очень.
Длинное вступление, но рана свежая. Завершаю, но прошу вас: на минутку задумайтесь, как звучат ваши слова и насколько они уместны.
Ну и да, возвращаюсь на арену, чо ж теперь. Писать-то мне нравится, да.
___
Прошлый наш с вами акулий круг был посвящён манцинелле, страшно ядовитому дереву. Почему? Потому что растут такие деревья в том числе и на острове Мюстик.
Вот об этом острове и поговорим.
"Наш" Колин, который муж леди Анны, купил этот его не сходя с яхты.
Дело было так: 1958-й, их сыну исполнился год, когда Колин решил осмотреть свои владения. Загвоздка была разве что в том, что владения эти оказались в... другом полушарии - на острове Тринидад. Они оставили ребёнка няне и поехали.
Как я вижу ситуацию глазами леди Анны: на одной чаше весов оказалась очень-очень непростая жизнь с крайне неуравновешенным человеком, а на другой чаше - новые яркие впечатления благодаря ему же.
У семьи Энн не было денег на путешествия. Да, она была в Америке, с натяжкой эту работу даже можно назвать вояжем, но в Штатах всё же привычные виды. Другое дело - остров в Карибском море:
"Солнце, бирюзовая вода и белоснежные пляжи меня сразу очаровали".
И вот пока они гостили на Тринидаде, Колин узнал о продаже острова. Вообще-то хозяева Мюстика уже пять лет пытались найти безумца, который согласился бы купить этот кусок суши, воздух над которым был начинён москитами и прочими кровососущими. Там не было воды, не было канализации, электричества, нормальных домов, не говоря уже о почте, транспорте или больнице. Там была разве что маленькая хлопковая плантация - по умолчанию убыточное предприятие.
Энн с Тринидада улетела домой к сыну, а её муж отправился осмотреть возможную покупку.
В результате "наш" Колин с удовольствием отвалил 45 тысяч фунтов, потому что ему нравилось, потому что он считал, что рождён жить здесь. В тот момент на острове он не был - как я и сказала, с яхты он не сходил. Очевидно, сделка была заключена по телеграфу. Ну или, не знаю, азбукой Морзе.
Колина не остановило ни то, что он ни бельмеса не знает о сельском хозяйстве, ни полное отсутствие удобств.
Несмотря ни на что,
"Купив остров, он был счастлив. Жизнь на Мюстике казалась ему воплощением всех мечтаний".
Думаю, леди Анна живёт такую долгую жизнь ещё и благодаря тому, что ей интересно жить. Интересны новые впечатления, новые места. Вот и на Мюстик ей было интересно посмотреть.
"Но первое впечатление стало шоком. Во-первых, туда было невероятно сложно добраться. Из Англии я прилетела на Барбадос, с Барбадоса - на Сент-Винсент. Там я села на катер и два часа болталась в море.
Наконец меня высадили на берег, на огромный белоснежный пляж, окаймленный манцинеллами.
К счастью, Колин уже ждал меня. Между нами и единственной на острове дорогой свободно паслись дикие коровы. Нам с Колином дважды пришлось прятаться среди манцинелл, самых ядовитых деревьев в мире, но дикий скот пугал нас больше".
Как я их понимаю! Я тоже городская. Моё сердце убегало в пятки даже при виде стада кротких дойных коров, когда тётя Люба отправляла меня встретить моих знакомых Зорьку и Ночку!
А деревья - что ж... Ни рогов у них, и стоят они на месте...
Наконец Энн и Колин миновали дикое стадо. И она увидела транспорт, на котором Колин приехал встречать её.
Трактор. С прицепом. В прицепе - стулья пластмассовые. Хорошо, что в тот раз пассажирка была только одна и уместилась в кабину, потому что лихачить Колин не прекратил. Представляю, как катались по прицепу те стулья...
Места оказались и правда необычные. Энн впервые в жизни увидела, где начинают свой путь простыни, скатерти и хлопковые платья:
"...местные женщины собирали хлопок и в фартуках приносили сюда. Здесь его раскладывали по полу, а потом теребили, чтобы вытрясти семена, и складывали в кипы. Отсюда хлопок отправляли на Сент-Винсент и дальше в Англию на переработку".
Плантация, маленькая деревушка из нескольких лачуг - и весь остров. А, ну и, естественно, роскошные живописные виды, это да.
А ещё остров оказался со звуком. Вокруг всё буквально звенело от туч комаров. Как я сочувствую Энн! Закутаться - жарища. Снять с себя лишнее - солнечные ожоги и комары...
"Стоило мне присесть отдохнуть, как они ухитрялись кусать меня даже сквозь щели в тростниковых креслах. Моя кожа покраснела, покрылась зудящими укусами.
Колин повернулся ко мне и спросил, что я думаю. Я молчать не стала.
– Колин, это чистое безумие!
– Запомни мои слова, Энн, – сурово ответил муж. – Я сделаю Мюстик лучшим местом на земле.
Вот так и оборачивается часто в жизни: увеселительный тур в дальнее поместье на Тринидаде оказался путешествием длиной во всю оставшуюся жизнь на Мюстике...
___
Продолжение здесь:
___
Все тексты по теме собраны в двух местах. Одна подборка:
И вторая: