Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Заменил масло в АКПП, через 67000 км, машина просто "полетела": пинки сами исчезли

На моей машине уже более 120 000 км пробега. И так получилось, что масло в АКПП я уже меняю второй раз. Правда, в первый раз я заменил немного раньше около 53000 км, а второй раз только в 120000 км. То есть проехал на масле почти 67000 км. Есть мнение в интернете, что масло в автомате при таком пробеге еще просто идеальное - менять так часто его не нужно. Ну что же, я слил масло, покажу вам какое оно, а также расскажу, как стала работать коробка после замены

Начну с того что многие производители, указывают что масло залито на весь срок службы агрегата (то есть масло вам менять не нужно). Но вам никто не расскажет, какой это срок службы. Если почитать многих производителей, срок службы автомобиля от 120 до 200 000 км. А дальше вы должны утилизировать машину и купить новую!

-2

Конечно 120000 км, АКПП на старом масле пройдет. Да ближе к этому пробегу появятся толчки и пинки, однако «автомат» проработает. А что с ним будет дальше, производителя вообще не волнует.

Но мы же с вами, ездим на машине точно не 120 000 км, а кто-то покупает с пробегом в 100 – 110 000 км и что ему через 20 тысяч выкидывать авто. Что за бред?

Именно поэтому нам нужно правильно ухаживать за «коробкой», чтобы она проработала как минимум 250 – 300 000 км (а может быть намного больше)

Зачем менять масло в АКПП. Все просто масло это такая же деталь автоматической коробки передач, как и остальные шестеренки.

Знаю, сейчас набежит куча диванных воинов и начнут писать – «что в коробке не масло, а ATF жидкость». Да это верно. Однако АТФ жидкость - по сути, высокотехнологичная специализированная смазка для коробки.

-3

Она выполняет сразу несколько функций:

  • Передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, и далее колесам
  • Смазывает коробку
  • Держит в себе грязь и отложения
  • А также убирает излишнюю температуру (насколько это возможно)

Передача крутящего момента происходит внутри гидротрансформатора. И АТФ жидкость - является важным звеном, без нее работы не будет.

Чтобы коробка работала нормально, в своем номинале. Все запчасти должны иметь допуски в определенных погрешностях. Конечно, со временем происходит износ, но самый большой он именно у масла.

Подумайте сами, постоянное механическое воздействие (особенно большое в гидротрансформаторе). Постоянное воздействие температуры, автомат может разогреваться более +100, +120 градусов Цельсия. Удержание грязи. Все это довольно быстро изнашивает ATF жидкость

-4

Быстро - это как раз интервал от 50 до 60000 км. И вот чтобы восстановить работоспособность на все 100%, вам нужно заменить эту деталь (жидкость)

Я сам работал раньше на СТО, ремонтировал АКПП. У многих производителей в мануалах (инструкция по ремонту), было указано менять масло раз в 60000 км, а в сложных условиях при 40000 км.

Теперь давайте расскажу, как повлияло свежее масло, на работу АКПП в моем автомобиле (у меня KIA OPTIMA).

Менял я автоматом с промывкой, то есть масло брал с сильным запасом примерно 12 литров. Конечно, можно было взять оригинальное (ХЕНДАЙ / КИА), но стоит оно дорого. Причем сейчас есть куча качественных аналогов. Самое главное чтобы были соблюдены все допуски, у меня они ATF SP-IV.

Выбирал обязательно на синтетической основе, серьезного производителя, поэтому выбор пал на масло от VITEX (можно посмотреть здесь). Брал не в литровых канистрах, а в 4 литровых, так получается немного дешевле.

-5

Было приобретено 3 канистры по 4 литра. Которые мы перелили в чистую канистру, в агрегате. Он будет от туда брать масло, закачивать в коробку, одновременно промывая ее. А старое масло будет вытесняться в другую канистру.

-6

Таким образом, АТФ меняется на все 100%. Установили агрегат в разрыв радиатора охлаждения
-7

Начали процесс замены. Ну что вам сказать, масло через 67000 км в коробке темное, можно сказать не прозрачное. Но не черное, это важно. Такое состояние говорит, что оно сильно изношено, и я его меняю вовремя

-8

Если посмотреть на АТФ от VITEX так оно вообще прозрачное, «как слеза», с красноватым оттенком. Посмотрите сами на фото

-9

Аппарат начал работать, у него есть два окошка. В одном идет старое масло, в другом новое.

При начале работы, масло которое шло из коробки, было темное, практически не просвечивало.

-10

Во втором окошке, где закачивается свежий «VITEX», окошко прозрачное.

После прокачки 8 литров масла, оно начало светлеть в первом окошке, видно, что пошло светлое. И уже при замене 12 литров, окошки выровнялись по цвету и прозрачности. То есть светлое масло вытеснило старое и промыло коробку.

-11

Далее греем коробку до нужного значения по мануалу, у нас оно должно быть в 60 градусов. Машина «тарабанила» примерно 15 минут.

-12

После откручиваем, контрольную пробку и выравниваем уровень. У нас было налито немного больше, нужно чтобы масло было ровно по уровню заливного отверстия.

-13

Какие ощущения после замены. АКПП просто не узнать, изменения «на лицо»:

  • Переключение плавные, ушли даже «микро-толчки», которые были на старом масле. Вообще коробка иногда не сильно пиналась, "задумывалась". Сейчас все это прошло
  • Разгон - плавный. Переключения практически не заметны, хотя у меня всего 6 передач, а не 8.
  • Машина тянет лучше. Ведь свежее масло другой вязкости, видно это немного влияет на передачу крутящего момента (в том же гидротрансформаторе)
  • Температура упала. Теперь при работе она вообще не вырастает больше +90 градусов, хотя раньше бывало до +100 доходило при длительном движении на трассе. Что для ресурса однозначно плюс
-14

Замена масла однозначно польза для вашей АКПП, меняйте хотя бы раз в 60000км и она у вас отходит минимум 250 – 300000 км. Да и работа будет намного плавнее и лучше.

А если масло не менять вообще, то уже при 120 – 150 000 км, на некоторых автомобилях нужно готовиться к ремонту агрегата

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Реклама ООО «Ви Кемикалз», ИНН 5249118962, erid: 2VtzqwzuyZn