Найти в Дзене
Тот самый Редактор

«- Мама, это неправда.» Дочь решила никогда не признаваться в том, что делали с ней её обидчики

Иногда мы не слышим своих детей, не пытаемся разобраться, что порой кроется за их молчанием, когда каждый день провожаем их в детский сад или школу, отправляем куда-нибудь на каникулы или же в секции, которые мы выбрали для них сами. Мы убегаем на работу, спешим по своим повседневным делам, и в завершении прожитого дня, торопимся поскорее сбросить с себя груз накопившейся усталости: принимаем душ, ужинаем, смотрим телевизор, строим планы на выходные и торопимся поскорее лечь спать, чтобы завтра повторить этот незатейливый ритуал. Мы, разумеется, интересуемся делами и новыми достижениями наших детей. Но насколько внимательно мы всматриваемся им в глаза, чтобы вовремя заподозрить что-то неладное и отличить правду от лжи? Ведь пропустив, что-то важное, мы рискуем потерять их доверие и отдалиться от них навсегда… Порванная школьная форма, вымазанный грязью школьный ранец и затравленный потухший взгляд… Возможно ли, имея полную, и в целом считающуюся благополучной семью, не замечать, как п

Иногда мы не слышим своих детей, не пытаемся разобраться, что порой кроется за их молчанием, когда каждый день провожаем их в детский сад или школу, отправляем куда-нибудь на каникулы или же в секции, которые мы выбрали для них сами. Мы убегаем на работу, спешим по своим повседневным делам, и в завершении прожитого дня, торопимся поскорее сбросить с себя груз накопившейся усталости: принимаем душ, ужинаем, смотрим телевизор, строим планы на выходные и торопимся поскорее лечь спать, чтобы завтра повторить этот незатейливый ритуал. Мы, разумеется, интересуемся делами и новыми достижениями наших детей. Но насколько внимательно мы всматриваемся им в глаза, чтобы вовремя заподозрить что-то неладное и отличить правду от лжи? Ведь пропустив, что-то важное, мы рискуем потерять их доверие и отдалиться от них навсегда…

Порванная школьная форма, вымазанный грязью школьный ранец и затравленный потухший взгляд…

Возможно ли, имея полную, и в целом считающуюся благополучной семью, не замечать, как практически каждый день, твоя дочь возвращается из школы домой в таком виде и… ничего не предпринимать?

Ленка никогда не рассказывала никому обо всём, что происходило с ней в стенах школы, где она училась. Даже потом, будучи взрослой и состоявшейся личностью, она не могла понять - почему. Она росла обычным ребёнком и не знала о том, что существует «травля», до пятого класса.

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

Как странно… Рассматривая свои школьные фотографии, она только сейчас анализировала, что в её классе имелось много других, похожих «подруг по несчастью»: маленьких и полненьких, дылд и странноватых «инопланетянок», девочек с отталкивающей внешностью, но почему-то все «колотушки» доставались именно Ленке - отчужденной, молчаливой худенькой девчонке, похожей на «цыпленка - подростка».

В её внешности (уже потом она это поняла), не было ничего особенного - такого, за что можно было бы подвергаться ежедневным нападкам и издевкам, получая новые обидные прозвища, а порой и тумаки. Возможно, настоящей причиной её бед являлся её характер. У неё не получилось подстроиться под общий настрой коллектива, она не была коммуникабельна, не понимала когда нужно вовремя засмеяться, оценив новую гениальную шутку «авторитетов» своего класса. Она не мечтала о дискотеках, слишком просто одевалась и не умела поддержать беседу. Вот такая «белая ворона»!

Ленка ненавидела, избегала и боялась своих обидчиков. В тайне ото всех, она мечтала поскорее вырасти и превратиться в красавицу!

Мать Ленки - красивая статная и властная брюнетка приходила в ярость, обнаружив новые «двойки» в дневнике своей дочери, но больше этого, её возмущала её ложь, которую было так легко распознать.

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

Причины, по которым её дочь старалась пропустить занятия в школе, с каждым разом выглядели все более неубедительными, и с неудовольствием рассматривая её красное, опухшее от слез лицо, она укоряла её за лень и нежелание окончить школу с хорошим аттестатом.

— Как ты жить то нормально сможешь, когда нас с отцом не станет? - вопрошала она, сжимая в руке исписанный замечаниями и «украшенный» неудовлетворительными оценками, дневник Ленки. - Кому ты такая вообще будешь нужна?

Ленка и правда не понимала, кому она будет нужна. Ныла разбитая обидчиками коленка. Она косилась в сторону удобно устроившегося возле телевизора своего отца и громко шмыгала носом, стараясь привлечь его внимание. Но увы. Измотанный дополнительными сменами, он, казалось, находился где-то очень далеко, вне пределов их маленькой Вселенной. Так это представляла себе Ленка.

—Что если тебя вышибут из этой чертовой школы? - вскипела её мать на следующий после того, как обнаружила в дневнике следующую запись от классного руководителя: «Лентяйка! Регулярно опаздывает на занятия и создает конфликты в классе!»

— Мама, я ничего этого не делала, - пробормотала её дочь шёпотом и вжала голову в плечи.

Мать всегда слыла разумной женщиной. За спиной - высшее образование, многолетний опыт на ответственной должности и уважение коллег. Она делала хорошие «ставки» на будущее своей дочери. Она воспитала её достойно. Да, если угодно, она в неё всю жизнь свою вложила и много чем пожертвовала. Она каждый год регулярно возила её на море, у неё имелась отдельная комната, да и на книжки с игрушками она никогда не скупилась! Вот какого чёрта, ещё ей надо?

Подумала она так, но вслух об этом не сказала. Что тут говорить? Все паршивая генетика со стороны её отца. Даже в груди защемило от несправедливости и обиды. Говорила ей её собственная мать, чтобы сто раз подумала, когда выходила замуж за разведенного! Вот и не вернуть назад времечко! И свекровь её была той ещё лентяйкой. Просидела на шее у мужа всю свою жизнь, и вот теперь - получите и распишитесь!

— На все лето на дачу поедешь с бабкой! - грозно отчеканила она. — И не придумывай, что весь мир тебя обижает. Кому ты такая вообще сдалась?

Внутри у Ленки все задрожало.

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

«Только не на дачу»! - хотела было крикнуть она громко и с отчаянием, но не смела. Тогда нужно будет рассказать и о дяде Юре, который каждый раз ждал момента, когда она останется одна в доме, чтобы предложить ей поиграть в одну очень странную игру. Игра эта ей не нравилась.. Нет, она даже боялась её, и не понимала как себя вести, видя, как каждый раз, улучив подходящий момент когда её бабушка собиралась уйти ненадолго к своей соседке, он появлялся у них на пороге и требовал пустить его в дом.

Ленка мечтала стать невидимкой или перенестись в свои выдуманные миры, которые она сочиняла у себя в голове. В них она уже не чувствовала себя такой отчаявшейся, слабой и уязвимой.

Завтра настанет следующий день. Что он принесёт ей? Что нужно будет сделать, чтобы пережить его? Она вновь была готова пойти на все! На любую самую отвратительную ложь, чтобы спасти себя, чтобы не казаться ничтожеством в глазах своей матери… Чтобы её обидчики не смогли «дотянуться» до неё и придумали бы себе другой способ развлечения.

Но на деле, каждый последующий день, «как две капли воды» походил на предыдущий. Дни различались только количеством новых тумаков и изорванной одежды.

Однажды её классная руководительница, вызвала мать Ленки в школу, позвонив той прямо после урока, оставив её дочь смиренно сидеть на первой парте в классе, рядом с её учительским столом.

Мать в это время находилась дома и жарила на кухне треску. Подхватив телефонную трубку «рыбной» рукой, она пообещала немедленно явиться в школу, что нарушило её распланированный до каждой минуты, день. Но что тут поделаешь?

Благо дом находился в десяти минутах ходьбы от школы. Она вбежала в класс запыхавшаяся, с багровыми пятнами на потном лице и сразу же её взгляд упал на её дочь, которая сидела за партой, уронив вниз глаза, и никак не реагируя на её присутствие.

— Что на этот раз? - выпалила она тяжело дыша и осеклась.

Прямая как трость, её классная руководительница Галина Ивановна, посмотрела на неё так, словно та была должна ей денег, и отчеканила:

— Это просто возмутительно!

—- Что она натворила?

Сердце матери готово было выпрыгнуть из её груди. «Теперь валяться целый день с гипертоническим кризом» - вскользь подумала она, проклиная про себя и эту школу и надоедливую учительницу, и… Ну это неважно!

— В своем сочинении, на тему «Как я провела лето», Ваша дочь написала, чёрт знает что, уж извините! Даже зачитать мне это неудобно. Сами посмотрите!

Она сунула ей под нос исписанный Ленками неуклюжими каракулями листок и мать углубилась в чтение, постепенно ощущая как начинает наливаться тяжестью её голова, а щеки пылают точно пожар… Господи, только бы никто не узнал!

Она вернула в руки учительнице сочинение своей дочери и некоторое время продолжала стоять как вкопанная, силясь подобрать правильные слова.

— Ну и как Вам такое?

На лице собеседницы меж тем не дрогнул ни единый мускул.

«Сейчас она начнёт рыться в нашей жизни! Как змея все пророет..»- в отчаянии подумала мать Ленки, не двигаясь и тяжело дыша. «Вот только этого мне сейчас не хватало!»

— Как можно было придумать такую идиотскую и гадкую историю, да и ошибок тут не счесть!

— Что? - спросила мать глухо, и её глаза расширились.

— «Кол», разумеется! - величественно резюмировала Галина Ивановна и бросила мятый листок на парту, за которой сидела Ленка. - Рекомендую Вам заняться её воспитанием и объяснить, что каждая ложь может иметь свои нехорошие последствия! Накажите её, в конце концов!

— Даже не сомневайтесь, - бодро заявила мать, хватая за локоть и вытаскивая из-за парты свою притихшую дочь, - так накажу, что мало не покажется! Выйди за дверь, немедленно!

Ленка повиновалась. Стоя в пустом коридоре она не видела ничего перед собой. Нет, она не боялась того, что должно было случиться дома, она принимала первое в своей жизни серьезное решение - никому и никогда ничего о себе не рассказывать! Неважно, что с ней случится дальше. Главное - молчание.

—- Вы только уж пообещайте мне, дорогая Галина Ивановна, - рука матери настойчиво сжала сухие пальцы другой женщины и её глаза умоляли её, — давайте это останется сугубо между нами? Очень Вас прошу. А ей я всыплю обязательно и она уже теперь будет думать своей головой, если захочет придумать, что-нибудь подобное. Я ей не спущу. Вы извините меня за неё, она большая фантазерка растёт.

— Посмотрим, - благосклонно склонила голову собеседница, - и последите за её внешним видом. Постоянно лохматая и неопрятная. Она же девочка!

Покидая школу, крепко держа дочь за руку мать тяжело шагая дышала ей в ухо:

— Дай только до дома дойти, мерзавка ты эдакая…