Найти в Дзене

Андреа Ваккаро: Мастер неаполитанского барокко

Андреа Ваккаро (1604-1670) – один из наиболее влиятельных представителей итальянского барокко, чье творчество существенно повлияло на развитие неаполитанской живописи XVII века. Будучи сыном юриста, он первоначально посвятил себя изучению литературы, однако истинное призвание нашел в изобразительном искусстве. Творческий путь Ваккаро начался под сильным влиянием Караваджо, что особенно заметно в его ранних работах 1620-х годов. Художник мастерски использовал характерную для караваджизма светотень и натуралистическую трактовку фигур. После 1630 года его художественный стиль обогатился благодаря знакомству с работами Гвидо Рени, Антониса ван Дейка и Пьетро Новелли. Особое место в карьере Ваккаро занимала работа с коллекционерами. Он создавал копии картин известных мастеров для неаполитанских ценителей искусства и фламандских торговцев, среди которых особенно выделялись Гаспар Румер и Ян Ванденейден. Предприимчивость художника проявилась и в том, что он сам занимался арт-дилерством –

Андреа Ваккаро – Сусанна и старцы
Андреа Ваккаро – Сусанна и старцы
Марта и Мария
Марта и Мария

Андреа Ваккаро (1604-1670) – один из наиболее влиятельных представителей итальянского барокко, чье творчество существенно повлияло на развитие неаполитанской живописи XVII века. Будучи сыном юриста, он первоначально посвятил себя изучению литературы, однако истинное призвание нашел в изобразительном искусстве.

Андреа Ваккаро – Святая Агата 1635.
Андреа Ваккаро – Святая Агата 1635.
Андреа Ваккаро – Святая Сесилия
Андреа Ваккаро – Святая Сесилия

Творческий путь Ваккаро начался под сильным влиянием Караваджо, что особенно заметно в его ранних работах 1620-х годов. Художник мастерски использовал характерную для караваджизма светотень и натуралистическую трактовку фигур. После 1630 года его художественный стиль обогатился благодаря знакомству с работами Гвидо Рени, Антониса ван Дейка и Пьетро Новелли.

Андреа Ваккаро – Саломея получает голову святого Иоанна Крестителя
Андреа Ваккаро – Саломея получает голову святого Иоанна Крестителя
Лот с дочерями
Лот с дочерями

Особое место в карьере Ваккаро занимала работа с коллекционерами. Он создавал копии картин известных мастеров для неаполитанских ценителей искусства и фламандских торговцев, среди которых особенно выделялись Гаспар Румер и Ян Ванденейден. Предприимчивость художника проявилась и в том, что он сам занимался арт-дилерством – распространенная практика среди неаполитанских живописцев того времени.

Андреа Ваккаро – Диана и ее нимфы, застигнутые Актеоном врасплох
Андреа Ваккаро – Диана и ее нимфы, застигнутые Актеоном врасплох
Андреа Ваккаро – Святое семейство
Андреа Ваккаро – Святое семейство

С 1635 года начинается период активного экспорта религиозных полотен Ваккаро в Испанию. Его работы пользовались большим спросом у религиозных орденов и знатных покровителей, включая испанского вице-короля Неаполя Гаспара де Бракамонте. Именно благодаря этому сегодня значительная часть наследия художника находится в испанских коллекциях.

Ринальдо и Армида
Ринальдо и Армида
Андреа Ваккаро – Триумф Давида 1650-55
Андреа Ваккаро – Триумф Давида 1650-55

Значительным достижением в карьере Ваккаро стало основание в 1665 году "Конгрегации святых Анны и Луки" – профессиональной гильдии художников, целью которой было повышение социального статуса живописцев в Неаполе. Это событие подчеркивает его авторитет в художественных кругах того времени.

Susanna and the Elders, 1660
Susanna and the Elders, 1660

В последние два десятилетия жизни (1650-1670) влияние Ваккаро на неаполитанскую живопись достигло своего пика. Его поздние работы демонстрируют удивительную способность художника адаптироваться к меняющимся художественным тенденциям: в них заметны яркая палитра, характерная для работ Луки Джордано, и мастерская игра света и тени в духе Маттиа Прети.

-12
Кающаяся Магдалина
Кающаяся Магдалина

Наследие Андреа Ваккаро включает множество религиозных полотен, алтарных картин и светских произведений. Его творчество отличается виртуозным техническим исполнением, глубоким пониманием современных художественных тенденций и способностью органично соединять различные стилистические влияния. Художник оставил яркий след в истории итальянского барокко, а его работы продолжают восхищать ценителей искусства по всему миру.

Источник: Википедия, энциклопедия живописи.