Закон от 22.07.2024 № 206-ФЗ сообщает о нововведении. Отчеты будут в Ростат. Пока не решено, как часто придется сдавать и как энергозатратно их будет отправлять.
Говорят, что для сдачи отчетов понадобится электронная подпись и сервисы ТКС.
Что нужно будет сделать, если самозанятый сам решит отправлять:
⁃ Получить ключ ЭЦП;
⁃ Зарегистрировать личный кабинет и оплатить его;
⁃ Использовать ноут/компьютер и установить на него нужные плагины;
⁃ Купить и установить Крипто Про;
⁃ Заполнить форму и отправить её, убедиться, что приняли;
⁃ Обязательно поматериться. Меня смущает сама процедура - зачем она? Самозанятость - это уже пик автоматизации. Ведь система полностью исключила человеческий фактор и налоговой остается только собирать информацию в кучу и анализировать.
Зачем вносится снова человеческий фактор в виде отчета? И не важно руками его будет самозанятый собирать или программа. Что он несет за собой, если выбитые чеки итак дают возможность сбора данных? ❔ Просто сбор штрафов за несда