Найти в Дзене
Надежда Почтова

Кузен Часть 3

– Что это значит?! – раскипятился Борис, – Где вы пропадаете? – Мы занимались любимым делом, – спокойно ответила Рита, – правда, Алёнушка? – Ага! – радостно подтвердила девочка. – Каким ещё делом? – не унимался муж, – И как часто это у вас бывает? Предыдущая часть рассказа – Три раза в неделю. Мы занимаемся в танцевальной школе-студии, – пояснила Рита, – и мы очень устали, а ещё проголодались. Давайте уже ужинать! За столом Борис продолжил расспросы. Его интересовало, чем занимается Рита во время занятий дочери. Узнав, что и она учится танцам в это время, помрачнел. – А тебе-то это зачем? Сидела бы да книжку читала. – Ну зачем же?! Я хорошо провожу время в обществе приятных мне людей, кроме того, мне просто нравятся танцы. А ещё я нашла курсы по рисованию, буду посещать их по выходным. Ты ведь сможешь отпускать меня на пару часов? – С ума сошла? Какое ещё рисование? – Я тебе не рассказывала, что в детстве неплохо рисовала. А потом как-то всё забросила, не до того было. Но мне всегда хо

– Что это значит?! – раскипятился Борис, – Где вы пропадаете?

– Мы занимались любимым делом, – спокойно ответила Рита, – правда, Алёнушка?

– Ага! – радостно подтвердила девочка.

– Каким ещё делом? – не унимался муж, – И как часто это у вас бывает?

Предыдущая часть рассказа

– Три раза в неделю. Мы занимаемся в танцевальной школе-студии, – пояснила Рита, – и мы очень устали, а ещё проголодались. Давайте уже ужинать!

За столом Борис продолжил расспросы. Его интересовало, чем занимается Рита во время занятий дочери. Узнав, что и она учится танцам в это время, помрачнел.

– А тебе-то это зачем? Сидела бы да книжку читала.

– Ну зачем же?! Я хорошо провожу время в обществе приятных мне людей, кроме того, мне просто нравятся танцы. А ещё я нашла курсы по рисованию, буду посещать их по выходным. Ты ведь сможешь отпускать меня на пару часов?

– С ума сошла? Какое ещё рисование?

– Я тебе не рассказывала, что в детстве неплохо рисовала. А потом как-то всё забросила, не до того было. Но мне всегда хотелось вернуться к своему увлечению. И вот теперь я решила, что пришло время исполнить свою мечту, а Алёнка меня поддержала. Ну что, согласен?

– Ну, раз дочка не против. Но только если на два часа, у меня тоже свои дела имеются.

***

Борис старательно делал вид, что ему всё равно, но выспросил-таки у дочери адрес студии. И однажды Рите показалось во время танцевальных па, что в приоткрытую дверь тайком заглядывал её муж. Он быстро исчез тогда и ничего не сказал о своём визите. Рита сделала вид, что не заметила его.

Она по-прежнему внешне была спокойна во время общения с ним. Ей и вправду стало легче, новые занятия отвлекали от мрачных дум. Теперь было проще уговорить себя просто жить, не копаясь в своих чувствах и не гадая, чем закончится вся история.

Но по ночам порой случалась бессонница, и тогда снова накатывало отчаяние, а душу терзала обида на вероломство мужа. Между тем, он всё чаще уходил из семьи под разными предлогами, хотя всегда возвращался.

Ему, как видно, сложно было что-то менять в своей жизни. Жалко было налаженного быта, совсем недавно ещё законченного ремонта, не хотелось расставаться с дочерью, да и к жене, что греха таить, он всё-таки был привязан по-своему.

Кроме того, его, видимо, устраивала эта ситуация: без обязательств, но быть свободным в отношениях, жить в семье, но иметь возможность провести время и вне её.

***

Время шло, но всё оставалось по-старому. Душевная боль у Риты притупилась, она уже не так остро воспринимала своё положение и морально готовилась к неизбежному расставанию с Борисом. У неё появились новые подруги, активная жизнь отвлекала от переживаний.

Алёнка привыкла к частому отсутствию отца, хоть и обижалась иногда на его невнимание. Но и ей в студии хватало общения, она всерьёз увлеклась занятиями и уже участвовала в выступлениях на фестивалях танца.

Внешне их семья оставалась всё такой же счастливой, хотя отношения Риты и Бориса больше были похожи на добрососедские, словно они жили в коммунальной квартире.

Только однажды она вдруг осознала, что муж уже несколько месяцев, как стал всё больше времени проводить дома. Теперь он регулярно и с искренним участием интересовался делами дочери, часто бывал инициатором совместных игр или прогулок.

Поняв это, Рита почувствовала и то, что не испытывает большой радости от такого открытия, ей было всё равно. Слишком долго она гасила в себе чувства к Борису, так долго, что, похоже, они угасли совсем.

А он, напротив, стал всё чаще оказывать ей знаки внимания, дарил цветы, делал лестные комплименты, и немудрено, ведь жена похорошела, стала ещё стройней, а появившийся блеск в глазах делал её всё более притягательной.

Когда однажды мужчина особенно расчувствовался и попытался, обняв Риту, поцеловать, она отшатнулась, словно от незнакомого человека, и уклонилась от его объятий.

– Я что, неприятен тебе?! – обиженно спросил Борис.

– Нет, я хорошо отношусь к тебе, ведь ты отец моей дочери, но не больше. Ты просто мой сосед, и у нас добрые отношения. Давай не будем их портить выяснением отношений.

– И всё-таки неприятен, – констатировал тот очевидный для него факт, – Я думал, что уже заслужил прощение. Ведь я с вами, как видишь. А с Вероникой мы расстались.

– Сочувствую. – сухо ответила Рита, – Но ничем тебе помочь не смогу, уж извини.

Продолжение здесь