Владение устной речью важно для полноценной жизни. Нередко на детской площадке можно увидеть двухлетних детей, разговаривающих внятно и четко. Но среди них есть и те, которые выражают эмоции, жестикулируя руками или в виде звукоподражаний. Многих родителей эта проблема начинает беспокоить. Ситуацию усугубляют наставления и примеры из жизни посторонних о том, что отсутствие речи может повлечь за собой тяжелые психические проблемы. В итоге новоиспеченные мамы начинают водить своих отпрысков к врачам, или, еще хуже того – к местным знахаркам. Ежегодно детские сады отправляют сотни двухлетних малышей на специальные медико-психологические комиссии, где специалисты в индивидуальном порядке оценивают владение ребенка речью. При обнаружении каких-либо отклонений ребенку выставляют диагноз ЗРР (задержка речевого развития), а родителям даются соответствующие рекомендации. Чаще всего таких детей направляют в специализированные дошкольно-образовательные учреждения логопедической направленности. Не