Найти в Дзене
Metro Москва

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта отметили московские специалисты

Оглавление
   Анастасия Крюкова, водитель автобуса. Из личного архива
Анастасия Крюкова, водитель автобуса. Из личного архива

Анастасия Крюкова

Водитель автобуса, 29 лет

   Анастасия Крюкова.Из личного архива
Анастасия Крюкова.Из личного архива

В эту сферу меня погрузила мама: и она, и дедушка у меня – все водители. Я сразу же пошла учиться на категорию D, автомобиль водить не умела. Вокруг все удивлялись: как это так, сначала села на большую машину, а только потом на маленькую? А я говорила: мне на маленькой страшнее, а в автобусе чувствуешь себя как на корабле.

Я работаю на открывающем выходе, то есть на самом первом автобусе, и собираю людей, которые едут к открытию своих предприятий. Каждый день вижу одни и те же знакомые лица – мы машем друг другу, улыбаемся. Иногда помогаю бабулям найти нужную пересадку – многие из них плохо слышат и не знают дорогу. Одной бабушке мы как-то помогали всем автобусом: меня радует, когда пассажиры относятся к таким ситуациям с пониманием, даже если куда-то спешат.

Александр Ладышкин

Тоннельный рабочий службы пути, 30 лет

   Александр Ладышкин, тоннельный рабочий службы пути.Из личного архива
Александр Ладышкин, тоннельный рабочий службы пути.Из личного архива

Моя сестра и её муж давно работают в московском метро, поэтому, когда я окончил университет и начал искать своё дело, именно советы семьи повлияли на моё решение. У тоннельных рабочих есть уникальная возможность увидеть метро ночью, когда оно закрыто от посторонних глаз. Так, моя рабочая смена длится с полуночи до шести утра. К заданиям мы не можем приступить, пока с контактного рельса не снимут напряжение – это позволяет нам безопасно передвигаться по путям.

В свободное от работы время я часто собираюсь с друзьями и пою, а ещё вспоминаю о своей мечте детства – мне очень хотелось стать артистом. В этом году это желание получилось осуществить: я принял участие в известном телевизионном шоу, которое в скором времени выйдет в свет.

Цифра

200

тысяч человек трудятся в московском городском транспорте.

Екатерина Дубинина

Дежурная станционного поста централизации, 25 лет

   Екатерина Дубинина, дежурная станционного поста централизации.Из личного архива
Екатерина Дубинина, дежурная станционного поста централизации.Из личного архива

Мои бабушка и дедушка работают медиками, поэтому в школе я задумывалась о профессии врача. Затем поступила в железнодорожный техникум и поняла, что мне нравится всё, что связано с движением поездов. Так я оказалась сначала в нижегородском метро, а затем и в московском – сейчас я работаю уже два года и даже участвую в молодёжном движении метрополитена.

Моя основная задача во время дежурства – следить, чтобы поезда следовали по станциям без опозданий. За этим мы смотрим по специальному графику, а если происходит нештатная ситуация, восстановить движение помогает диспетчер. В этих стрессовых ситуациях я стараюсь максимально сконцентрироваться на своей задаче. Особенно радует, когда вижу, что мои правильные решения приносят пользу.

ЦИТАТА

Водители, механики, ремонтники, инженерно-технические специалисты и руководители автотранспортных предприятий ежедневно обеспечивают чёткую работу автотранспорта.

— Сергей Собянин, мэр Москвы

Егор Азаров

Слесарь по ремонту автомобилей, 24 года

   Егор Азаров, слесарь по ремонту автомобилей.Из личного архива
Егор Азаров, слесарь по ремонту автомобилей.Из личного архива

В колледже я отучился на автомеханика, правда, в ремонтную зону попал не сразу – сначала сходил в армию. Вернувшись, постепенно вливался в жизнь ремзоны: сначала научился проводить ежедневное обслуживание, проверял, чтобы огнетушители были в норме, зимой работали отопители, а летом – кондиционеры. Когда набрался опыта, пошли задачи посложнее: проверка утечек, замена масел и технических жидкостей, работа с тормозной системой и двигателем.

Теперь с техникой я на ты, иногда приходится разбираться с ней не только на работе, но и дома. Как-то ко мне на дачу приезжает друг, говорит: что-то с тормозами. А мы оба рукастые, взяли домкрат, сняли колесо – на две головы быстро починили. В будущем хочу обучиться на водителя автобуса – водить очень люблю, да и человек я коммуникабельный.

Читайте также: В Москве отреставрировали уникальный метровагон