Найти тему

Индийский вертолет LCH Prachand «победил» американский AH-64 Apache в качестве вертолета индийской армии для высотных операций

LCH Prachanda. Фото. Армия Индии
LCH Prachanda. Фото. Армия Индии

Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 14 октября 2024 г. –«Задерживающиеся» ударные вертолеты Apache AH-64E не являются приоритетным выбором индийской армии для ведения высотных боевых действий. Вместо них в 2025 году в Ладакхе на границе с Китаем будет развернут легкий боевой вертолет «Прачанд» собственной разработки.

Поставки «Апача» компании Boeing задерживаются уже более шести месяцев. Ожидается, что первые три вертолета будут поставлены к декабрю 2024 года. Причиной задержки производитель назвал проблемы с цепочкой поставок. Окончательная поставка, вероятно, будет осуществлена к началу 2025 года.

Apache, также известные как «убийцы танков», будут развернуты в низменных территориях Индии, где они лучше всего подходят для борьбы с бронетехникой. Первое подразделение «Апачей» будет базироваться на армейской базе Нагталао близ Джодхпура.

Напомним, что в 2020 году армия заказала у США шесть ударных вертолетов Apache.

Вооруженные ракетами Hellfire, «Апачи» могут отслеживать до 128 целей в минуту и определять приоритетность угроз. Ракеты обеспечивают вертолетам мощную противотанковую оборону. Вертолеты потенциально помогут Индии укрепить свои позиции в борьбе с Пакистаном.

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!

Индийские ВВС (IAF) уже приняли «Апачи» на вооружение. IAF разместили свои ударные вертолеты Apache в Ладакхе, которые при необходимости оказывали тактическую поддержку сухопутным войскам. Однако работоспособность вертолета в верховьях Гималаев была поставлена под сомнение.

В 2024 году вертолет ВВС Индии на несколько месяцев застрял на большой высоте из-за того, что оказалось трудным посадить винтокрылое воздушное судно.

Именно здесь и сыграет свою роль отечественный LCH. Prachand имеет более высокий эксплуатационный диапазон, поскольку он специально разработан для высотных условий. «Мы уже испытали вертолеты Apache в реальных условиях эксплуатации и решили развернуть их в маловысотных регионах», - сказал представитель индийской армии.

Индийская версия AH-64E Guardian оснащена более мощным двигателем, улучшенной системой передачи данных и усовершенствованными лопастями несущего винта из композитных материалов. Производительность двигателя и грузоподъемность резко снижаются на больших высотах. Полеты на пределе возможностей воздушного судна требуют тщательного расчета его «полного веса». Несколько лишних килограммов груза могут иметь смертельные последствия.

LCH продемонстрировал способность работать в таких условиях. В 2015 году LCH совершил несколько испытательных посадок на ледник Сиачен в Ладакхе на высоте до 15 800 футов, хотя и неся при этом скромный 500-килограммовый груз.

Совет по оборонным закупкам уже одобрил закупку 156 LCH на сумму 5,5 млрд долларов, 90 для армии и 66 для IAF. Это в дополнение к 15 LCH ограниченного серийного производства - 10 для IAF и 5 для армии. В дополнение к LCH армия имеет 75 вертолетов Rudra, вооруженную версию усовершенствованного легкого вертолета.

Чем LCH отличается от Apache?

И Boeing AH-64 Apache, и LCH компании HAL - это двухместные многоцелевые ударные вертолеты. Разница между этими двумя вертолетами в весе невелика. Apache на 3 148 килограммов легче LCH.

Вертолет LCH оснащен двумя турбовальными двигателями Shakti мощностью 1 430 лошадиных сил каждый. Вертолет Boeing Apache оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700 GE 701C мощностью 1 890 лошадиных сил каждый. Мощные двигатели «Апачей» позволяют им развивать максимальную скорость 295 км/ч, в то время как максимальная скорость LCH составляет 280 км/ч.

У LCH есть еще преимущество перед «Апачами» - продолжительность полета. Он может преследовать цель на расстоянии до 700 километров при полете на высоте 6 500 метров. Дальность полета «Апача» составляет 480 километров, а потолок достигает 6 400 метров.

Двигатели LCH Prachand производятся в сотрудничестве между HAL и французской компанией Safran. Он может действовать на самом высоком в мире поле боя - леднике Сиачен.

Пилот и второй пилот, известный как оператор систем вооружения (WSO), сидят в тандеме в стеклянной кабине и защищены бронированными панелями.

Вооружение включает носовую 20-мм пушку, способную производить 800 выстрелов в минуту с дальности до 2 км. На крыле установлен 70-мм реактивный комплекс с дальностью стрельбы прямой наводкой до 4 км и непрямой - до 8 км.

Над пушкой находится электрооптическая капсула для дальнего дневного и ночного наблюдения и сопровождения целей. Противотанковая управляемая ракета 'Dhruvastra' и французская ракета класса 'воздух-воздух' 'Mistral-2' имеют максимальную дальность перехвата 6,5 км.

Индийские LCH также могут быть задействованы в различных операциях, включая слежение за медленно движущимися воздушными целями, борьбу с повстанцами, уничтожение вражеской обороны, поиск и спасение, противотанковую оборону и разведку.

В целом, армии требуется еще 95 LCH, а IAF - еще 65. Однако контракт еще не проработан, а их поступление на вооружение распределено на ближайшие 10-15 лет. Индийская армия планирует в конечном итоге развернуть 70 своих LCH в горах.

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!