Найти в Дзене
КОСМОС

Северокорейские диктаторы ездят только на поезде

Оглавление

Краткая история взаимоотношений диктатуры с поездами

Северокорейский государственный локомотив на выставке (Flickr / CC BY 2.0)
Северокорейский государственный локомотив на выставке (Flickr / CC BY 2.0)

Большинство мировых лидеров имеют собственные частные самолёты. Air Force One — это летающая крепость, а у лидеров других стран также есть подобные самолёты, чтобы перевозить их по всё более глобализированному миру. Однако некоторые лидеры предпочитают старомодные способы передвижения. Северокорейские лидеры, как известно, не летают на самолётах. Вместо этого они предпочитают медленный наземный маршрут на поезде.

Традиция путешествовать на поездах началась с первого диктатора Северной Кореи, Ким Ир Сена, и продолжается его внуком Ким Чен Ыном. То, что начиналось как мобильный командный пункт, превратилось в один из самых бронированных и роскошных поездов в мире.

Рождённый во время войны

Корейцы ремонтируют рельсы после Второй мировой войны (общественное достояние)
Корейцы ремонтируют рельсы после Второй мировой войны (общественное достояние)

Железные дороги играли важную роль в войнах с момента их создания в XIX веке. После падения Японской империи в 1945 году корейцы впервые за десятилетия восстановили контроль над жизненно важными железными дорогами. Они стали важными артериями страны, когда началось восстановление после японской оккупации. Тысячи корейских заключённых и ссыльных возвращались домой поездами.

Когда началась Корейская война, поезда использовались как мобильные командные пункты. Лидеры Северной Кореи, особенно Ким Ир Сен, чувствовали себя в безопасности на бронированных поездах и ценили скорость, с которой можно было передвигаться из Китая на фронт и обратно.

Использование поездов во время Корейской войны в качестве мобильных дворцов для северокорейского руководства породило традицию, начатую здесь, в пламени войны. Но с годами каждый лидер Северной Кореи выбирал поезд по своим собственным причинам.

Ким Ир Сен — старый друг

Ким Ир Сен, 1950 г. (общественное достояние)
Ким Ир Сен, 1950 г. (общественное достояние)

Поезд хорошо служил Ким Ир Сену во время войны и продолжал служить ему, когда он стал Верховным лидером. Когда Ким начал восстанавливать Северную Корею после перемирия, он построил себе сеть дворцов и секретных станций вдоль отрезков частных железных дорог. Его поезд был единственным средством передвижения, которое могло добраться до этих особых мест, и вся его жизнь вращалась вокруг корейской железнодорожной системы.

Именно Ким Ир Сен по-настоящему сделал поезд частью жизни северокорейского руководства. В то время самолёты всё ещё были относительно новыми и ненадёжными, а вертолёты — ещё более непредсказуемыми. Полёты просто не были такими безопасными, как его надёжная железнодорожная сеть.

Ким Чен Ир — боязнь полётов

Портрет Ким Чен Ира (общественное достояние)
Портрет Ким Чен Ира (общественное достояние)

Когда Ким Чен Ир пришёл к власти в 1994 году, он продолжил традицию следовать по рельсам. Однако, по сообщениям, он чрезвычайно боялся летать. Этот страх частично был вызван паранойей — он считал, что его будет легче убить в самолёте, чем в поезде. Хотя поезд был подходящим средством передвижения для его отца, в 1990-х и начале 2000-х годов это стало более устаревшим и странным способом передвижения.

Но его страх перед полётами удерживал его на земле на протяжении всего времени его правления. По сообщениям, Ким Чен Ир умер, путешествуя на государственном поезде.

Ким Чен Ын — любит курить и пить

Ким Чен Ын (по лицензии правительства КНДР)
Ким Чен Ын (по лицензии правительства КНДР)

Ким Чен Ын продолжает традицию путешествовать на государственном поезде. Его мотивы коренятся как в традициях, так и в его вредных привычках. Ким Чен Ын — известный курильщик, по некоторым оценкам, он выкуривает по две пачки сигарет или больше в день. Такая привычка не совместима с полётами, где курение запрещено. Он предпочитает неспешные поездки на своём медленном поезде не из-за страха или паранойи, а потому, что ему нравится пить вино, курить сигареты и наблюдать за пролетающими пейзажами, а не быть запертым в самолёте.

Сегодня поезд был модернизирован, добавлены спутниковое телевидение, спутниковый телефон, интернет, изысканная еда и напитки, а также столько сигарет, сколько Ким Чен Ын сможет выкурить.

Поезд сегодня

Сегодня государственный поезд по-прежнему остаётся основным средством передвижения северокорейского руководства как внутри страны, так и за её пределами. Главный поезд состоит из 90 сильно бронированных вагонов, тянущихся несколькими локомотивами. Из-за больших размеров поезда и всей брони его максимальная скорость составляет всего 60 км/ч, что делает поездку очень медленной.

Например, Ким Чен Ын потратил 70 часов, чтобы добраться до Вьетнама для встречи с президентом Дональдом Трампом на их саммите.

Поезд движется медленно и сопровождается специальной охраной, которая расчищает пути и следит за врагами вдоль железнодорожных маршрутов и на станциях, через которые проходит поезд. Вся операция — это настоящий спектакль, и в редких случаях, когда поезд выезжает за пределы Северной Кореи, это всегда заметное событие.

Это не сильно отличается от бронированного кортежа президента, который перемещает лидеров по городским улицам, за исключением того, что это происходит по рельсам.

Государственный поезд Северной Кореи совершал поездки в Китай, Россию, Вьетнам, а однажды даже проехал по всем коммунистическим странам Восточного блока при Ким Ир Сене.

Пока не ясно, продолжит ли следующий лидер Кореи вкладывать большие средства в железные дороги или современный лидер наконец откажется от медлительности государственного поезда в пользу современного государственного самолёта. А пока государственный поезд Северной Кореи продолжает оставаться сердцем диктатуры, как это было почти 75 лет.

Если вам нравится читать статьи на нашем канале и вы хотите помочь в его развитии, вы можете поддержать канал донатом:

https://www.donationalerts.com/r/blessedmma