Найти в Дзене
Tenzor Sailing Club

Замужем за яхтингом

Расспросили жен профессиональных яхтсменов о том, следят ли они за успехами супругов и как реагируют на частое отсутствие. Спойлер: легче всего приходится тем, кто сам занимался парусом. Виктория Шафигуллина Супруг — Рамиль Шафигуллин, “Ахмат” Рамиль предупреждает: Вика будет на меня ругаться. Но его супруга на удивление спокойна: “Без ссор не обходится, но когда главная ценность у двоих — это семья, то всё переживается легче и веселее”. Викин отец — яхтсмен, поэтому все дети в ее семье прошли через парусный спорт. Сама она тренировалась в возрасте 10-13 лет на классе Оптимист и Лазер 4.7, но потом встал выбор — балет или парусный спорт. “Я понимаю всю специфику работы мужа, а он мою нет, чему я очень рада, мужа-танцовщика я не переживу”, — смеется Вика. До рождения первого ребенка (следующий на подходе) она была второй солисткой в труппе своего родного Красноярского театра, а после переезда в Москву работала в музыкальном театре им. Немировича-Данченко и иногда сотрудничала с Большим:

Расспросили жен профессиональных яхтсменов о том, следят ли они за успехами супругов и как реагируют на частое отсутствие. Спойлер: легче всего приходится тем, кто сам занимался парусом.

Виктория Шафигуллина

Супруг — Рамиль Шафигуллин, “Ахмат”

Виктория Шафигуллина и Рамиль Шафигуллин
Виктория Шафигуллина и Рамиль Шафигуллин

Рамиль предупреждает: Вика будет на меня ругаться. Но его супруга на удивление спокойна: “Без ссор не обходится, но когда главная ценность у двоих — это семья, то всё переживается легче и веселее”. Викин отец — яхтсмен, поэтому все дети в ее семье прошли через парусный спорт. Сама она тренировалась в возрасте 10-13 лет на классе Оптимист и Лазер 4.7, но потом встал выбор — балет или парусный спорт. “Я понимаю всю специфику работы мужа, а он мою нет, чему я очень рада, мужа-танцовщика я не переживу”, — смеется Вика. До рождения первого ребенка (следующий на подходе) она была второй солисткой в труппе своего родного Красноярского театра, а после переезда в Москву работала в музыкальном театре им. Немировича-Данченко и иногда сотрудничала с Большим: “Я даже не замечала, что мой муж так много работает. Сама нередко отсутствовала дома из-за гастролей”. Сейчас Вика и Эмили (старшая дочка) живут работой папы и его успехами и часто наблюдают за ним с берега. “Быть женой яхтсмена, — сообщает Вика, — это романтика и полное отсутствие выходных”.

Виктория Шафигуллина и Рамиль Шафигуллин
Виктория Шафигуллина и Рамиль Шафигуллин

Оксана Шереметьева

Супруг — Максим Шереметьев, Hubex/Pirogovo

“Быть женой яхтсмена — это иметь возможность взглянуть на мир под другим углом и научиться важному, но редкому нынче навыку: самостоятельности”, — заключает Оксана. Преподаватель английского, с Максимом она познакомилась, когда он пришел улучшить свой уровень языка для международных соревнований. Молодая мама (у пары полуторагодовалый ребенок) налаживает быт с учетом командировок мужа (свадьбу тоже пришлось сыграть «по-быстрому») и признается, что любит время, когда можно побыть наедине с собой. Приятный бонус — путешествия. Однажды она даже участвовала в одном из этапов международных соревнований в Италии: “Был сильный ветер, и команде не хватало веса, как раз килограмм 50, поэтому мой муж не долго думая зарегистрировал меня, как члена экипажа. Я сидела на баке, помогала чем могла в уборке генакера и постановке. Это был мой первый раз в жизни на лодке, если не считать рыбалки. Пришлось вместо отдыха усиленно тренироваться”.

Семья Шереметьевых
Семья Шереметьевых

Виктория Терпигорева

Супруг — Егор Терпигорев, WHY NOT

“Если мы в одном городе, мы всегда вместе. Иногда даже делаем наши личные дела в порядке очередности”, — смеется Вика Терпигорева. В прошлом профессиональная яхтсменка (на минуточку, мастер спорта), на частое отсутствие Егора она реагирует с пониманием: “Это та работа, которая приносит кайф”. Говорит, что расставания ему даются тяжелее: “Он очень скучает по детям”. Когда Егор в отъезде, они на связи с утра до вечера: вместе не только воспитывают четырех детей, но и руководят спортивной базой в Ярославле, родном городе Егора. Так что яхтинг из жизни Вики никуда не ушел. Иногда она выходит гоняться (в удовольствие!) и этого, признается, ей более чем достаточно.

Егор и Виктория Терпигоревы
Егор и Виктория Терпигоревы

Татьяна Холодинская

Супруг — Даниил Одинцов, Tenzor Team

“Если есть возможность выйти на воду на катере — я буду в первых рядах. Пожалуй, я всегда любила смотреть гонки больше, чем в них участвовать”, — шутит Татьяна Одинцова, в прошлом член сборной Беларуси по виндсерфингу. С будущим мужем они познакомились еще в детстве, много лет вместе тренировались, ездили на регаты по всему миру, а когда олимпийский спорт в их жизни закончился, посмотрели друг на друга с другой стороны. Видятся супруги не так часто, как хотелось бы, но для них это уже давно стало нормой. Если у Данилы случаются длинные выезды, Татьяна старается прилететь к нему хотя бы на пару дней. “⁠Быть женой яхтсмена - это большое счастье, гордость и ответственность за то, чтобы не выносить ему мозг в важные моменты”, — заключает она.

Даниил Одинцов и Татьяна Холодинская с детьми
Даниил Одинцов и Татьяна Холодинская с детьми