Учителя церкви учат, что спасение дается исключительно по вере в Иисуса Христа и не зависит от дел закона, при этом они поясняют, что для того, чтобы наследовать спасение достаточно только поверить, что Иисус есть Христос (спаситель). При этом они ссылаются на послание Апостола Павла к Галатам. Он пишет: «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал 2,16)
Однако, апостол Ияков поясняет, что человек оправдывается так же и делами, а не верою только. Он говорит, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иякова гл. 2).
Что здесь противоречие? Никак нет. Просто слово «Вера» здесь нужно понимать не как верование в Иисуса Христа, а как вера лично Иисусу Христу, то есть Его слову. Доказательством служат следующие тексты священного Писания.
Иак.1:18 «Восхотев, РОДИЛ ОН НАС СЛОВОМ ИСТИНЫ, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». 1Пет.1:23 «Как ВОЗРОЖДЕННЫЕ не от тленного семени, но от нетленного, ОТ СЛОВА БОЖИЯ, живого и пребывающего вовек».
Апостол Павел в послании к Коринфянам (гл 6)пишет. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
Каму Апостол говорит не обманываетесь? Конечно же, церкви Коринфян, следовательно, что несмотря на веру, если верующий грешит, он Царства Божьего не наследует.
Далее апостол говорит: «Такими были и некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались». Эти слова ясно говорят, что, во-первых, несмотря на то, что они были верующими, они были такими же грешниками, как и перечисленные выше. Оправдание же Коринфены получили не через веру или прощение грехов, а через исправление. Поскольку они уже не блудники, не идолослужители, не прелюбодеи, не малакии, не мужеложники, 10 не воры, не лихоимцы, не пьяницы, не злоречивые, не хищники, теперь они праведники.
В заключении Своего откровения Апостолу Иоанну Иисус говорит: Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр. 22, 14-15).
Иисус посредством Апостола Иоанна так же говорит верующим, это значит, что одной веры, или прощения грехов для спасения недостаточно. Апостол Господь, в моих снах, указывая на текст священного Писания, учит, что бы наследовать спасение, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и, впитав в себя нравственные принципы утвержденные заповедями Божьего закона, обновиться духом ума и облечется в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:21-24).