Художник по костюмам Колин Этвуд
Часто, после просмотра фильма мы говорим: «Да, хороший фильм, мне он понравился», даже не задумываясь, как много деталей влияют на наше восприятие картины в целом. Одной из таких деталей в фильмах являются костюмы героев. Это то, что кажется зрителю таким естественным, в конце концов, должны же быть герои во что-то одеты, но костюм для фильма – это не просто одежда, это целое искусство, отдельная индустрия на съемочной площадке, в которой задействованы многие люди, и это то, что в коечном счете влияет на наше восприятие фильма.
«Костюм – это возможность установить характер персонажа до того, как он откроет рот» - говорит Колин Этвуд – один из самых востребованных в Голливуде художников по костюмам. На ее счету уже множество фильмов, номинаций на различные премии и три «Оскара». Но обо всем по порядку.
Колин родилась в 1950 году в провинциальном городке Якима на востоке штата Вашингтон. После окончания школы она переезжает в Сиэтл, где работает модным консультантом в бутике Yves Saint Lauren. Затем обучение в Колледже изящных искусств на факультете живописи и в 1979 году переезд в Нью-Йорк.
Карьера Колин в кино начиналась с должности ассистента дизайнера на картине «Регтайм», а первой картиной, где Колин выступила самостоятельным художником по костюмам стал фильм «Перворожденный» 1984 года. После этого карьера Колин в кино развивалась стремительно, одна картина следовала за другой. Сама же Колин своим первым прорывом, картиной, где она впервые почувствовала себя художником по костюмама называет фильм «Замужем за мафией». Этвуд разработала экстравагантные костюмы для главной героини и по ее требованию блондинка Мишель Пфайфер перевоплотилась для картины в роковую брюнетку.
Очень прочный тандем сложился у Колин с режиссером Тимом Бертоном: «Сонная лощина», «Суинни Тод, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Белоснежка и охотник», «Алиса в стране чудес» и др. А началось их сотрудничество с фильма «Эдвард руки-ножницы».
На съемках этой картины Этвуд впервые познакомилась с Джонни Деппом и в дальнейшем создала для него еще множество костюмов. По словам Колин, никто другой не умеет носить костюмы так, как Депп. Кроме того, он всегда принимает активное участие в создании костюмов, предлагая множество идей.
Одной из наиболее ярких и запоминающихся работ Тима Бертона и Колин Этвуд, конечно, является фильм «Алиса в стране чудес». В этом фильме созданы два мира: реальный и тот, в который попадает Алиса, последовав за кроликом. Костюмы реального мира отражают исторический костюм, однако, не повторяют его полностью. Голубое платье Алисы укорочено, также Этвуд отказалась от кринолина и передника.
Гораздо сложнее дело обстояло с костюмам Алисы для другого мира. Для начала постоянные изменения Алисы, которые должны были выглядеть максимально естественно, она то уменьшается, то вырастает и одежда каждый раз меняется: уменьшившись, она подвязывает платье лентами, затем шляпник создает для нее крохотное платье, а в замке Красной Королевы ей шьют вычурное плаье из шторы. Не стоит также забывать о доспехах Алисы. в которые она облачается в Бравный день.
Однако костюмы Алисы – это еще не все. Отдельного внимания заслуживают и другие персонажи. Создание костюма шляпника началось, конечно, со шляпы. «Его шляпа сделана по реальному образцу тех лет, только пропорции слегка изменены. Будучи в Италии, я наткнулась на образец кожи, обработанной лазером, со странным узором, будто изъеденной червями, и отдала его одному замечательному шляпнику из Лондона. Потом мы украсили её золотом и подвязали на манер кушака роскошной лентой. Получилась деталь, которая относилась к прошлой жизни героя Деппа в клане шляпников» - рассказывает Этвуд. Кроме того, костюм Шляпника меняет цвет в зависимости от настроения героя: он то становится приглушенных тонов, то расцветает яркими оттенками.
Костюм Красной Королевы выполняет сразу несколько функций: он зрительно меняет пропорции: черные вставки на талии делают талию очень узкой, а высокий белый воротник вытягивает шею. С другой стороны, платье Красной Королевы - это нарочитая безвкусица: дешевая ткань, всюду украшенная сердечками. «Туфли были сделаны из позолоченной кожи со шнуровкой. На подошвах мы тоже нарисовали сердечки: вы можете их заметить, когда она поднимает ноги. Это тоже нарочитая безвкусица, этакий Louboutin для бедных».
Фильм "Алиса в стране чудес" получился очень зрелищным не в последнюю очередь благорадя костюмам, а Колин Этвуд заслужено получила статуэтку Оскара.
Работа Колин Этвуд не только интересная, но и невероятно сложная и напряженная. Однако, художница подходит к ней с любовью и оптимизмом. «Представьте, вы стоите перед дверями студии, не зная ничего, а через шесть месяцев у вас за плечами целый мир. Это же так здорово». А для зрителя не менее здорово погрузится в созданный мир хотя бы на несколько часов просмотра фильма.