Найти в Дзене
Автомодель

Классификация моторных масел | Расшифровка всех обозначений

Многие задавались вопросом , что значат обозначения на этикетках моторных масел . Мы решили вам рассказать обо всех обозначениях классификаций и спецификаций моторных масел и что они означают. В мире моторных масел существует множество стандартов и классификаций, которые помогают пользователям выбирать наиболее подходящее масло для их автомобиля. Вот основные стандарты и классификации, которые можно встретить на упаковках моторных масел:
1. API (American Petroleum Institute)
API классифицирует масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обозначения начинаются с букв, например: API: Американский институт нефти (API) также разрабатывает классификации для уровней качества моторных масел, которые применяются в автомобилях. Разные категории масла соответствуют различным рабочим условиям и требованиям.
- S (Service): для бензиновых двигателей (например, SG, SH, SJ, SK, SL, SM, SN, SP). SL: Это обозначение уровня качества масла, установленного Американским институтом нефти (API, American

Многие задавались вопросом , что значат обозначения на этикетках моторных масел . Мы решили вам рассказать обо всех обозначениях классификаций и спецификаций моторных масел и что они означают.

В мире моторных масел существует множество стандартов и классификаций, которые помогают пользователям выбирать наиболее подходящее масло для их автомобиля. Вот основные стандарты и классификации, которые можно встретить на упаковках моторных масел:

1. API (American Petroleum Institute)

API классифицирует масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обозначения начинаются с букв, например:

API: Американский институт нефти (API) также разрабатывает классификации для уровней качества моторных масел, которые применяются в автомобилях. Разные категории масла соответствуют различным рабочим условиям и требованиям.

- S (Service): для бензиновых двигателей (например, SG, SH, SJ, SK, SL, SM, SN, SP).

SL: Это обозначение уровня качества масла, установленного Американским институтом нефти (API, American Petroleum Institute). Класс SL подходит для бензиновых двигателей, произведенных с 2001 года. Масла этого класса обеспечивают хорошую защиту от износа, окисления и отложений. Он также подходит для использования в двигателях, которые требуют более низких классов (например, SJ, SH и т.д.).


- C (Commercial): для дизельных двигателей (например, CA, CB, CC, CD, CE, CF, CG, CH, CI, CJ, CK).

CF: Это обозначение уровня качества для дизельных двигателей, также разработанное API. Класс CF подходит для дизельных двигателей, произведенных до 1994 года, и может использоваться в некоторых современных дизельных двигателях, но может не соответствовать самым строгим требованиям. Это масло имеет лучшие свойства в сравнении с более старыми стандартами (например, CE, CD).

Каждый последующий класс (например, SN, SP) показывает, что масло имеет лучшие характеристики и соответствует более современным требованиям.

2. ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee)

ILSAC: Это сокращение от International Lubricant Standardization and Approval Committee. ILSAC устанавливает стандарты, которые применяются к маслам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Например, ILSAC GF-5 соответствует стандартам 2010 года и требует высоких производительности и защиты, а также экономии топлива.

Стандарты ILSAC применяются для бензиновых двигателей. Основные классы:

- ILSAC GF-1: 1993 год
- ILSAC GF-2: 1996 год
- ILSAC GF-3: 2001 год
- ILSAC GF-4: 2003 год
- ILSAC GF-5: 2010 год
- ILSAC GF-6A и GF-6B: 2020 год (обеспечивают лучшую защиту, эффективность и соответствие современным требованиям).

3. ACEA (European Automobile Manufacturers Association)

ACEA: Это сокращение от European Automobile Manufacturers Association, которая также устанавливает стандарты для масел, применяемых в европейских автомобилях. Классификации ACEA обозначают масла для бензиновых и дизельных двигателей, с учетом требований к уровню производительности и защиты.

ACEA устанавливает стандарты для европейских масел. Основные категории:

- A: для бензиновых двигателей (A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8).

A1, A2: Эти классификации относятся к маслами начального уровня, которые обеспечивают базовую защиту для бензиновых двигателей. Их использование ограничено, поскольку современные двигатели требуют более высоких стандартов.

-
A3, A4: Эти масла обеспечивают лучшую защиту и высокую вязкость, что делает их подходящими для высокопроизводительных двигателей. Они могут использоваться в двигателях с продленным интервалом замены масла.

-
A5: Этот класс предназначен для масел, которые обеспечивают хорошую защиту и отличную экономию топлива. Они используются в современных бензиновых двигателях.

-
A6, A7, A8: Эти классификации предлагают еще более строгие требования к производительности и специфические характеристики для определенных типов двигателей и условий эксплуатации.,


- B: для дизельных легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7).

- B1, B2: Эти масла обеспечивают достаточную защиту для старых дизельных двигателей и используются для автомобилей с легкими нагрузками.

- B3, B4: Эти масла предлагают более высокую защиту и подходят для более современных дизельных двигателей с различными требованиями к прочности и производительности.

- B5: Этот класс соответствует маслам с низким содержанием зольности, которые находятся на уровне, подходящем для современных дизельных автомобилей и обеспечивают высокую экономичность.

- B6, B7: Эти классификации предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей и масел с экономией топлива, которые соответствуют самым современным требованиям в области автохимии.


- C: для масел с низким содержанием зольности (C1, C2, C3, C4, C5), предназначены для использования с системами снижения выбросов.
- E: для тяжелых дизельных двигателей (E1, E2, E3, E4, E5, E6, E7, E8).

4. SAE (Society of Automotive Engineers)

SAE обозначает вязкость масла. Например, 5W-30, где "5W" означает, что масло подходит для холодных температур, а "30" - это вязкость при высоких температурах. Обозначения могут быть одноклассными (например, 30) или многоклассными (например, 10W-40).

5. Nordic (для северных стран)

Некоторые масла имеют сертификацию для холодных климатических условий, например, масла, сертифицированные для работы при низких температурах. Класс ACEA A1/B1 также включает в себя требования для использования в северных условиях.

6. Dexos

Dexos - это спецификация GM для масла, которая охватывает масла для бензиновых и дизельных двигателей. Dexos1, Dexos2 и Dexos3 предназначены для различных типов двигателей и требуемой производительности.

7. Mercedes-Benz (MB)

Масла, соответствующие стандартам Mercedes-Benz, обозначаются как MB 229.1, MB 229.3, MB 229.5 и т.д., в зависимости от степени всевозможных требований к производительности.

8. BMW

BMW также имеет свои собственные спецификации для масел, например, BMW LL-01, LL-04 и LL-17, которые указывают на уровень совместимости и производительности.

9. Ford

Ford имеет собственные спецификации масел, например, WSS-M2C913-A, которые также указывают на рекомендации для различных моделей.

10. Volkswagen (VW)

VW удостоверяет масла стандартом VW 502.00, VW 503.00 и др. для бензиновых двигателей, а также VW 505.00 и 507.00 для дизельных.

Заключение

При выборе масла рекомендуется проверять, какая классификация масла соответствует требованиям вашего автомобиля, и всегда следовать рекомендациям производителя. Классификации и стандарты обеспечивают надежную информацию о качестве масла и его совместимости с вашим транспортным средством.