Учителя церкви учат, что Иисус пришел в мир, чтобы взять грехи мира на себя, и тем самым, оправдать нас перед Богом. Господь же мне в моих снах, указывая на тексты священного Писания, говорит, что это большое заблуждение. На самом деле Он послал Сына Своего, чтобы предложить людям новый завет, о котором Он говорил ранее посредством Своих пророков. Покаяние, и последующая праведная жизнь во Христе, дает право на заключение с Богом нового завета.
Господь поясняет, что те, кто заключит с Ним новый завет и при этом даст Ему обещание чистой совести, что и есть праведность по духу, тому будут прощены все грехи, которые он совершил до этого момента. Ибо сказано, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды (пояснение что есть праведность) Его в прощении грехов, соделанных прежде. При этом Господь прощает ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ даром и независимо от дел, однако прощает дабы мы, избавившись от грехов, начали жизни с чистого листа и жили ПРАВЕДНО, то есть заповедям Его следовали и уставы Его выполняли. [1 Петр 2:21-25].
Почему Господь ставит в основу завета именно праведный образ жизни?
Сказано, что Кровь (слово) Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха, при условии, если мы имеем общение друг с другом, однако, мы имеем общение друг с другом, если только ходим во свете, подобно как Он во свете. (1 Иоанна 1,7).
Следовательно, что бы Кровь Христа нас очистила от всякого греха, от нас требуется одно - праведный образ жизни.
Здесь сказано, что Кровь Хориста очищает нас от всякого греха, если мы ходим во свете. Однако, если мы ходим во свете, как Иисус ходил во свете, то есть без греха, то получается очищать нас от не соделанного греха незачем. Дело в том, что на условиях нового завета, грехом считается не только грех, как деяние, но и грех, как намерение к совершению греховного деяния, то есть плотские помышления.
Таким образом, Кровь Христа очищает нас от греха, что сидит в нашей плоти, который побуждает нас к совершению греха. Однако очищает при условии если мы имеем общение с Ним, а общение имеем с Ним только при условии, если ходим во свете, как Он ходил во свете. Следовательно, что бы Кровь Христа нас очистила от греха, что сидит во плоти нашей, от нас требуется одно - праведный образ жизни. А для этого необходимо научиться сдерживать себя от совершения беззаконий.
Вот как о сути и предназначении нового завета, как обетования Бога народу, пишет пророк Иеремия.
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. 35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Иеремия 31, 31-36
Таким образом, в основе нового завета, так же как и первого, основного завета, лежит требование Бога добиться от народа, чтобы Его установления, выраженные заповедями закона, действовали.
С этой целью, вложив закон в мысли народа и написав его на сердцах их, Господь намеревается добиться от народа такого духовного состояния, при котором бы закон для него стал больше, чем только законодательство или определяемый им правопорядок, но чтобы закон определял ещё и соответствующий закону его образ жизни, включая его внутреннее духовное состояние такому образу жизни соответствующе.
Почему же Господь меняет условия завета? Почему, если ранее закон для народа был только как законодательство, то теперь Он требует, чтобы закон стал ещё и совестью народа и его образом жизни?
Объяснение дает Апостол Павел в послании к Римлянам. Он пишет: 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, потому что плотские помышления закону Божию не покоряются, да и не могут. То Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, то есть плотские помышления. Другими словами Иисус поставил в ранг греха наравне с греховными делами ещё и греховный дух, то есть плотские помышления. И именно поэтому Иисус обращает наше внимание не на дела, а на дух, а именно на плотские помышления (на грех во плоти), Он говорит: «Если смотришь на женщину с вожделением, то есть если имеешь намерения к прелюбодеянию, то ты уже прелюбодействуешь, а, следовательно, уже совершаешь преступление перед Богом. Если имеешь намерения к убийству, то перед Богом ты уже убийца.
Таким образом теперь помышления плотские, так же, как и греховные дела, несут за собой смерть, и только помышления духовные — жизнь и мир. Сделал же Он это, чтобы, вложив закон в мысли наши и написав его на сердцах наших, добиться, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Здесь стоит пояснить, что оправдание закона означает возвращение ему функции сдерживания греховных намерений человека. А под праведностью по духу - духовное состояние, при котором закон Божий является совестью народа и его образом жизни.
Далее апостол говорит о причине, по которой Иисус в водит в ранг греха плотские помышления - потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Исходя из этого, апостол называет единственный способ наследовать спасение. Вот это условие.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8; 3-14). Вот эта праведность и именуется праведностью по духу.
Господь поясняет, что те, кто заключит с Ним новый завет и при этом даст Ему обещание чистой совести, что и есть праведность по духу, тому будут прощены все грехи, которые он совершил до этого момента. Ибо сказано, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды (пояснение что есть праведность) Его в прощении грехов, соделанных прежде. При этом Господь прощает ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ даром и независимо от дел, однако прощает дабы мы, избавившись от грехов, начали жизни с чистого листа и жили ПРАВЕДНО, то есть заповедям Его следовали и уставы Его выполняли. [1 Петр 2:21-25].
Почему Господь ставит в основу завета именно праведный образ жизни?
Сказано, что Кровь (слово) Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха, при условии, если мы имеем общение друг с другом, однако, мы имеем общение друг с другом, если только ходим во свете, подобно как Он во свете. (1 Иоанна 1,7).
Следовательно, что бы Кровь Христа нас очистила от всякого греха, от нас требуется одно - праведный образ жизни.
Здесь сказано, что Кровь Хориста очищает нас от всякого греха, если мы ходим во свете. Однако, если мы ходим во свете, как Иисус ходил во свете, то есть без греха, то получается очищать нас от не соделанного греха незачем. Дело в том, что на условиях нового завета, грехом считается не только грех, как деяние, но и грех, как намерение к совершению греховного деяния, то есть плотские помышления.
Таким образом, Кровь Христа очищает нас от греха, что сидит в нашей плоти, который побуждает нас к совершению греха. Однако очищает при условии если мы имеем общение с Ним, а общение имеем с Ним только при условии, если ходим во свете, как Он ходил во свете. Следовательно, что бы Кровь Христа нас очистила от греха, что сидит во плоти нашей, от нас требуется одно - праведный образ жизни. А для этого необходимо научиться сдерживать себя от совершения беззаконий.
Вот как мисси миссии Иисуса Христа, как ходатая нового завета, пишет Апостол Павел в послании к Евреям, ссылаясь на пророчество Пророка (Иеремия 31, 31- 34).
Он пишет: Евр. 8, 8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
Что означают слова «Познать Бога» дает пояснение Апостол Иоанн, он пишет: Что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. (от Иоанна 2, 3-5).
Далее Апостол ссылается на слово Божье, называя его духом святым пишет: О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и буду их Богом, а они будут Моим народом . (К Евр. 10; 16-18, к Евр. 8,10).
Именно потому что слово Божье – это нечто духовное, Апостол называет слово Божье духом святым.
К евр. 9, 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! 15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (напомню это обетование вложить закон в мысли народа и написать его на сердцах их, и благодаря этом сделать народ своим народом, а Самому стать их Богом)
Таким образом, миссия Иисуса Христа, как ходатая нового завета, очистить совесть нашу от дел, которые ведут к смерти.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. То есть за теми, кто исправился.