Найти тему

тренд на 90-ые: почему мир стремится к прошлому

знаете, о чем свидетельствует нынешняя тенденция на идеализацию ушедших трендов? 00-ые, 90-ые, 80-ые. и речь ведь не только о россии, это движение стремительно меняет общество по всему миру. с точки зрения психологии - это в первую очередь неудовлетворенность настоящим. люди ищут утешения в трендах прошлого и отрицают настоящее, потому что не видят будущего. или видят, но не в той мере, в которой это было раньше. об этом свидетельствует даже банальный рост спроса на люкс в период пандемии: люди подсознательно ждали «конца» и решались на импульсивные покупки, на которые не согласились бы в мирное время. сюда же отнесем нынешнюю моду на old money и quite luxury. правда речь тут совсем не о богатстве, а об иллюзии достатка, создаваемой определенными базовыми вещами (преимущественно из масс маркета), на деле не имеющего ничего общего с настоящим люксом. любовь к винтажным украшениям, часам, машинам и прочему раритету - при отсутствии реальной исторической с ними связи, громче всего указывает на невозможность носителя отвечать будущим трендам. в общем, прискорбно, но общество возвращается к своим примитивным началам, не в силах созидать нечто новое. мы становимся 100% потребителями - больше потребляем и почти ничего не отдаем миру взамен. на наших полках стало больше баночек, в гардеробе больше одежды, мы ежедневно получаем в тысячи раз больше информации, чем любой другой обыватель десять, двадцать и тем более тридцать лет назад. но если в далеких 80-ых сознание среднестатистического человека было нацелено на создать и построить, сегодня - на взять и использовать. мы хотим получать блага, а не создавать. мы хотим пройти, прости господи, курс в интернете, получить фальшивый навык, за три месяца (только в ваших фантазиях) разбогатеть, чтобы… купить дом, три ламборгини и тра**ть сук. ну или тра**ть прилавки летуаля, у нищих разного пола разные потребности. а постоянное стремление к материальному обогащению - главный признак того, что вы родились и росли пустым местом. вы ведь пользуетесь дорогими вещами не потому что «можете себе позволить», а потому что не можете допустить, чтобы кто-то понял, сколько в вас деревни, правда же?